Хороводные игры для младших дошкольников.
учебно-методический материал (младшая группа)

Лилия Фатыховна Серик

Хороводные игры: "Флажок", "Ходит Ваня", "Пузырь", "Зайка", Колпачок", "Каравай", "Карусель", "Мы матрёшки", "Заинька" "Игра в поезд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovodnye_igry.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Хороводные игры.

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Слова  - Дети встали в кружок

               Увидали флажок,

               Кому дать, кому дать

               Кому флаг передать

               Выйди, Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок, дети идут по кругу и произносят текст. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

   «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Слова : - Ходит Ваня. ходит Ваня посреди кружочка

                Ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка

                Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка

Движения -  Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Слова: Раздувайся пузырь

             Раздувайся большой

             Оставайся такой

             Да не лопайся

             Он летел, летел, летел

             Да за веточку задел

             Ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Движения:

Дети становятся в круг. Дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши .

Слова : Зайка, зайка , что  с тобой

             Ты совсем сидишь дольной

             Встань попрыгай, попляши.

             Твои ножки хороши

Движения: Дети становятся в круг. Дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Слова: Колпачок, колпачок

            Тоненькие ножки,

            Красные сапожки

            Мы тебя кормили ,

            Мы тебя поили

            На ноги поставили

            Танцевать заставили.

Движения: Дети становятся в круг. Выбирают одного из детей , он будет колпачком. Дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

«Каравай»

Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры. Дети становятся в круг

Слова:
 Как на Ванин день  рожденья
 Испекли мы каравай.
 Вот такой...
 Вот такой...
 Вот такой...
 Вот такой...
 Каравай, каравай!
 Кого хочешь выбирай!

Движения:
 Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
 приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
 Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг

«Карусель».

Цель игры: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры: знакомство детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель».

Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее (кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель».

«Мы матрешки»

Цель игры: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг, дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Заинька»

Цель игры: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры: дети становятся в круг считалкой выбирают зайчика, он становится в центр круга. Дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким 
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути. 
Заинька, поскачешь — 
Выскочешь,
Серенький, попляшешь — 
Выпустят.

Дети напевают мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

«Игра в поезд»

Цель игры: учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Ход игры: изображают паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. В этой игре может быть использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей  дошкольников при  помощи хороводных игр....

Хороводные игры для младшего дошкольного возраста

Картотека "Хороводные игры для младшего дошкольного возраста"...

Хороводные игры для старших дошкольников

хороводные игры с пением и движениями  для старших дошкольников.Матерьял расписан по месяцам на полный год .Дети с удовольствием играют в них на занятиях ,на прогулке и свободное от занятий время...

Хороводные игры для младшего дошкольного возраста

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.           ...

Хороводные игры для младших и старших дошкольников

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающий в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму....

Хороводные игры в младшей группе

Картотека Хороводных игр в младшей группе...

Картотека "Хороводные игры" для младших дошкольников

Картотека Хороводные игры для младших дошкольников...