«Мессенджер-как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников»
презентация

Соколова Галина Александровна

Цель :
Создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей .

Задачи :
*Повысить педагогическую грамотность родителей;
*Вовлечь родителей в совместный с педагогами процесс обучения и развития собственного ребенка;
*Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
*Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
*Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в    детском саду;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesendzhery.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Мессенджер-как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников» Подготовил: воспитатель Соколова Г.А. Г. Боготол 2022 год

Слайд 2

Цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Слайд 3

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в детском саду должна быть сформирована информационно-образовательная среда. Педагоги, родители и дети должны общаться друг с другом не только лично, но и с помощью дистанционных технологий. Поэтому работа с компьютером и программами - это не дополнительные обязанности, а всего лишь новое средство, чтобы выполнять свою обычную работу, когда очное взаимодействие невозможно. Педагогические работники должны добросовестно исполнять свои трудовые функции, которые прописаны в трудовом договоре. Если для обучения и воспитания детей, а также для работы в коллективе необходимо использовать дистанционные технологии, значит, делать это надо.

Слайд 4

Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Таким образом, при грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных образовательных технологий мы помогаем родителям организовать образовательную деятельность детей дома, общение с дошкольниками становится интересным и насыщенным. Кроме того, в рамках дистанционного формата взаимодействия родители становятся полноценными участниками образовательных отношений.

Слайд 5

Формы дистанционного взаимодействия с родителями В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией необходимо применять новые и безопасные формы и методы работы с родителями: групповые, подгрупповые, индивидуальные онлайн-консультации воспитателей или специалистов в соответствии с планом или по запросу; онлайн-информирование (рекомендации, памятки, буклеты); онлайн- и офлайн-мастер-классы, онлайн-акции, онлайн-выставки, конкурсы онлайн-диагностика онлайн-анкетирование

Слайд 6

Основное взаимодействие с родителями в дистанционном формате осуществляется в чате группы Viber , WhatsApp . На данном этапе всевозможные консультации, фото- и видеоматериалы, которые педагоги оформляют, служат подспорьем для родителей в вопросах воспитания и обучения детей дома. Можно присылать ссылки своих мастер-классов, интересных статей по воспитанию и обучению детей, творческие работы детей и т.д. С помощью дистанционных форм взаимодействия воспитатели и специалисты могут сформировать у родителей положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности и жизни детского сада в целом. Кроме того, такая системная работа будет способствовать повышению качества воспитательно -образовательного процесса и успешной реализации целей и задач ФГОС дошкольного образования.

Слайд 7

Принципы дистанционного взаимодействия с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, позитивный настрой на совместную деятельность. Индивидуальный подход к каждой семье. Сотрудничество, а не наставничество: создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Повышение качества мероприятий: плохо подготовленное мероприятие может негативно повлиять на положительный имидж дошкольной организации в целом. Динамичность: детский сад должен представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьёй.

Слайд 8

Цель : Создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей . Задачи : *Повысить педагогическую грамотность родителей; *Вовлечь родителей в совместный с педагогами процесс обучения и развития собственного ребенка; *Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей, *Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями; *Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

Слайд 9

Правила в чате: 1. Писать в чате возможно не раньше 07:00, не позже 20:00 2. Деловое общение в чате. Писать необходимо только по делу. 3. Составляйте письмо кратко и емко, чтобы суть сообщения была очевидна. 4. Учитывайте что воспитатель занят в первую очередь детьми и отвечать на сообщения может по мере возможности. 5. Если по какой-то причине вы меняете номер мобильного телефона, необходимо сообщать воспитателю. 6. Если по какой-то причине вы задерживаетесь, с ообщите воспитателю. 7. Сообщайте причину отсутствия ребенка в детском саду. 8.

Слайд 10

Фотоотчеты образовательной деятельности

Слайд 11

работы с роботелями

Слайд 12

Фотоотчеты праздничных мероприятий

Слайд 13

Фотоотчет экскурсий

Слайд 14

Работа с родителями по реализации сообщества продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы: •Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом. •Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи. •В сообществе родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. •Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.

Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

Консультация для педагогов "Использование мобильных мессенджеров в работе с родителями"

Рекомендации педагогам по использованию мобильных мессенджеров...

Свод правил общения педагога с родителями воспитанников посредством социальных сетей и мессенджеров.

Рекомендации по построению общения с родителями посредствам социальных сетей....

Полезные ссылки на образовательные ресурсы для педагогов, родителей воспитанников, воспитанников

Документ содержит рабочие ссылки на образовательные ресурсы для педагогов ДОУ, родителей и их детей....