Беседа на тему: «Твои права и обязанности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Камалова Лола Сухбатуллоевна

Беседа на тему: «Твои права и обязанности»

                              

 

ЦЕЛИ

 

обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры,

формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости

 

 

 

                                          ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

книга «Конвенция о правах ребёнка»

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Твои права и обязанности»

                               

ЦЕЛИ

обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры,

формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости

                                          ОБОРУДОВАНИЕ

книга «Конвенция о правах ребёнка»

презентация

                                 

                                         

ХОД  ЗАНЯТИЯ

- Что означают слова «права» и «обязанности»?

(Выслушиваются высказывания детей.

Из словаря Ожегова: «Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять».

 Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д.                                                                                 слайды

 «Обязанность -круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения».

 Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

- Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.)

     Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.                                     слайды

                                               

Знакомство  с  правами  и обязанностями  учащихся  данной школы

Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.

1. Игра «Если бы директором был  я »

-  Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

(По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т. д.)

2.Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений:

-В школе я должен...

-В школе я имею право...

-Дома я должен...

-Дома я имею право...

  • На улице я должен...
  • На улице я имею право...
  • Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания
    детей.)
  • Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?
    Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

-        Как понимаете выражение «на ошибках учатся»

Вывод

Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное -научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Физкультминутка

Мы печем пшеничные Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? («Приглашающие» движения руками.)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора. (Указательный палец показывает на всех приглашенных.)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. («Приглашающие» движения.)

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы, (Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы. (Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. (Имитация кормления крошками птицы.)

-        Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях.

Разговор о домашних обязанностях

-        У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите,какую работу по дому выполняют ваши близкие; мама, папа, бабушка,дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

-        А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете?

(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по дому.)

Подвести итог.

Примерные обязанности

  • Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение,работоспособность, продлевает жизнь.
  • Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.
  • Если насорили, соберите мусор, подметите пол.
  • Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи

♦        Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.

  • Вымойте за собой посуду.
  • Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чайи другие).

Правила, связанные с самообслуживанием

  • Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.
  • Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте
    пуговицу.
  • Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики,удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые,просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.
  • Умейте постирать носовой платок, носки.
  • Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришитьпуговицы.
  • Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайтеее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.
  • Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для
    уроков положите в ранец.

Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

Подведение итогов

  • Какие права есть у учащихся?
    ,   - Какие есть обязанности?
  • Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?

Дополнительный материал для учителя Нельзя*

  1. Бездельничать, когда все трудятся.
  2. Смеяться над старостью и старшими людьми - это невежливо;о старших надо говорить только с уважением.
  3. Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми,особенно со стариками.
  4. Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.От своих родителей ты не имеешь права требовать ничего.
  5. Делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
  6. Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; ты сам, твоя улыбка, твое общение бывают единственной радостью в ее жизни.
  1.  Садиться обедать, не пригласив старшего.
  2. Ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь - пожелатьдоброго здоровья.

Беседа

  • Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)
  • Какие права есть у вас? (Нажизнь, на семью, научебу.)

Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.

Психотренинг

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Ч

Обсуждение ситуации

  • Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?
  • Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похожна других.)
  • Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
  • Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?

Вопросы*

  • Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?
  • Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?
  • Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?
  • Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?
  • Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?
  • Кто защищает ваши права? (Государство.)
  • Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными.)
  • Какие права ты считаешь главными для человека?

-        Еще одна обязанность школьника - беречь свои вещи и учеб
ные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»

Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мои права и обязанности»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мои права и обязанности»Задачи:·         Обобщить знания детей об их гражданских правах и ...

Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мои права и обязанности»

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений....

Беседа–игра «Твои права и обязанности»

Цель: Обобщить знания детей об основных правах ребенка;Разграничить понятия «права» и «обязанности»;Показать единство прав и обязанностей;Сформировать отрицательное отношение к...

Тема недели: "Права и обязанности ребенка" и продуктивная деятельность о космосе.

В течение недели детям были предложены следующие темы для бесед:1.Понедельник - право ребенка на имя, отчество и фамилию.2. Вторник - право ребенка жить и воспитываться в семье.3. Среда - право ребенк...

Беседа на тему: «Соблюдение правил дорожного движения» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы....