Конспект НОД по экологическому воспитанию "Лесная история" для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)

Митягина Наталья Валерьевна

  Экологическая сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_konspekt.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект непосредственной образовательной деятельности

                      для детей средней группы (4-5 лет)

Номинация «Экологическая сказка»

Тема: «Лесная история»

Митягина Наталья Валерьевна,

воспитатель МАДОУ детский сад №18

Балаково

2023 год

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

     Задачи: 

  • дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины;
  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение. Два покрывала: голубое и зеленое, искуственные цветы, игрушечные рыбки, 6-8 красных платочков, муляжи деревьев с птичками  (картинки) на веточках, два маленьких ведерка, мусорный мешок, моталки-рыбки, корзина с верёвочкой, прищепками  и цветами ( нарисованные и вырезанные из картона), большая коробка спичек.

Ход занятия:

 Дети  входят в музыкальный зал. В зале стоят муляжи деревьев, на которых сидят птички (прикрепленные вырезанные картинки). Лежит зеленое покрывало, а на нем искуственные цветы (полянка) и голубое покрывало (озеро), а на нём игрушки в виде рыбок.

Воспитатель:  Ребята, вы когда-нибудь гуляли в лесу?

                                       Ответы детей.

Воспитатель: А в сказочном? Сегодня мне пришло SMS от Красной шапочки. Читаю: «Ребята, в нашем лесу творится беспорядок. Серый волк стал хулиганом: он ломает деревья, топчет муравейники, обижает зверей и птиц. Помогите!»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!

         Включается демонстрация слайдов с изображением леса и      

             фонограмма звуков птиц. Воспитатель дает пояснения.

                                   Раздается какой то шум.

Воспитатель:  Ребята, что случилось? Кажется кто-то идет. Давайте спрячемся и посмотрим, кто это.

          Дети садятся на стульчики прикрывают глаза ладошками и

                                  делают вид, что спрятались.     

         Входит Волк, припевая песенку, допивает из бутылки лимонад и бросает её,доедает конфету и фантик так же бросает под ноги. Потом достает из карманов разный мусор (тряпки, бумажки, целлофановые пакеты и даже консервную банку), все это разбрасывает на «поляне» и уходит.

Воспитатель:  Ай-яй-яй! Как нехорошо! Ребята, разве можно разбрасывать мусор на природе?

                                                Дети отвечают.

Воспитатель:  Конечно, нельзя! А почему?

                                                Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно. Потому что звери и мы сами можем пораниться о мусор, споткнуться и упасть. Животные по ошибке могут съесть что то и пострадать. Мусор загрязняет природу. Нам надо срочно исправить эту ошибку.

       Воспитатель предлагает детям собрать весь мусор в мешок.

        Дети выполняют задание и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Этот мешок поставим пока в сторонке, а после нашей прогулки заберем его с собой.

Воспитатель:  Посмотрите как красиво вокруг. На полянке растут цветы, поют птицы, в озере плещутся рыбки. Предлагаю поиграть с рыбками.

   Проводится игра-моталки. Дети по двое на скорость

 крутят палочки, к которым  прикреплены ленточки, а на конце

ленточек привязаны рыбки.

Воспитатель:  Замечательно. С рыбками поиграли и отпустим их обратно в озеро.

                  Дети отпускают рыбок и садятся на стульчики.

Воспитатель:  Кажется, к нам опять гости...

          Под музыку появляется Красная шапочка с корзинкой в руках, весело пританцовывая и подпрыгивая. Увидев полянку, подходит к ней и срывает цветок, покрутив его в руке, выбрасывает и тянется за вторым цветком.

Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка.

Красная шапочка (вздрогнув от неожиданности): Здравствуйте. 

Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, зачем ты сорвала цветы?

Красная шапочка: Я хотела, хотела.... Не знаю. Просто они были такие красивые.

Воспитатель: Ребята, можно срывать цветы просто так, только потому, что тебе захотелось?

                            Дети отвечают, что нельзя.

Воспитатель: А любоваться цветами можно и не срывая их. Красная шапочка, здесь такая красивая цветочная полянка, а ты её портишь!

Красная шапочка: простите меня, я просто не подумала об этом. Больше так не буду делать.

Воспитатель: Чтобы всё исправить, предлагаю посадить цветочки на клумбе.

Воспитатель и Красная шапочка растягивают веревочку, а

ребятам предлагают прищепками прицепить к веревочке цветы (картонные нарисованные заготовки в виде цветов).

Красная шапочка: Спасибо вам, ребята!

В это время раздаётся волчий вой.

Воспитатель: Кажется волк возвращается. Прячемся!

                    Дети садятся на стульчики и прячутся (прикрывают

глаза ладошками).

Заходит Волк.

Волк:  Иду я по тропинке, никто не страшен мне

            И делаю всегда, что захочу, везде!

Волк:  О! А надо разжечь огонь!

Волк достает спички, пытается их зажечь. Вспыхивает

огонь( крысный платочек), волк его бросает, а потом еще несколько «огоньков» разбрасывает вокруг.

Воспитатель:  Какое безобразие!!! Ребята, надо напугать волка и прогнать его из леса. Давайте все вместе гропко затопаем, захлопаем. Три-четыре!

Дети громко топают, хлопают. Волк пугается,

пытается убежать, но спотыкается о мусорный мешок и падает.

Воспитатель: Нам быстрее нужно спасти лес, потушить огонь!

Двум ребятам выдают ведерки, они бегут, тушат огонь

(собирают все платочки в ведерки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим сложным заданием.

Красная шапочка (обращается к Волку): Ну, здравствуй, Серый Волк!

Волк: З-з-здрасьте.

Красная шапочка: Как тебе не стыдно!? Ты чуть не погубил весь лес!

Воспитатель:  Огонь – враг леса, он хитер – не разводи в лесу костёр!

Красная шапочка: В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!

Воспитатель: Зверей не обижай! Мусор не бросай!

Красная шапочка: Не засоряй реки разными отходами!

Воспитатель:  Не кричи в лесу и не шуми! Не ломай деревья и кусты!

Волк: Просто мне обидно, что со мной никто не дружит! Вот я и привлекаю к себе внимание.

Воспитатель: Разве так нужно привлекать внимание, чтобы с тобой дружили? Надо делать добрые дела и тогда друзья обязательно найдутся!

Волк: Правда? Так просто? Я буду делать добрые дела. А вы со мной будете дружить?

Красная шапочка: Если ты вправду будешь помогать животным и следить за чистотой нашего леса, то мы конечно будем друзьями. Давайте  вместе станцуем танец дружбы и Волка с собой возьмём.

Все встают в хоровод, держатся за руки.

   Под фонограмму песни Барбариков «Дружба» идут по кругу

    и    выполняют задания: держатся за мизинчики, за локоточки,

за ушки и т.д. за различные части тела.

Волк: Спасибо вам, ребятишки. У меня такое хорошее настроение. Пойду уберу весь мусор из леса. До свидания!

Красная шапочка: Я тебе помогу! А потом пойдем к моей бабушке в гости пить чай с пирожками и вареньем. Пока, ребята!

Дети прощаются с гостями, Волк и Красная шапочка уходят, прихватив мешок с мусором.

Воспитатель: Друзья, вот и подошла наша прогулка к концу. Как вы думаете ребята, мы помогли лесу? (ответы).

А что мы сделали? (убирали мусор, сажали цветы, потушили пожар).

Правильно, молодцы!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"

Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста....