Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (подготовительная группа)

Камалова Лола Сухбатуллоевна

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Город детства»

МО «Ленинский район»

Педагогический проект

«День народного единства»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнили:

воспитатели МАДОУ

Д/С №22«Город детства»

МО Ленинский район

Шахмирзоева Рада Юрьевна

Камалова Лола Александровна

Д.Дрожжино 2020г.              

Паспорт проекта:

Название проекта: «День народного единства»

Тип:        педагогический

Вид: информационно-творческий, коллективный

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 6-7 лет

Сроки реализации: с 02. ноября -06 ноября 2020

   

Пояснительная записка.

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта:

Формирование патриотизма у детей.

Задачи проекта: 

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; 2. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

3. Познакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 4. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей Родины.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- подбор материала.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Неделя

Формы и методы работы

Программное содержание

Участники

   1

1. Интегрированное ООД «Белый, синий, красный»

2. Ручной труд «Российский триколор»

3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага.  Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим значением.


Закреплять знания детей о российском флаге, развивать нравственно-патриотические чувства.

Расширять кругозор детей, воспитывать чувство гордости за Россию, российский народ.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

    2

1. Чтение: писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.

2. Рисование «Флаг нашей страны»

3. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Закреплять знания детей о государственной символике России.

Повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители.

    3

1. Интегрированное ООД «Знакомство с государственной символикой России»

2. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

3. Дидактическая игра «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России»

Закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.

Воспитывать в детях смелость, отвагу, желание быть защитниками своей страны.

Закреплять знания детей о символах России.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

     4

1. Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины»

2. Чтение и рассматривание: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»

3. Конструирование «Старинная крепость»

Дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы.

Прививать любовь к чтению литературных произведений, любовь к Родине, родному краю.

Развивать самостоятельность, желание воссоздавать и конструировать виденные объекты.

Воспитатели, дети.

     5

1. Коллективное изготовление плаката «Пока мы едины – мы не победимы»

2. Беседа «Кто такие, Минин и Пожарский»

3. Просмотр презентации «Минин и Пожарский»

Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию.

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с государственным праздником «День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков.

Закреплять знания детей о героях России, воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

     6

1. Итоговое интегрированное ООД «День народного единства»

1.Выставка национальных блюд(родители)

2. Выставка работ (родителей и детей) «День народного единства»

Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Привлечь родителей к реализации проекта, организовать совместную деятельность родителей и детей.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Воспитатели, родители, дети.

3. Подведение итогов: итоговое интегрированное занятие «День народного единства, выставка родительских рисунков и поделок, приуроченных к празднику, презентация плаката «Пока мы едины  -  мы не победимы».

ПРИЛОЖЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста 2020 - 2021 учебный год.

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «День народного единства»2020 - 2021 учебный год....

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина«Хоровод дружбы народов»,посвященный к празднику «День народного единства»для детей  старшего дошкольного возраста...

Мероприятие "4 ноября - День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Сценарий мероприятия "День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных нацио...

Педагогический проект Тема: «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ,...

Проект "День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста

В ходе проекта дошкольники ответили на вопрос "Кто такие россияне?"...