Тематическое планирование
картотека (младшая группа)

Ольга Николаевна Труфанова

Тематическое планирование на год вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_nedeli_po_progulkam.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                                          сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

Детский сад для ребят

 1.мы с игрушками играем

 2.кукольные истории

3.машины с моторчиком

4.разноцветная пирамидка

5.затейник мяч

Адаптировать  детей к условиям детского сада к условиям детского сада. Познакомить с детским садом (помещениями, оборудованием), узнавать свой детский сад;  рассказывать,  чем занимаются дети.

Изготовление папки – передвижки «Мы с игрушками играем»

«Осень в гости к нам пришла»

Овощи.

1.сладкая морковка

2.красный помидор

3.хрустящий огурчик

4.картошка-лежебока

5.репка и желта и кругла

Обогащать представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь). Различать их по вкусу, на ощупь. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качество овощей.

Создание макета «Весёлый огород»

Фрукты

1.яболочки наливные

2.грушевый сироп

3.банановые острова

4.садовые деревья

5.дары из корзинки

Обогащать представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, ягодах. Различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша и т.д.). Различать их по вкусу, на ощупь. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными, обозначающими качество фруктов

Создание коллажа «Подарки в корзинке»

Ранняя осень

1.похолодание

2.листопад

3.осеннее волшебство

4.дождик из тучки

5.в лес с ребятами пойдём

Расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты).

Развлечение  «Осень в гости к нам пришла»

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                       октябрь

«Моя Родина – Южный Урал».

Я человек

1.моё имя

2.имена членов моей семьи

3.части тела человека

4.что я умею

5.что я хочу

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Расширять представления о значении каждого органа человека :глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать определять  на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные сторон.  Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Знать свой дом и квартиру.

Выставка фотоальбома «Мы играем»

Мой дом

1.какиебывают дома

2.какие бывают комнаты

3.назначение бытовых предметов

4.личные вещи и предметы их назначение

5.порядок в доме

Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника,  детский сад. Расширять представление о разных домах: высокие, низкие, большие, маленькие. У дома есть двери, окна, этажи, балконы. Знакомить с назначением комнат и бытовых приборов

Создание коллажа наша группа

Диагностика.

Собирать, фиксировать и анализировать данные, Отслеживать динамику развития, как отдельных детей, так и всей группы в целом.
Заполнение персональных карт развития детей

Заполнение диагностических карт, ведомостей и отчетов.

Крылатые соседи

1.перелётные птицы

2.шустрый воробей

3.наблюдательная ворона

4.голубь

5.позаботимся о птицах

Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Расширять представление о птицах, прилетающих на участок (ворона, голубь, воробей, синица, сорока). Знакомить с особенностями поведения птиц осенью

Создание альбома «Перелётные птицы»

Дикие животные

1.зайчишка трусишка

2.мишка - косолапый

3.запасливая белочка

4.серый волк

5.уроки рыжей лисицы

Продолжать расширять представления о диких животных (медведь, заяц, лиса, белка, волк), называть их и узнавать на картинках, знакомить с особенностями поведения

Создание макета «Жители леса»

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                     ноябрь

   

«Моя Родина – Южный Урал».

Домашние животные

1.котик

2.собака Дружок

3.молочная корова

4.упрямая коза

5.лошадка

Расширять представления о домашних животных, узнавать на картинках, в игрушках (собака, корова, коза и т. д.) и их детенышей. Рассказывать детям о повадках и хитростях домашних животных

Создание макета «Жители нашего двора»

Домашние птицы

1.петушок со шпорами

2.курочка несушка

3.уточка

4.гусь важная птица

5.пернатые желторотики

Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами   их повадками, внешними признаками

Создание макета «Жители нашего двора»

Детёныши животных

1.кто как называется

2.кто чем питается

3.кто где живёт

4.кто как к зиме готовится

5.позаботимся о животных

Расширять элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными (наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых). Воспитывать бережное отношение к животным.

Создание альбома

«Чьи детки»

Поздняя осень

1.дыхание ветерка

2.кто обидел тучки

3.деревья осенью

4.лужицы замёрзли

5.первые снежинки

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Выставка детских работ

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                       декабрь

«Зимушка – зима»

«Здравствуй , зимушка – зима!»

 1.в гости к нам пришла зима

2. Снежные мячики

3.ледяное царство холода

4.Зимние игры

5.деревья зимой

Формировать представление о зиме.

Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы.

Формировать элементарные математические представления.

 Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Выставка  детских работ.

«Животные и птицы зимой».

1. снежный зайчик  

2. Топтышка в гостях у ребят      

3.   Зима в лесу    

4.  Птицы у кормушки        

5. День рожденья у лисы 

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе ( поведение зверей и птиц).

Развивающие развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

 воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать, красоту зимней природы, воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Праздник «Зима». Выставка детских работ.

«Зимние деньки».

1. Без чего зимы не бывает  

2. Зимние виды спорта

3. Зимние наблюдения в природе  

4. Мороз - художник

5. Зимние загадки

Продолжать формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы.

Формировать элементарные математические представления.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

«Новогодний калейдоскоп»

1. Главный зимний праздник    

2. Красота зимней природы  

3. Подготовка к празднику  

4. Новогодняя ёлочка  

5. Подарки Деда Мороза 

Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Новогодний утренник.

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                      январь

«Зимушка – зима»

«Предметы, которые нас окружают - посуда».

1.Что слепил Дед Мороз

2.игры со снежинками

3.Мороз – художник

4.Зимние чудеса

5.Зимние загадки

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: посуда.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы ,подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий

Коллективная композиция «Украшение посуды»

«Предметы, которые нас окружают - одежда».

1.Одеваюсь на зимнюю прогулку

2.Кукла на прогулке

3.одежда для мальчика и девочки

4.Важные детали одежды

5.Привычка следить за своей одеждой

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (ткань),сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий  - одежда, обувь.

Выставка работ «Платье и рубашка».

«Предметы, которые нас окружают - мебель».

1.На чём катаются дети

2.Без чего зимы не бывает

3.Зимние наблюдения в природе

4.Я мороза не боюсь

5.Для чего нужны предметы

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: мебель.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево,); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования .Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий.

Выставка совместных  детско-родительских  проектов: «Книжка-раскладушка» «Мебель»

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

февраль

«День защитников Отечества»

                «Транспорт»

1. Что летает в облаках.  

2. Что плавает.

3. Что едет.      

4. Что делает машина.  

5. Важные части в машине.  

6. Воздушный транспорт.

7. Водный транспорт.

8. Наземный транспорт.  

9. Безопасное поведение в транспорте.

10.Назначение транспорта.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, самолёт, трактор).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Сравнивать виды транспорта между собой (автомобили легковой и грузовой) .

Выставка  детских работ.

«Наши папы и дедушки».

«День защитников Отечества»

1. Мы солдаты бравые ребята

2.Военные профессии  

3. Военная техника  

4. Кого поздравим 23 февраля

5. Дворник

6. Метла и лопата

7. Строитель

8.Строительные инструменты

9. Врачь

10Для чего нужны предметы.

Формировать элементарные представления о труде взрослых

Способствовать проявлению интереса к сфере мужских профессий

Создавать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника

Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;

Воспитывать желание быть как папа.

Воспитывать патриотические чувства

Праздник «Поздравляем наших пап!»

Изготовление

подарка для папы и дедушки.

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                    март

«Миром правит добро»

«Мамы всякие нужны» (профессии)

Праздник 8 Марта

1.Мамины помощники

2. Моя мамочка

3. Любимая бабушка

4. Как мы любим отдыхать

5. Мамин праздник    

6. Повар

7. В магазине игрушек

8.  Воспитатель  

9. Для чего нужны предметы  

10.Дымковская барышня.

Продолжать знакомить детей с женскими профессиями.

Дать знания о разнообразии женских профессий.

Развивать умение определять профессию по характерным признакам.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи.

Воспитание любви и уважения к маме, бабушке.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять кругозор ребёнка.

Фотовыставка «Мамина улыбка».

Праздник «8 Марта.

          Неделя сказок

1. В гостях у сказки   

2. Матрёшка   

3. Петрушка- потешник     

4.Лисичкин бубен 

5.  Игры с Иванушкой   

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Воспитать любовь к литературным произведениям.

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.

Воспитывать бережное отношение к книгам

Изготовление книжек - малышек

«Весна – красна».

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

1.Грач

2.Скворец

3.Ласточка

4.Голубь

5.Сова

Систематизация и дополнение знаний детей о   перелетных птицах. Воспитание у детей интереса и бережного отношения к птицам.

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежды людей, на участке детского сада).

Выставка  детских работ.

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                     апрель

 «Весна – красна».

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

1.Потеплело, тает снег

2.Одежда людей

3.Растения весной

4.Набухли почки

5.Изменения погоды

Расширять элементарные представления о весне, одежде людей, на участке детского сада, о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе (не наступать в лужи, не трогать сосульки). Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной.

Выставка рисунков «Весна шагает по планете».

«У солнышка в гостях»

Диагностика

Формирование понятий о явлениях неживой природы: небе, солнце, месяце, звёздах.

Отслеживать динамику развития детей всей группы .
Заполнение персональных карт развития детей

Развлечение « День Космонавтики»

Заполнение диагностических карт, ведомостей и отчетов

«Что такое лес?»,

«В гостях у лесных зверей».

1.Заяц

2.Медведь

3.Ёжик

4.Белка

5.Лиса и волк

Расширить представления о лесных растениях и животных. Формирование представлений о простейших связях в природе.

Оформление альбома

«Дикие животные».

  «В гостях у бабушки Арины»

 (домашние птицы и животные весной)

1.Кошка

2.Лошадка

3.Корова

4.Мамы и малыши

5.Птичий двор

Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках домашних птиц и животных.

Оформление альбома

«Домашние животные».

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                    май

«Мое любимое время года».

«Наши гости на участке».

1.Жук

2.Пчела

3.Комар

4.Бабочка

5.Муравей

Расширять представление о насекомых (бабочка и божья коровка), их признаках, чем питаются, как передвигаются.

Создание альбома «Наши гости на участке».

«Цветущая весна»

1.Сирень

2.Яблони цветут

3.Одуванчик

4.Мать – и – мачеха

5.Растения на нашем участке

Познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке. Расширять представление об изменениях, произошедших со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились цветы на яблоне и т.д.).

Выставка работ

«Скоро лето»

1.Яркое солнышко

2.Удивительные облака

3.Проказник ветерок

4.майский дождик

5.Радужные цветочки

Различать и называть признаки сезонов, воспитывать бережное отношение к растениям, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; наблюдать за птицами и насекомыми на участке

Развлечение « День детства»

Месяц

Тематический

блок

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы.

Итоговое мероприятие

                       октябрь

Праздник «Масленица»

1. Встреча

2. Матрёшка

3.Дудочка – свистулька

4.Тряпичная кукла

5.Посиделки

Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.

Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.

Развлечение «Широкая масленица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...