Экстренные ситуации загадки-добавлялки, стихи-напоминалки по ОБЖ (старшая группа)
картотека (старшая группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Экстренные ситуации

загадки-добавлялки,

 стихи-напоминалки по ОБЖ

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zagadki-dobavlyalki_stihi-napominalki_po_obzh.docx528.91 КБ

Предварительный просмотр:

Экстренные ситуации

загадки-добавлялки,

 стихи-напоминалки по ОБЖ

(старшая группа)

C:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\2-instruktazh-dlya-detej-osto.jpg

                                                                                Подготовили:  

                                                                          Кост Е.В.

                                                                                      Кудрявская Т.Е.

Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(101)

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей … 
(102)

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(103)

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(104)

Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме.

Что делать во время пожара

Неприятней нет сюрприза,
Чем горящий телевизор.
Но не очень-то спешите
В руки брать огнетушитель,
Нужно первым делом, детки,
Вынуть вилку из…
(розетки)

Если пламя пышет жаром,
И нет средств борьбы с пожаром, 
Убегайте прочь скорей,
За собой захлопнув дверь.
Ведь огонь, хоть и опасен,
Сам без воздуха погаснет.

От огня, друзья, увы,
В ванной не спасетесь вы.
По чуланам не сидите,
А на улицу идите.

Коль в подъезде задымленье,
Лестница – не путь к спасенью.
Если дым со всех сторон,
Выходите на ...
(балкон)

На пожаре для людей
Не один огонь злодей,
Посоперничает с ним
Для здоровья вредный …
(дым)

Если дом многоэтажный,
То запомнить очень важно:
При пожаре в нем, друзья,
Ехать в лифте вниз нельзя.

Не щадит огонь-злодей
Ни предметы, ни людей.
Если пламя к вам пристало,
Завернитесь в...
(одеяло)

Что делать, если обжегся

Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь…
(бинт стерильный)

Что делать с сильным ушибом

Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно,
Приложи к ушибу лед,
И синяк быстрей пройдет.

Что делать, если отключили электричество

Вечером в квартире свет
Был, а после – раз! – и нет.
Свеч не жги, не выходи,
А сиди и света жди.

Что делать, если кого-то ударило током

Если больно и жестоко
Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся
И руками не касайся.
Ток через него идет,
Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь надо отключить,
Или провод от бедняжки
Отодвинуть деревяшкой.

Что делать, если покусали насекомые

Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором...
(соды)

Что делать, если ужалила пчела

Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом…
(жало)

Что делать, если укусил клещ

Суетясь и вереща,
Не спасешься от клеща.
Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным.
Ты его за зад схвати
И не дергай, а крути.

Что делать, если укусила собака

Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!»
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!

Если всё ж ввязался в драку
И покусан злой собакой,
Зря не жалуйся, не ной,
Рану поскорей промой,
А потом иди в больницу,
Там расскажут, как лечиться!

Что делать, если застрял в лифте

Если лифт остановился
И не едет никуда,
Не проси, чтоб сам открылся,
Не поможет никогда.
Даже не пытайся силой
Разомкнуть кабины дверь,
Это верный путь в могилу,
Лучше на слово поверь.
Не сидеть же в лифте вечно,
Время не теряй, давай
Чудо-кнопочку «Диспетчер»
На панели нажимай.
Тетенька тебе ответит,
Расскажи ей всё, как есть.
Мастер быстренько приедет,
И собьет с кабины спесь.

Коль диспетчер не ответил,
И на вызов твой молчит,
Не грусти и громко в двери
Постучи и покричи.
Кто-нибудь тебя услышит,
Посочувствует судьбе,
И, что вряд ли будет лишним,
Помощь вызовет тебе.

Как вести себя в толпе во время паники

Если ты в толпе бегущей,
То тебе не падать лучше,
Ведь толпа, хоть и не хочет,
А упавшего затопчет.

В давке тесно, как в могиле,
Чтоб тебя не раздавили,
Руки ты в локтях согни
И к бокам своим прижми.

Если с криками и воем
На тебя бегут толпою,
То, не затоптали чтоб,
Спрячься за фонарный столб.

Что делать, если разбился градусник

Если градусник разбился,
Из него металл разлился,
Сразу взрослым сообщи ты –
Ртуть ужасно ядовита.

Если видишь где попало
Капли жидкого металла,
С ними рядом не играй,
А скорее убегай.
Ядовита просто жуть
Металлическая...
(ртуть)

Что делать, если рядом кто-то чихает

Всем здоровым помнить надо:
Коль больной чихает рядом,
Или кашляет натужно,
Разговаривать не нужно –
Ротик свой не открывай,
Вход микробам не давай.
Чтоб последствий меньше было,
Тщательно умойся с мылом.

Что делать с занозой

Если у тебя заноза –
Щепка или шип от розы,
Нужно неприятность эту
Быстро вытащить пинцетом,
А конец занозы злой
Можно подцепить иглой.

Что делать во время землетрясения

Всё дрожит – земля и дом,
Стены ходят ходуном!
Это страшное явленье
Мы зовем землетрясенье.
С ним от страха не трясись,
А возьми да и спасись:
Если началось такое,
Будь подальше от построек.
Коль из дома не ушел,
Спрячься в угол иль под стол.
Если стенкой завалило,
Не теряй напрасно силы,
Посиди спокойно тут,
Подожди, пока спасут –
Если много шевелиться,
Может снова обвалиться.

Что делать, если заблудился в лесу

Очень неприятный случай –
Заплутать в лесу дремучем.
Паника здесь ни к чему,
Начинай кричать «Ау!»

Коль никто не отзовется,
Путь самим искать придется.
Чу! Послушай и скажи,
Может где есть шум машин.
Если слышишь шум, тогда
Поскорей иди туда.

Если же вокруг все тихо,
То уж точно дело лихо.
И искать тропинку, значит,
Вам придется на удачу.
Тут и пригодится он –
Твой мобильный телефон.
Позвони знакомым людям,
Группа поиска прибудет,
Цепью через лес пройдет,
Заплутавшего найдет.

Что делать, если сорвало кран

Если кран сорвался, то,
Чтоб не начался потоп,
Нужно шкаф в стене открыть
И всю воду перекрыть.
А где шкаф найти тот самый,
Пусть покажут папа с мамой.

Что делать во время наводнения

Если в городе потоп,
Чтоб никто в нем не утоп,
Забираться надо выше –
На деревья и на…
(крыши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации проблемно - игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников в старшей группе.

С разработкой новых образовательных программ появились проблемы трудности самовыражения детей в игре. Дети начинают осавивать социологические отношения и понимать подчинённость позиций в различных вид...

Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)

занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Образовательная ситуация по художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы. «Тарелочка для казачки».

Цель: Расширять представление о народных промыслах.Программные задачи:Образовательная:·...

Беседа "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми" старшая группа.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях....

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе«Соблюдайте правила дорожного движения» ЦельОзнакомление детей с основными правилами доро...

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...