Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вашкевич Виктория Викторовна

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе

«Соблюдайте правила дорожного движения»

 

Цель

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения.  

Задачи

  1. Обогащать и систематизировать у детей представления детей работе о светофоре, регулировщика, его жестах и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
  2. Знакомить детей с дорожными знаками, их значением.
  3. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
  4. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
  5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
  6. Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД

Оборудование: макет светофора, карточки с дорожными знаками, заготовки для изготовления аппликации.

Образовательная ситуация

 Дети под музыку заходят в группу.

- Ребята, послушайте внимательно, как вы думаете, что это за звуки, где это может происходить? (аудиозапись «звук дороги").

- Правильно, на улице, а точнее на проезжей части. Скажите пожалуйста, как называются участники дорожного движения?

- Пешеходы, водители и транспорт.

- А как вы думаете, что должны соблюдать пешеходы и водители на дорогах?

- Правила дорожного движения!

- Ребята, а что помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?

- Дорожные знаки!

Презентация «Дорожные знаки». Дети с воспитателем рассматривают и рассказывают о дорожных знаках.

-  Ребята, сейчас мы с вами повторили и закрепили знания о дорожных знаках и теперь можем поиграть.

Игра «Выбери дорожные знаки». Дети выбирают картинки с изображением дорожных знаков среди различных изображений и рассказывают, что они обозначают.

- Поиграли, задание выполнили правильно! А сейчас я хочу вам рассказать очень интересную историю, послушайте пожалуйста!

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: «Я, самый важный, самый яркий цвет – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов машинами и пешеходами управляет? Конечно же, светофор! (Воспитатель выносит макет светофора).

- Ребята, теперь мы все знаем о светофоре.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Службу верно он несет,

Жизни наши бережет.

Честный контролер дорог,

К нарушителям он строг. (инспектор ГИБДД)

- Ребята, а кто знает, кто такой инспектор ГИБДД? Зачем он стоит на дорогах и как он выглядит? (ГИБДД- это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД- мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. В любое время. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим. А также внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Еще они следят за состоянием знаков, дорог и светофоров.) Ребята, а что может произойти если сломается светофор? (Ответы детей)

- Если это случается, на помощь приходит регулировщик, он работает четко и быстро, внимательно, он не может ошибиться, иначе может произойти беда. Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть. А помогает ему в это жезл! Нам правило верное четко гласит! Послушайся жезла, коль светофор не горит!!!

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, посмотрите, что-то загрустил наш светофор, Дорог в нашем городе много, а он один! Предлагаю вам изготовить ему помощников! Согласны?

Творческая работа «Светофор – помощник» (рисование).

- Вот и готовы помощники для светофора! Теперь на дорогах точно будет порядок!

- Мы о многом сегодня говорили. Давайте вспомним, о чем.

- Вспомнили дорожные знаки, описали опасные ситуации на дороге, рассказали об участниках дорожного движения! Помогли светофору и сделали ему помощников!

- Провели время с пользой! Надеюсь вы будете отличными участниками дорожного движения и даже сможете что-то подсказать своим родителям! Вы все молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая правила дорожного движения, не окажешься в беде!"

Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....