Мастер - класс для родителей "Изучаем удивительный мир насекомых совместно с детьми и родителями".
план-конспект занятия (старшая группа)

Гейдарова Наталья Сергеевна

Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

         Задачи: Повышение педагогического уровня родителей, активное участие в деятельности  группы, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в коллективе. Расширять знания насекомых нашего родного края. Развивать творческий потенциал родителей.

 

         Материал.

  • Дидактическая игра"пазлы":"Собери насекомое"
  • Выставка проектов о насекомых нашего края, выполненных детьми совместно с родителями.
  • Дидактическая игра: "Угадай насекомое и его название".

        

         Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,

улица Юбилейная, дом № 5 А, тел. (34365)3-21-96, E-mail: reftrodnichok@mail.ru

МАСТЕР - КЛАСС

для родителей

"Изучаем удивительный мир насекомых

совместно с детьми и родителями"

старшая группа

                                           Составители: Вильдякскина С.Г.

                                                   Гейдарова Н.С.

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Изучаем удивительный мир насекомых

совместно с детьми и родителями"

        Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

        Задачи: Повышение педагогического уровня родителей, активное участие в деятельности  группы, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в коллективе. Расширять знания насекомых нашего родного края. Развивать творческий потенциал родителей.

        Материал.

  • Дидактическая игра"пазлы":"Собери насекомое"
  • Выставка проектов о насекомых нашего края, выполненных детьми совместно с родителями.
  • Дидактическая игра: "Угадай насекомое и его название".

        

        Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Ход:

        - Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими познавательному развитию дошкольников. Вы согласны? Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем.

        Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер – класса встать в круг.

Поскорее в круг вставайте,

Друг другу руки подавайте.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

        - Предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну насекомых. Чтобы оказаться в этой стране, не нужно лететь на самолете, плыть на корабле, или ехать на поезде. Достаточно пойти в лес, на зеленую лужайку и вы окажетесь в удивительном мире насекомых. Перед вами самые обычные растения, но если приглядеться, можно увидеть множество насекомых - божья коровка, бабочка, майский жук, муравей, комар - большое разнообразие: большие, маленькие, красивые и не очень.

Правила поведения в природе.

• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

• Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.

• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

        Подумаем вместе, чем похожи и чем отличаются насекомые от зверей, птиц. (ответы ).

        - Верно! Некоторые насекомые могут летать как птицы, они лекари природы, помогают её сохранять, могут питаться другими насекомыми, роют себе норки или строят дома (муравейник, улей), опыляют растения

        

Ещё в давние времена люди стали замечать, что одни насекомые приносят вред, а другие пользу. Поэтому некоторых насекомых оберегали - божья коровка, стрекоза, муравей.

        

Задание 1. Угадай насекомое и его название. Перед вами  картинки с насекомыми и их названиями – необходимо соединить две части пазла и вы узнаете новых насекомых нашего края.

        Загадки

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд. Он работник настоящий.

Людям всем она мила, Очень, очень работящий.

А зовут её….(пчела.) 

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей.)

Очень маленький на вид, Она ярка, красива,

Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок

(комар.) (бабочка.)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это ….(божья коровка).

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Пчела)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка.)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

(Кузнечик)

Задание 2. Предлагаюем  вам собрать пазлы и вы узнаете, какое насекомое спрятано.

Задание 3. Познавательная игра: "Ответь на вопросы":

• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

• Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).

• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)

• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки.

        Задание 4. Оригами "Бабочка"

         Оригами  - это средство интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

     - Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

        

        Уважаемые родители, закончена игра, если вам понравилось, и вы почерпнули для себя что-то полезное и интересное, используйте эти знания в своей семье..

        Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок» (совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями и детьми по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок из бросового материала. Целью работы является развитие музыкальных способностей детей,...

Мастер-класс "Прогулка по зимнему лесу" совместно с детьми и родителями 1 младшая группа

Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников....

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»

Мастер - классТема: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» 1. Характеристика состава педагогов-участников мастер-класса. Уважаемые коллеги! Вашему вним...

МАСТЕР-КЛАСС "ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА" (совместная деятельность детей с родителями)

Ориентировать родителей на нравственно-эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность....

Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не буде...