Рабочая программа Аппликация 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа

Филипенко Мария Михайловна

Рабочая программа Аппликация 5-6 лет 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_applikatsiya_5-6_let_2022.docx44.68 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска

Согласовано на заседании педагогического        Утверждено

приказом заведующей  по

совета МАДОУ- детского сада №3        МАДОУ-детскому саду №3

 

протокол № 1 от «31» августа 2022 г.        № 91 от «31» августа 2022  г.

                                                                                                                   ______________Ю.Е.Барсукова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»

(старшая группа, четвёртый год обучения)

на 2022 – 2023 учебный год

Разработчики: Филипенко М.М.  воспитатель  

  2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

3

2. Планируемые результаты освоения модуля

3

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под

3

редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

4

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста).

3. Содержание модуля

4

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под

4

редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

4

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста).

4. Календарно-тематическое планирование

4

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под

4

редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

5

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста).

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

5

образовательной деятельности

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Аппликации» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ-детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Обязательная часть программы дошкольного образования (Программа «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.

Солнцевой)

Цели: формирование у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать продуктивную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу специальные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.
  2. Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения аппликациии собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативности, проявлении индивидуальности, творчества.
  3. Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)

Цель: создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации.

Задачи:

  • Поощрять детей воплощать в аппликации свои представления
  • Учить детей грамотно отбирать содержание аппликации
  • Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений
  • Создать        условия        для        экспериментирования        с        различными        художественными материалами

Продолжать   учить   передавать   форму   изображаемых   предметов,        их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей.

  1. Планируемые результаты освоения модуля

  1. Обязательная часть программы дошкольного образования (Программа «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.

Солнцевой)

К шести годам: умеют: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по

диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезая, закругляя углы. Создавать аппликационный образ путем обрывания. Аккуратно и последовательно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

  1. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)

К шести годам: Решают творческую задачу оригинально и вариативно; понимают и следуют устным инструкциям при выполнении аппликации; умеют экспериментировать с художественными материалами и инструментами; используют разные приёмы работы с бумагой; умеют передать образ предмета, явления; создают композиции в разных техниках работы с бумагой; способны к интерпритации образа, созданного аппликацией; владеют навыками культуры труда; обладают общей ручной умелостью.

  1. Содержание модуля

  1. Обязательная часть программы дошкольного образования (Программа

«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

В аппликации: использование разнообразных материалов: бумагу разного качества и свойств, ткани, природные материалов и веществ, бросовых материалов. Знакомство с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации. Создание разнообразных форм. Последовательность работы над сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи.

  1. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)

  • Симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру.
  • Освоение новых, по собственной инициативе объединять разные способы изображения
  • Оформление поделок, выполненных на занятиях по конструированию
  • Освоение способов экономного использования художественных материалов
  1. Календарно-тематическое планирование

  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Сюжетно-тематическая аппликация»

9

1.

Тема: «Угадай что это»

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя

примы вырезания ножницами, развивать фантазию

1

2.

Тема: «Осенний ковёр»

Цель: учить детей создавать аппликацию, используя природный материал

1

3.

Тема: «Открытка для мамы»

Цель: побуждать детей делать подарки для мамы, развивать творчество

1

4.

Тема: «Гирлянды, игрушки на ёлку»

Цель: учить делать ёлочные украшения из бумаги, создать радостное настроение.

1

5.

Тема: «Рыбки плавают в водице»

Цель: учить детей вырезать фигурку рыбки из сложенного вдвое листа, добавлять хвост, плавники.

1

6.

Тема: «Вертолёт»

Цель: учить детей составлять вертолёт из геометрических фигур, закреплять приёмы работы ножницами, клеем, учить создавать композицию.

1

7.

Тема: «Красивое платье для мамы»

Цель: учить детей складывать лист пополам, вырезать по контору, украшать

1

полученный эскиз платья.

8.

Тема: «Весенний хоровод»

Цель: обучить детей новому способу складыванию бумаги и вырезанию

1

9.

Тема: «Бабочки на лугу»

Цель: продолжать учить детей способу складыванию бумаги и вырезанию

1

Всего

9

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)

п/п

Раздел, тема:

Кол-во

часов

Раздел «Силуэтная аппликация»

2

1.

Тема: «Кошки на окошке»

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя приёмы вырезания ножницами

1

2.

Тема: «Цветные зонтики»

Цель: совершенствовать изобразителную технику: закрепить умение закруглять

уголки для получения купола зонтика.

1

Раздел «Обрывная аппликация»

1

3.

Тема: «Золотые берёзы»

Цель: учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных

особенностей золотой кроны, развивать чувство цвета и композиции.

1

Раздел «Аппликация с элементами рисования»

2

4.

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Цель: создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, врезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление.

1

5.

Тема: «Нежные подснежники».

Цель: воплощение в художественной форме своего представления о первоцвет.

1

Декоративная аппликация

2

6.

Тема аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют».

Цель: вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора

1

7.

Тема: «Галстук для папы».

Цель: изготовление галстука из бумаги. Оформление галстука разными способами

1

Раздел «Аппликация коллективная»

2

8.

Тема: «Наш аквариум» (коллективная)

Цель: учить детей создавать гармоничные образы рыбок из отдельных элементов, активизировать способы вырезания кругов и овалов.

1

9.

Тема: «Цветы луговые»

Цель: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы известным способом из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.

1

Всего

9

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

п\п

Наименование

Кол-во

Оборудование

1.

Ноутбук DEEL

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

Мебель

11

Стул ученический

30

12

Стол ученический

12

13

Стул офисный

1

14

Стол угловой с тумбой

1

Аудио- и видео - пособия

15

«Фантазеры, талантливый дизайнер»

1

16

Обучающие раскраски» Дошкольник. (диск)

1

Наглядный материал

17

Картины, предметные картинки

Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полхов-майданская, воло¬годская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п.

Книжная графика: Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Ко- чергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других.

Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Ле¬витан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков

«Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин

«Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубни¬ка»; И.Хруцкий

«Цветы и плоды».

Пейзаж. И.Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф.Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик»,

«Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Мас¬леница»; И.Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна — большая вода»,

«Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский

«Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь»,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь».

Портрет. И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме»; А. Архипов

«Девушка с кувшином»; А. Венецианов «Захарка»; П. Кончаловский

«Лизонька»; А. Мыльников «Верочка»; В. Поленов «Ванька с Окуловой горы»; Д. Рейнольде «Плутовка»; И. Репин «Стрекоза. Портрет дочери художника»; В. Серов «Портрет Микки Морозова»; В. Суриков

«Смеющийся солдат (этюд к картине „Переход Суворова через Альпы")»; В. Тропинин «Портрет сына художника»; Ф. Хальс «Смеющийся мальчик»,

«Цыганочка», «Поющие мальчики», «Мальчик-рыбак», «Дети с кружкой».

  1. Список литературы
  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.

  1. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
  2. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Старшая группа. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2016 г.
  3. Лыкова И.А.; Н. Е. Васюкова Изобразительная деятельность и детская литература. Мир сказки. 2016 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 2016 г. 8.А.М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы "Детство", издатель - Детство-Пресс, 2016 г.
  1. https://www.maam.ru/obrazovanie/applikacii
  2. https://1igolka.com/rukodelie/applikatsiya
  3. http://montessoriself.ru/category/luchshie-applikatsii-dlya-detey-2-3-4-5-6-let/
  4. https://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 год

Рабочая прогамма включает в себя описание задач и целей освоения музыкальной программы дошкольниками по возрастам , психологические особенности детей дошкольного возраста по группам,список музыкальных...

Рабочая программа старшая группа на 2021-2022 учебный год

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с помощью проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространс...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Л...