Рабочая программа Двигательная деятельность 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа

Филипенко Мария Михайловна

Рабочая программа Двигательная деятельность 5-6 лет 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска

Согласовано на заседании педагогического        Утверждено

приказом заведующей  по

совета МАДОУ- детского сада №3        МАДОУ-детскому саду №3

 

протокол № 1 от «31» августа 2022 г.        № 91 от «31» августа 2022  г.

                                                                                                                   ______________Ю.Е.Барсукова

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Образовательная область «Физическое

развитие» Модуль «Двигательная деятельность» (старшая группа, четвертый год обучения)

на 2022 – 2023 учебный год

Разработчики: Филипенко М.М.  воспитатель  

  2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

3

2. Планируемые результаты освоения дисциплин (модулей)

3

3. Содержание дисциплин (модулей)

3

4. Календарно-тематическое планирование

4

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

5

образовательной деятельности

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Двигательной деятельности» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ- детский сад  №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цель: обеспечение разностороннего физического развития дошкольников старшего возраста посредством организации различных форм физического воспитания.

Задачи:

  • Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений); учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей; побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
  • Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Прививать стойкий интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  1. Планируемые результаты освоения модуля

 Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

  • Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

 Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега не менее 100 см; в высоту с разбега не менее 40 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.

 Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 3 – 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние

– 6 м).

Сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади

опоры .

  • Перестраиваться в колонну по три, четыре, равняться, размыкаться в колонне, шеренге,

выполнять повороты направо, налево, кругом.

  1. Содержание образовательной деятельности программы

Самостоятельные перестроения. Из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.

Исходное положение. Стоя (пятки вместе, носки врозь), сидя, лёжа на животе и спине.

Положение и движение головы: вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны (4 – 5 раз), вращения.

Положения и движения рук. Одновременные и попеременные; однонаправленные и разнонаправленные – вверх (вниз), в стороны; махи и вращения (одновременно двумя руками

и поочерёдно вперёд – назад); подъём рук вперёд – вверх со сцепленными в замок пальцами (кисти внутрь тыльной стороной); сжимание, разжимание, вращение кистей рук (8 – 10 раз).

Положение и движения туловища. Повороты, наклоны вперёд, назад, в стороны, вращения.

Положения и движения ног.Приседания (до 40 раз), махи вперёд – назад, держась за опору; выпады вперёд, в стороны, вверх; подскоки на месте

Упражнения с отягощающими предметами – мешочки, гантели (150 г), набивные мячи (1кг).

Групповые        упражнения.        Построение        в        колонну        по        одному,        в        шеренгу,        круг

,перестроение в колонну по два, по три, равнение в затылок, в шеренге. Размыкание в колонне, шеренги на вытянутые руки. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночкика. Поднимать руки вверх и опускать вниз, наклоняться вперед касаясь руками пола, в приседе двигать ногами, группироваться.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса. Приседать , поднимать прямые ноги вперед, в сторону, захватывать пальцами ног предметы .

приподнимать и опускать их.

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в полуприседе, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке («петушиный шаг»), с заданиями (с хлопками, различными положениями рук), с закрытыми глазами (3 – 4 м). Ходьба через предметы (высотой 20 – 25 см), по наклонной доске. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по шнуру ( 8 – 10 м), бревну, с мешочком на голове (500 г).

Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересечённой местности. Бег в быстром темпе 10 м (3

– 4 раза), 20 – 30 м (2 – 3 раза), челночный бег.

Прыжки. На месте: ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперёд, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4 – 5 м. Прыжки через 5 – 6 предметов на двух ногах (высота 15 – 20 см), вспрыгиваниена предметы. Подпрыгивание до предметов. Прыжки в длину с места (80 – 90 см), в высоту (30 – 40 см) с разбега 6 – 8 м; прыжки в глубину в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад.

Бросание, ловля и метание. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40 – 30 см, длина 3– 4). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4 – 6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5 – 6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5 – 4 м. Метание вдаль на 5 – 9 м.

Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперёд с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, брёвна). Подлезание под дуги, верёвки. Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по верёвочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

Катание на санках. с горки по одному и парами; катание по ровному месту друг друга.

Катание на велосипеде. По прямой,

Повороты направо , налево .Катание на самокате , отталкиваясь одной ногой.

  1. Календарно-тематическое планирование

Таблица 1.

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Основные движения»

35

1.

Тема: Самостоятельные перестроения

5

2.

Тема: Ходьба и упражнения в равновесии

6

3.

Тема: Бег

6

4.

Тема: Прыжки

6

5.

Тема: Бросание, ловля, метание

6

6.

Тема: Ползание и лазание

6

Раздел «Общеразвивающие упражнения»

12

7.

Тема: Исходные положения

2

8.

Тема: Положения и движения головы

2

9.

Тема: Положения и движения рук

2

10.

Тема: Положение и движения туловища

3

11.

Тема: Положение и движение ног

3

Раздел «Спортивные упражнения»

10

12.

Тема: Катание на санках

3

13.

Тема: Катание на двух и трехколёсном велосипеде

7

Раздел «Упражнения на развитие физических качеств»

15

14.

Тема: Упражнения на развитие скоростно –силовых качеств

3

15.

Тема: Упражнения на развитие силы

2

16.

Тема: Игровые упражнения на развитие быстроты

2

17.

Тема: Упражнения на развитие выносливости

3

18.

Тема: Упражнения на развитие гибкости

2

19.

Тема: Упражнения на развитие ловкости

3

Раздел «Подвижные игры»

36

20.

Тема: Игры с бегом, прыжками, метанием, Лазанием и        ползанием,

эстафеты.

10

21.

Тема: Народные игры

5

22.

Тема: Городки

6

23.

Тема: Баскетбол

6

24.

Тема: Хоккей

3

25.

Тема: Футбол

6

Всего

108

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Технические средства обучения

п/п

Наименование

Кол-во

1.

Символы Сочи

3

2.

Олимпийский флаг

1

3.

Коврик Здоровья

1

4.

Шлемы для катания на велосипеде

7

5.

Черепаха напольная (для коррекции осанки)

1

6.

Дорожка массажная

1

7.

Мячи резиновые цветные

5

8.

Кегли игра

1

9.

Мяч большой с ручками

4

10.

Мячи резиновые цветные

24

11.

Мячи резиновые маленькие

9

12.

Мячи резиновые легкие

14

13.

Мячи массажные маленькие

28

14.

Мяч футбольный

4

15.

Мячи баскетбольные

5

16.

Ориентиры

2

17.

Игры «Кегли»

1

18.

Тропинка «Здоровья» мягкая

2

19.

Дорожка массажная

4

20.

Модули набивные (большие)

8

21.

Модули набивные (маленькие)

9

22.

Маты маленькие

2

23.

Мат большой

1

24.

Обручи

22

25.

Скакалки

20

26.

Дуги квадратные

8

27.

Мячи большие с ручками

2

28.

Тренажер «Велосипед»

1

29.

Черепаха напольная дидактическая мягконабивная

1

30.

Беговая дорожка

1

31.

Мячи большие

2

32.

Мячи маленькие

5

33.

Шарики СУ-Джок

15

34.

Диск Здоровья

1

35.

Дорожка Здоровья

1

36.

Дорожка Здоровья (в сумке)

1

37.

Палки гимнастические

20

  1. Список литературы
  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017 г.
  2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения, - М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2017 г.
  3. Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду – М., 2017 г.
  4. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве – М., 2018.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2– 7 лет, М.:

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2018 г.

  1. Утробина К.К. Л. И. физкультура в детском саду для детей, – М., 2018 г.
  2. Инструктор по физкультуре: научно-практический журнал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Двигательная деятельность для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Двигательная деятельность для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Двигательная деятельность для детей 6-7лет" 2020 г.

Рабочая программа "Двигательная деятельность для детей 6-7 лет"...

Рабочая программа организации деятельности по физической культуре для детей от 3-7 лет на 2021-2022 уч.год

СРабочая программа  организации деятельности по физической культуре  для детей от 3-7 лет на 2021-2022 уч.год...

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №6 "Ромашки" 2021-2022 учебный год

В рабочей программе старшей группы отраженны основные направления развития дошкольников: физическое, социальнно-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое....