Сценарий квест- игры "Родина моя- Россия"
материал (подготовительная группа)

Сценарий квест- игры по нравственно- патриотическому воспитанию "Родина моя- Россия" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_rodina_moya-_rossiya.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест- игры по нравственно- патриотическому воспитанию «Родина моя- Россия» для детей  старшей группы

Цель- совершенствование представлений у детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать и дополнять представления детей о Родине;
  • закреплять и обобщать знания детей о символах России;
  • познакомить детей с основными неофициальными символами России;
  • формировать способности детей строить свои суждения, размышления;
  • учить выполнять задания;
  •      пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность. 

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников любовь и привязанность к своей Родине.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, сообразительность, находчивость.

Материалы и оборудование: Корзинка, пазл- герб России, картинки сундучка, скрипичного ключа, праздников: День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы, День России, флаги разных стран и нашей страны, мешочек, предметы: колосок пшеницы, веточка берёзы, река, веточка сосны, матрёшка, медведь и пр.

Ход квест-игры:

  1. Организационный момент

Воспитатель: День необычный сегодня у нас.

Искренне рада приветствовать вас.

Для новой игры собралась детвора,

Квест начинать нам сегодня пора.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Ребята у нас сегодня с вами необычная игра, а называется она «Родина моя- Россия». Мы должны  пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. Будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено. 

Воспитатель:  Вы знаете ребята, что Россия самая большая страна в мире. Если мы сядем на самый быстрый поезд, мы будем ехать из края в край целую неделю. А если мы будем лететь на самолёте, то на это у нас уйдёт целый день. Представляете, какая огромная наша страна.

  1. Основной этап 

Воспитатель: Начинаем игру, а куда  отправляться нам с вами, поможет подсказка. Ребята возьмите по шарику, которые лежат на полу. (Смятая бумага в форме шарика, в одном из шариков завёрнута цифра 1). Разверните и у кого- то там есть подсказка.

Воспитатель: Правильно ребята это у нас цифра один, мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется «Я спрошу, а ты ответь».

1станция «Я спрошу, а ты ответь»

1 вопрос. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2 вопрос. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3 вопрос. Как называются все люди, которые живут в России? (Россияне)

4 вопрос. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб,Гимн)

5 вопрос. Кто является президентом РФ? (Владимир Владимирович Путин)

6 вопрос. Как называется село, в котором вы живёте?

Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы,  и получаете кусочек пазла.

Воспитатель: Ребята нам нужно отправляться дальше, а куда идти нам поможет ещё одна подсказка (Воспитатель показывает картинку сундучка, дети ищут сундучок в группе. Найдя его рассматривают в нём сокровища-камни).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша страна Россия это тоже вот как этот волшебный сундучок полна сокровищ. А сокровища России это её памятные и интересные места, достопримечательности.

2станция «Собери картинку» (картинки с изображениями памятных мест России)

Дети собирают из частей целое изображение памятного места нашей страны. Далее они проговаривают его название и где оно находится.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и получаете ещё один кусочек пазла.

Воспитатель: Ребята следующая подсказка говорит нам идти по стрелкам и ни куда не сворачивать (стрелки привели детей в приёмную, где на кабинках расположены флаги разных государств, городов и районов).

3станция «Наш флаг»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь очень много флагов, каждое государство имеет свой флаг.  Найдите наш флаг России. А как его называют (триколор). Сколько у него полосок? (три). Какого они цвета (первая- белая, вторая- синяя, третья- красная).

Ребята, сейчас Виктория расскажет нам стихотворение про флаг.

Три полоски флага — это неспроста:                           

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,  

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, а нам чтобы двигаться дальше, нужно найти подсказку. Но эта подсказка спрятана под  флагом нашего района (Боготольского). Ребята, что символизирует флаг нашего района, расскажите? (после дети достают из кабинки картинку с изображением скрипичного ключа).

Воспитатель: А где используют этот скрипичный ключ? (на музыке). Как вы думаете, куда нам нужно отправиться?  (в музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, а вы за правильно выполненное задание получаете кусочек пазла.

4станция «Праздники»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша  Россия славится праздниками. В России очень, очень много праздников, которые отмечает вся страна. А некоторые праздники народ очень любит и отмечает широко и весело.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам определить по картинке как называется этот праздник, когда и кого поздравляем? (на проекторе появляются картинки День защитника Отечества, День Победы, День России, День космонавтики)

Воспитатель: Молодцы ребята вы отгадали все праздники и за это вы получаете кусочек пазла.

Сейчас ребята у нас с вами физкультминутка.

Физкультминутка:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ребята, следующая подсказка говорит нам, что нужно подойти к книжному уголку найти энциклопедию и открыть её на странице 5. Что же здесь  у нас ребята? А у нас здесь загадки, давайте отгадаем загадки о природе нашей России.

5станция «Загадки»

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

2. Ай, не трогайте меня: обожгу и без огня. (Крапива)

3. Быстро в воздухе летает,
          Кого встретит, всех кусает. (Комар)

4. На полях её растили,
          Осенью обмолотили.
          Из неё возьму муку —
          Пирожков я напеку. (Пшеница)

5. Синяя сестрица, быстрая водица.

 Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Река)

6. На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена.

Весь год красавица ... (Сосна)

7.Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое-

Что это такое? (Ромашка)

Дети получают кусочек пазла.

В группе стоит чудесный мешочек, воспитатель обращает внимание детей на него.

6станция «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, этот мешочек не простой, каждый из вас будет доставать из него, что-то чудесное. (Дети достают предметы, которые относятся к нашей стране. Колосок пшеницы, веточка берёзы, река, веточка сосны, матрёшка, медведь и пр.).

Воспитатель: Вы достали каждый из мешочка предметы. Вот ребята, все эти предметы рассказывают нам о нашей стране. И берёза и сосна и колосок пшеницы и т.д.  (Обсудить с детьми каждый предмет).

Дети за это задание получают последний кусочек пазла.

Дети с воспитателем приклеивают собранные фрагменты пазла и получается картинка герба РФ.

Воспитатель: Правильно ребята мы с вами собрали герб России. Это двуглавый орёл, посмотрите который имеет корону, а по середине портрет Георгия Победаносца, который поражает своим копьём змея. Наша страна ребята мирная, дружелюбная.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем необычный цветок. Я приготовила стебли и сердцевину, а вы выбирайте лепестки, если вам понравилась игра, то берите лепестки белого цвета, а если нет, то  лепестки красного цвета.

Воспитатель: Сегодня я была у вас в гостях и мне очень понравилось, вы хорошо все справились с заданиями, молодцы! (Сюрприз от воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.

Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Сценарий квеста ко Дню России

Познавательный квест - путешествие для детей подготовительной группы ко Дню России. Ребята отправляются на поиски флага России....

Сценарий квеста ко Дню России "В поисках символа России"

Квест для разновозрастной группы детского сада....

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

Сценарий квест-игры «Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28474565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 140px; width: 200px;"}}]]...