Сценарий квест-игры «Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Коротченко Алена Викторовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_iyunya.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

Цель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

Воспитывать уважение и почтительное отношение к государственным символам Российской Федерации.

Пробуждать у детей интерес к истории своей страны.

Углублять знания о культуре России.

Стимулировать интерес дошкольников к государственному устройству России.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России! Желаем вам хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в школе. Сегодня мы с вами празднуем один из самых молодых и самых главных праздников страны День России! В 1994году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете России. В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны! Ну и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав! Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру и она будет посещена государственным символам России, ее культуре и истории.

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

1 «Флаг, гимн и герб России» (Матрёшка)

2«Моя Родина-Россия» (Путешественник)

3«Русские пословицы» (Василиса Премудрая)

4 «Русские загадки» (Кот-ученый)

5 «Русские сказки» (Медведь)

6 «Русские игры» (Скоморох)

7 «Русские песни» (Баба-Яга)

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. После успешного выполнения заданий детям выдают по лепестку из ромашки, на обратной стороне лепестков буквы -

МЫ      РОССИЮ

Станция 1. «Флаг, гимн и герб России»

Матрешка: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

1 «Флаг России»

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»

Ответ: Белый - благородство;

Синий - верность и честность;

Красный - мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг - важный символ страны.

Он постоянно поднят над правительственными зданиями.

В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

2 « Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб - это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России - это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел - символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны - союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника - это Георгий Победоносец. Всадник - это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России (из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)

3 « Гимн России»

Вопрос: « Что такое гимн России»

Ответ: Гимн - это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: « Как нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»

Ответ: В особо торжественных, на государственных праздниках, военных парадах, при подьеме государственного флага и во время  спортивных мероприятий.

Вопрос: « Кто знает автора современного гимна?»

Ответ: Автор современного гимна России - С. В.

Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова подпевает.

Станция 2 «Моя Родина-Россия»

Викторина

Путешественник: Я путешествовал по многим странам, но такой красивой и большой необъятной страны как Россия еще не видал, предлагаю поучаствовать в викторине, я так больше узнаю о России.

Вопросы: Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация)

Назовите столицу Родины России? ( Москва)

Кто был первым президентом России? ( Б.Н. Ельцин)

Назовите Президента России. ( В.В. Путин)

Какие самые древние города России вы знаете?

(Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)

Какая река считается самой главной рекой в России?

(Волга)

*Какие национальности проживают на территории

России? (Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)

Станция 3 «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Василиса Премудрая: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы-это краткие изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или украшения.

В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую

Родину- Россию. Вот и сейчас задание командам-вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут ланы тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением).

Начинаем! Сухой- мокрый

Грустный - веселый

Умный - глупый

Хорошо - плохо.

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях - хорошо, а дома - лучше)

Чужбина - отец, не умей за него полежать. (Родина-мать, умей за нее постоять)

Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. ( Человек без родины, что птица без песни)

Где чужая окраина - там и ад. (Где родной край, там и рай)

Станция 4 «Русские загадки»

Кот-ученый: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка - это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

НЕ говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Не шагом ходит, не бегает, Только прыгает. (лягушка)

Без окон, без дверей-

Полна горница людей. (огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел-

Красну шапочку нашел. (гриб)

Пять братцев

Годами равные,

А ростом разные. (пальцы)

Один говорит,

Два глядят,

Два слушают. (язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Четыре ушка. (подушка)

Маленький, Кругленький,

А за хвост не поднять. (клубок ниток)

Станция 5 « Русские сказки»

Медведь: Все вы с раннего детства любите сказки.

Сказки - один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.

Задание 1 «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):

Помело (Баба Яга)

Щука (Емеля)

Топор (солдат)

Золотое яичко (курочка Ряба)

Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

Морозильный посох (Морозко)

Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Станция 6 « Русские игры»

Скоморох: Народные игры - это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание: Вспомните и назовите русские народные игры.

Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.

«Солнышко»

По считалке выбирают водящего - « Солнышко».

Остальные дети встают в круг. « Солнышко» стоит посредине круга, все поют;

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит « ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

«Горелки»

Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие на распев говорят слова;

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два не воронь, А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон, а горелка старается их запятнать. Если бегущие игроки успели взяться за руки, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удалось запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары горит.

Правила игры: Горелка не должен оглядываться.

Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегают мимо него.

Станция 7 « РУССКИЕ ПЕСНИ»

Баба-Яга: народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, Троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?

Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

«Калинка»

«Ладушки»

«Во поле береза стояла»

«Как у наших у ворот»

Дети возвращаются на исходную позицию, где получали маршрутные листы.

Ведущий: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать её.

МЫ    РОССИЮ

Рефлексия, итог занятия.

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается.

Спасибо всем участникам нашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.

Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Сценарий конкурса чтецов "Россия - Родина моя", посвященного Дню России 12 июня

Данный методический материал способствует воспитанию у детей патриотических чувств, закрепляет навыки интонационной выразительности речи у детей....

Сценарий квес-игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ» 12 ИЮНЯ.

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

Воспитание патриотизма - основа современной системы образования.Решая задачи патриотического воспитания детей я использую разные формы организации детской деятельности.Одной  из форм работы являю...