Мастер-класс "Букет для мам"
материал

Васильева Оксана Александровна

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).
Задачи:
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.
Материалы: разведённая гуашь в тарелочке, ватман для рисования красками с заготовками для рисунка (стебельки и листочки),баночка с водой, влажные салфетки, кукла Маша,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mam.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Васильева О.А.
Конспект мастер-класса "Букет для мамы" (рисование)

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).
Задачи:
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.
Материалы: разведённая гуашь в тарелочке, ватман для рисования красками с заготовками для рисунка (стебельки и листочки),баночка с водой, влажные салфетки, кукла Маша,

 

Ход занятия        

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл. Ребята к нам в гости пришла кукла Маша.

-Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются)

- Ребята Маша принесла собой книжку и хочет, что бы мы почитали, ведь она сама не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы вместе с Машей послушаете.

Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама  о нас заботиться и очень сильно нас любит.

- Ребята, а как вы можете порадовать маму?

Дети: подарить подарок.

- А где нам его взять?

Вот только что мы можем ей подарить?

Я вам предлагаю нарисовать цветы.

Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы — пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску они будут использовать для рисования цветка.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?... Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: - Салфетки.
Воспитатель: - Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.
Берем салфетку в руки и сминаем ее.( пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми)
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать.
Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги.( сопровождаю объяснением и показом на доске) 

Воспитатель: - Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: - Стебелек и листья.
Воспитатель: - Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков.( показ рисования стебелька и листьев) Вот какой красивый цветок у нас получился!
(Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)

Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - А для кого?
Дети: - Для мамы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.