Проектная деятельность "Прогулка на свежем воздухе в стиле геокешинг с детьми младшего возраста"
проект (младшая группа)

  1. Описание проекта

                 Проблема:  Сегодня перед нами стоит проблема подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования : сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим а детском саду. Следовательно возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий «Геокешинг» открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, которая есть главная составляющая здорового развития ребенка.

Программное содержание:  

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.

Методическое пособие «Игры – занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк, «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова, «Трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова.

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве по макету, карте-схеме, определять направление маршрута.

 

Задачи:

  • Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанного макету.
  • В совместных дидактических играх обучать детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
  • Воспитывать умения  вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.
  • Формировать умения ориентироваться в пространстве.
  • закреплять в сознании детей мысль  о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто»

                 Актуальность:  геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития детей младшего возраста. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Объект проекта: Дети младшей группы

Предмет проекта: Участок младшей группы и  изготовленный макет участка.

Задачи проекта:

  • Ознакомить воспитателей с использованием новой инновационной технологии в детском саду.
  • Провести анкетирование родителей на тему «Что такое геокешинг?»
  • Изготовить памятки родителям «Геокешинг – это интересно».
  • Изготовить макет участка группы, находящегося на территории детского сада.
  • Организовать родителей на установление нового оборудования, лепку из снега фигур, изготовить мини огород, пошить костюмы.
  • Организовать с детьми игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом.
  • Провести игру «В поисках потерянных животных Айболита.
  • Поделится своим опытом на педагогическом совете «Познаем мир играя»

 

Время выполнения проекта: сентябрь2021 год– август 2022 (долгосрочный)

Участники проекта:

  • Черепенина Нина Константиновна – воспитатель;
  • Ромашова Марина Афиногентовна – воспитатель;
  • Волгиина Елена Владимировна – музыкальный руководитель;
  • Кокурина Нина Михайловна – библиотекарь;
  • Молянова Елена Леонидовна – директор дома культуры;
  • дети младшей  группы ;
  • родители.

Форма проведения проекта: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, работа с социальными партнерами, подвижные игры, наблюдения, эксперименты, труд, Проведение игры « В поисках потерянных животных Айболита»

Ожидаемый результат для детей: Увлекшись, дети не замечают, что учатся, они познают, запоминают новое, хорошо ориентируются, пополняют запас пространственных представлений. Стеснительные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарища. С помощью сопровождающих игр малыши учатся вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, пользоваться макетом, картой–схемой. Самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат для воспитателей: создание макета участка средней группы, разработка перспективного плана игр  Выступление на РМО «Прогулка на свежем воздухе в стиле геокешинг с детьми младшего возраста», .

Ожидаемый результат для родителей: повысить уровень психолога- педагогической компетенции  на тему «Что такое геокешинг?» Все формы работы  с родителями мы применяли в разных периодах времени года. Осенью совместно с родителями на субботниках, мы приводили в порядок территорию. Установили новое оборудование на участке младшей группы(машину, горку, домик, песочницу). Папы смастерили мини огород, паровозик. В зимнее время  родители помогали с постройками  из снега (печка,  снежная дорожка для преодоления препятствий, сказочные персонажи). Весной наши мамы высаживалицветы, а в мини-огород посадили овощи. Для наблюдения за насекомыми папы построили домик муравьям. В летнее время для проведения игры геокешинг «В поисках потерянных животных Айболита» родители сшили костюмы для героев  сказки Айболит.

Предполагаемый продукт проекта:

Модуль участка младшей группы, обновление нового оболудования (домик, горка, песочница). Создание картотеки дидактических игр «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Угадай лишний предмет», «Найди свое место», карта схема участка младшей группы, изготовлены костюмы для игры геокешинг «В поисках потерянных зверей Айболита».

Список литературы:

  • Барышникова С. М Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя - 2011.-№5. - С. 50-55
  • Губанова.Н.Ф «Развитие игровой деятельности» 2014 год
  • Дворковая М.В «Игра как современное направление развития активного обучения»
  • Журнал «Вестник академии детского туризма» -2015 Федорченко Н. И «Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта.
  • Теплюк С.Н «Игры –занятия на прогулке с малышами» 2014 год.
  • Куцакова Л.В «Трудовое обучение в детском саду»
  • Федяева О.В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. - Дошколенок. ру, 2020.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период с детьми»

Как же красиво зимой!Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре! Как же сделать прогулку с детьми полезной и приятной? Конечно же это игры (катание на санках, игра в снежки, подвижные игры, к...

Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть.Скажите, а како...

Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.Составила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культур...

Конспект игры в стиле "геокешинг" с детьми дошкольного возраста "мы в поисках клада"

Увлекательные игры направленные на развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период с детьми младшего дошкольного возраста

Подвижные игры считаются универсальным и незаменимым средством физического развития....