Конспект игры в стиле "геокешинг" с детьми дошкольного возраста "мы в поисках клада"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Авезбаева Александра Евгеньевна

Увлекательные игры направленные на развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ ИГР В СТИЛЕ ГЕОКЕШИНГ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МЫ В ПОИСКАХ КЛАДА»

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности
Задачи:

- Познакомить детей с игрой

-  Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.                                                        

Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица-помощники: Лето, Бабочка, Старичок-Лесовичок, Кикимора

Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей. 

Ход игры

         Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.
Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето? 
Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес. 
От заката до рассвета пришла к вам гости – я
 Красное лето!
Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет. 

Исполняется песня «Лето»

Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляла. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», то есть вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте. Вы поможете, найти мой сундучок? Ну, чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:  

Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...
 Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК

Появляется  

Лесовичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок.

Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две лентыНу вот, ребята, а сундучок то пуст – только две  ленточки  от радуги остались, ни теплого дождичка, все потеряла! (грустно)

Лесовичок: Не грустите, ребята вашу радугу  ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, лето,  у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать недостающих 5цветов радуги, вы должны следовать по     маршруту карты. Поможете, ребятки с помощью карты  найти радугу?

Дети: да
Лето, Лесовичок и ребята и изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)

1. Станция «Лесная» спортивная площадка; 

2. Станция «Игровая песочница;

3.Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки». Дети узнают маршрут, и чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание. Все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.

1. Станция «Игровая» песочница

Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. 

                                                        «Игра Колпачок»
Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)

Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5шагов влево, повернуть направо, потом пройти еще 3шага, остановится   и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете   ключ. (Дети находят на участке  ленточку и отдают Лету)

Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.

2. Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово Леший! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!
З а г а д к и  о  ц в е т а х.

Вот цветочная поляна, 
Здесь цветов не перечесть.
 
Угадайте-ка, ребята, 
Цветы на ней какие есть? 
Желтый глазок,
 
Беленький венок, 
На высокой ножке, 
Смотрит на дорожку.
 (Ромашка) 
Прячет цветок 
Сладкий медок. 
И в названье мед таится,
 
Узнаете?
 (Медуница) 
В белой шапке стоит дед, 
Если дунешь - шапки нет!
 (Одуванчик) 
Вдоль дороги у межи 
В золотистой спелой ржи, 
Словно синенький глазок, 
Смотрит в небо...
 (Василек) 
Четыре ярко-красных 
Блестящих лепестка, 
И зернышки в коробочке 
У этого цветка.
 (Мак) 

А теперь, ребятишки, отгадайте ка мою самую трудную загадку. 
Он большой и неуклюжий, 
Любит мед, не любит стужу. 
Очень громко он рычит
И на всех ребят глядит…
(медведь)
                                          Проводится игра «У медведя во бору»

                                           и дети находят следующую ленточку

Кикимора: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к дереву спиной, сделать два прыжка в перед, повернуться на право, сделать 4шага, остановиться повернуться на лево посмотреть в верх, повернуться в право и сделать 5шагов и найдете   ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку

3. Станция «Лесная» 

Бабочка:  Здравствуйте  мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали? 

Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем. А сначала отгадайте ка загадки:

Я стою на ножке толстой, 
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой, 
С бархатной подкладкой.
 (Гриб.) 

Бабочка: По грибы пойду, их в лесу найду.
Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.
 
Ох, устали мои ножки.
Сяду, отдохну немножко. 
                                                 Игра «Кто быстрее наберет грибов»
(дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят одну ленту)

Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»

                                                  Игра «Золотые ворота»

(дети находят еще две ленты, выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги, потом кладут в  сундук все ленты, забирают из сундука клад - маленькие брызгалки с водой, заранее подложенные воспитателем), а на место клада в сундуке оставляют все найденные ленты.

 Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик  тепленький (брызгает из водного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)

Лето: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг».
Ответы детей                                                      

Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...