Главные вкладки

    Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Воробьева Лариса  Александровна.

     

     

    Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".

    Цель:

    Коррекционно-образовательные.

    Учить детей слышать воспитателя и действовать по сигналу взрослого.

    Коррекционно-развивающие.

    Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.

    Коррекционно-воспитательная.

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

    Познакомить детей с новой игрой"У медведя во бору".

    Материал

    :для детей маски-изображения воробушек, зайцев, мышей; взрослому-руль от автомобиля, волка, кота, медведя.

    Ход:

    Ребята оделись и вышли на улицу.

    -Ребята, мы сегодня с вами поедим в лес, вы хотите поехать (Да) .

    -А ведь без бензина наша машина не поедет. Нам сначала надо бензин залить в машину. "Би-би-би гудит машина

    Не поеду без бензина"

    -Давайте нальем бензин (Воспитатель имитирует открывание бака для бензина- и наливаем бензин:-с-с-с-с-с-с-с. (Дети повторяют) .

    -Все налили бензина, теперь наша машина поедет в лес.

    "Би-би-би, гудит машина

    Поехали в лес".

    (Сначала мы едим паровозиком, а затем легким бегом до участка) .

    (На участке висят маски для игр, по углам участка спрятаны - волк, кот и медведь) .

    -Ребята, посмотрите. птички у нас в лесу летают и чирикают (посмотрим на небо и глазами ищем птичек) .

    -А вот у нас тоже есть птички (одеваем детям маски- воробушек) .Будем играть в игру "Воробушки и автомобиль".(Да) .

    -А птички как летают (Воспитатель показывает а дети повторяют) .Птички еще и чирикают, как они чирикают (Чик-чирик, Чик-чирик) .

    -Ребята, вот там в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль) .Мы с вами будем летать, а когда машина начнет "бибикать", мы с вами будем улетать, чтоб автомобиль нас не задавил.

    -Автомобиль в гараже, а мы с вами летаем, крыльями размахиваем, чик-чирик, чик-чирик. "Птички стали летать

    Зернышки искать

    Чик- чирик, чик-чирик (летаем)

    Зернышко нашли

    Стали клевать"(сели клюем)

    (В это время воспитатель становится автомобилем и по сигналу би-би-би, дети разлетаются в разные стороны. А автомобиль их ловит) .(Автомобиль уезжает в гараж) .

    -Молодцы, ребята, автомобиль вас не задавил. Полетели опять зернышки искать. (Повтор 2-3 раза) .

    -Ребята, идите сюда. (Дети подходят к воспитателю)

    -Давайте подышим носиком, и посмотрим на деревья. они без листочков, листочки опали (Дети смотрят на деревья и дышат носиком) .

    -А, кто вон там сидит (Дети с воспитателем подходят к дереву, а там маска волка.

    -Ребята, да это же волк! Кого он выглядывает, наверно зайцев?

    -А вы как думаете?

    -Пойдемте, поищем их. А вот они (Одеваем маски зайцев, и начинается игра "Волк и зайцы") .

    -Ребята, я буду волком, а вы зайцами. Волк вот здесь сидит, а вы зайцы будете прыгать, гулять вот здесь. (Давайте начнем) .

    -Вышли зайки гулять, зеленой травки пощипать. (Пока дети прыгают, воспитатель одевает маску волка и выбегает из-за кустов) .

    -Ох, сейчас я поймаю и съем зайчиков. (Дети зайчики разбегаются в разные стороны, а волк их ловит) .

    (Затем волк уходит в кусты-домик, а зайцы выходят на полянку и щиплют травку.) Игра повторяется 2-3 раза.

    -Ребята, идите сюда давайте подышим носиком и поводим хоровод "Мы веселые матрешки". Ладушки, ладушки,

    На ногах у нас сапожки (показываем на сапожки)

    Ладушки, ладушки. .

    -Ребята, кто-то мяукает, вы слышите? Наверно -это котик? Как он мяукает (Дети говорят "мяу-мяу"(Молодцы) .

    -Значит это котик, да ребята (Да) .

    -Давайте его поищем (Ищем маску кота, находим в углу участка.)

    -А вы хотите с котиком поиграть (Да)

    -Давайте поиграем в игру "Кот и мыши", а где наши мышки, вот они (Дети одевают маски мышей) .

    -А как мышки пипикают (Дети говорят пи-пи-пи-пи-пи (Молодцы) .

    -Я буду котом, и и буду здесь сидеть и спать, а вы мышки сидите вот здесь тихо. Когда я пойду спать, вы подойдите ко мне и будите меня. Мышки сидят тихо, а воспитатель (кот) -гуляет и говорит слова:

    "Котик по двору идет

    Ищет мышек, где же мышки

    Мяу-мяу"

    Затем уходит к себе, и ложится спать. Мышки подходят и пипикают. Кот открывает глаза и громко мяукает. И начинает ловить мышек. Мышки разбегаются в разные стороны, а кот их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

    -Ребята, какие вы молодцы -вас кот не поймал.

    Дышим носиком и смотрим на небо, какое оно чистое, голубое. (Подышали (Да) .

    -А сейчас ребята я хочу вам показать как нужно играть в новую игру"У медведя во бору".

    -Вот посмотрите -это медведь (показываю, он живет в лесу, в берлоге и ходит вот так (показываю) .Как он ходит7 Дети показывают. Молодцы.

    -Будем в эту играть (Да) .

    -Медведь, будит у нас жить вот здесь (показываю) .А мы будем к нему в лес ходить и собирать ягоды и грибы со словами:

    "У медведя во бору

    Грибы ягоды беру

    А медведь не спи

    И на нас рычит"(дети повторяют эти

    слова) .

    -Медведь спит в берлоги. А дети с воспитателем идут в "лес" за ягодами (имитируя собирание, и говорят слова. Подходят к берлоге медведя и будят его. Медведь просыпается и рычит, затем догоняет детей. Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

    -Дети, давайте подышим носиком. И послушаем воспитателя. Мне очень понравилось как вы сегодня играли, убегали от наших героев. не толкали друг- друга. Молодцы.

    -А вам самим понравилось играть в эти игры (Да) .

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект игры "У медведя во бору"

    ·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

    КОНСПЕКТ игры - занятия в группе раннего возраста Тема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

    КОНСПЕКТ  игры - занятияв группе раннего возрастаТема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

    Игровая деятельность по обучению детей ПДД во 2 младшей группе «Радуга». Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

    Конспект проведения подвижной игры "Воробушки и автомобиль". Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

    Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

    Авторский вариант подвижной игры для детей младшего и среднего возраста "У медведя во бору"

    Материал содержит собствеенный вариант игры "У медведя во бору". Дети собирают настоящие, а не воображаемые (как в оригинале) ягоды. Игра стала более функциональной и эмоциональной....

    Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

    Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...