Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Шарапова Гузель Фанавиевна

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойствами гипса», сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, игры, соблюдение элементарных правил ОБЖ, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний, активизировать речь и обогащать словарь детей; расширить сферу социальной активности ребенка. держать в рамках сюжета, роли, ролевых отношений; поощрять самостоятельность детей, создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: белые халаты, перевязочный материал, бланки для рецептов, носилки, стетоскоп, телефон, гипс, 2 линейки, тряпочки, тарелочки рентгеновский аппарат.

Словарь: гипс, хирург, шина, рентген.

Предварительная работа: экспериментирование с другими веществами, которые с добавлением воды меняют свойства; экскурсия в медкабинет; знакомство с ее работой – медсестра показывает наложение шины.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотите поиграть в больницу?

-Каких врачей знаете?

-  Кто у нас хочет быть хирургом? Что делает хирург?

- Кто желает быть медсестрой?

- А кто будет работать в аптеке?

- Кто будет «работать» в рентген кабинете?

- Кто хочет работать в регистратуре?

-Кто будет диспетчером скорой помощи? Что делает диспетчер?

- Кто будет в бригаде скорой помощи?

- Это у нас дом. Здесь живут куклы. Кто будет мамой?

- Выберите все, что вам надо для своей работы.

Зима. На улице скользко. Мама вышла гулять с дочкой Машей на улицу. Но не смотря на гололед Маша идет и прыгает, бегает, не слушается маму. И вдруг она поскользнулась и упала, да так сильно, что не может подняться. (что сделала мама?) Ей было очень больно. (как думаете, что случилось?) Мама достала мобильный телефон и позвонила по номеру 03.

Берет трубку диспетчер:

- Алло, здравствуйте.

-Скорая слушает. Что у вас случилось?

-Случилось несчастье. Я думаю, что у моей 5-летней дочери перелом ноги.

- Продиктуйте адрес («Мама» диктует адрес)

-Ждите. Скорая выезжает. Соблюдайте спокойствие. Уложите ребенка.

(Диспетчер звонит бригаде скорой помощи)

-Вас поняли, выезжаем. (скорая выезжает на место происшествия)

-Здравствуйте, где пострадавшая? (осматривают)

-У нас подозрение на перелом нижней конечности (ноги).

- Для начала мы наложим шину (линейка и бинт, накладывают шину)

Скорая доставляет пострадавшую в больницу, осматривает хирург.

- Ну так, мамочка на первый взгляд рана кажется несерьезной, но для окончательного диагноза мне нужны снимки рентгена. Сестра напишите направление на рентген.

(Медсестра пишет направление. Мама с Машей идут в рентген кабинет)

-Здравствуйте, что у вас?

- У нас срочное направление на обследование.

- Садитесь сюда, ноги, вот сюда. (снимает ногу на рентгеновском аппарате и дают снимок на руки)

Мама с дочкой идут обратно к хирургу с рентгеновским снимком.

- У вас перелом правой ноги в одном месте.

- Если у нее перелом, что можно предложить Маше?

А) лежать неподвижно, пока кость не срастется;

Б) наложить гипс

- Лежать неподвижно можно месяц?

+ нет

- Нужно, чтобы кость была неподвижна, для этого ногу фиксируют гипсом.

-Что же это за вещество?

-Садитесь за свои столы и рассмотрим гипс (дети садятся за свои столы для экспериментирования)

- Какой он гипс? (сухой, белый, сыпучий, порошкообразный)

- А можно сухим гипсом загипсовать ногу?

- Будет кость неподвижна?

- Что же нужно сделать? (решение проблемы)

Дети предлагают добавить в гипс воду.

- Вот мы добавили в гипс воду. Какой он стал? (кашеобразным)

Дети рассматривают сухой и сырой гипс, сравнивают и делают вывод: Если в сухой гипс добавить воду – он через некоторое время становится твердым.

- А давайте теперь загипсуем Маше ногу, чтобы кость была неподвижна и срослась правильно.

- Я буду медсестрой в перевязочном кабинете, и загипсую ногу.

(фиксируют гипсом ногу кукле Маше)

-Доктор, какие дадите указания?

-Через месяц вы придете снимать гипс. Мы вам снимем гипс, а для того чтобы кости лучше срослись пропишу витамины, их можно купить в аптеке.

(Мама идет и покупает в аптеке лекарства)

- Ребятки, а ведь этого могло бы и не случится, если бы Маша была послушной и осторожной девочкой.

-Как нужно идти по улице, когда скользко? (ответы детей)

Итог.

- Мы сегодня познакомились еще с одним веществом гипсом, и его свойством. Гипс какой он? Если добавить воду, то он становится каким? Путем размачивания любые сыпучие вещества меняют свойства, т.е. приобретают другое состояние (твердое, желеобразное, растворяются, увеличиваются...) Когда гипс в тарелках затвердеет, мы на них нарисуем рисунки и подарим кукле Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игр в старшей группе"Больница"

Формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие ролевые действия....

Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"

Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Конспект по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для старшей группы

Приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»....

«В мастерскую к Деду Морозу». Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе

Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе....

Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.

Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения  выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...

Сценарий сюжетно – ролевой игры «Больница» Старшая группа

Цель:- расширять у детей представления о труде работников больницы;- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:- развивать у детей...