«В мастерскую к Деду Морозу». Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Никулина Ирина Геннадьевна

Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_svoystva_lda_i_snega.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления со свойствами воды в разных агрегатных состояниях.

Задачи:

1. Расширять представления детей свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд; обогащать словарный запас детей.

2. Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментально- исследовательской деятельности, развивать связную речь, развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: демонстрационные слайды-презентация по сюжету ООД (метель, сказочная мастерская деда Мороза, зимний лес); карточки с изображением признаками «Зимы», Дедушка Мороз и его мастерская, игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом и льдом, увеличительные стекла, наглядный материал для создания в зале атмосферы зимнего сказочного леса: деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение «Зимняя вьюга», песенка Капитошки, голос Деда Мороза.

Предварительная работа: 

рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года»,

Д/и «Времена года», «Собери из частей»,

чтение и рассказывание р. н. сказок «Морозко», «Снегурочка»;

проведение опытов: таяние льда, замерзание воды.

Просмотр мультфильма «Капитошка».

Содержание ООД

Воспитатель: дети входят в зал под музыку. 

1. Орг. момент:

Детки, поздоровайтесь с гостями,

Гости поздороваются с нами!

Улыбнитесь!

Улыбка дарит нам добро,

 От неё всегда тепло.

Воспитатель:

Дети, а какое сейчас время года? (Зима)

Слайд «Метелица» (звуковое сопровождение).

Ой, ребята, посмотрите, а что нам метелица принесла? (письмо). Какое красивое письмо. Что на конверте? (снежинки). А как вы думаете, от кого это письмо? (от деда Мороза).

Дед Мороз приглашает нас в свою волшебную мастерскую. А как вы думаете, где живет дедушка Мороз? (в зимнем лесу). А чтобы в зимний лес пойти, нужно признаки зимы найти.

Игровое упражнение: «Найди признаки Зимы» (дети на столе выбирают картинки, а затем объясняют, почему выбрали именно их).

- Зимой идет снег, зимой лёд на речке, зимой дует метель, зимой люди надевают зимнюю одежду и т. д.

А сейчас мы посмотрим, правильно ли мы назвали признаки:

«Признаки летите, деткам картинку покажите»

Дети, посмотрите на экран, какое время года получилось? (зима) Вы молодцы, правильно всё назвали. Пора собираться в сказочный лес.

Звучит музыка из мультфильма «Капитошка».

Ой, кто это поет? Кто-то хочет с нами пойти! Кто это?

Дети: Капитошка.

Появляется игрушка Капитошка.

Кто такой Капитошка? (это капелька воды)

Правильно. Возьмем с собой Капитошку в лес, в мастерскую к Деду Морозу? (да)

Физминутка.

Но прежде чем выйти на улицу и оправиться в зимний лес, мы должны одеться:

«Рукавички мы надели, чтобы ручки не болели,

И хотя мы маленькие, но надели валенки,

Шапку тоже мы надели, чтобы ушки не болели,

Пуховик мы застегнем и в лесок гулять пойдем».

Итак, в путь! Чтобы попасть в сказочный лес, начала надо пройти вот через этот волшебный портал. Дети подходят, пролезают через портал (украшенный мишурой обруч) и идут по дорожке в сказочный лес.

СЛАЙД №2 –Зимний лес.

По снегу, по глубокому идем, идем, идем,

По снегу, по глубокому, бредем, бредем, бредем.

(Ходьба с высоким подниманием колена).

Упражнение на дыхание. Глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем: медленный вдох, выдох- 3 раза. В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ - ставит на стол, в мастерскую, прячет Капитошку.

-Глазки открываем, Где мы оказались? (в зимнем лесу).

СЛАЙД №3 «Мастерская деда Мороза»

Вот и дом стоит волшебный.

Голос Деда Мороза:

Здравствуйте, дети. Я – Дед Мороз! Я очень рад, что вы пришли в мою мастерскую. Скоро праздник – Новый Год, и я со своей внучкой Снегурочкой уже готовлю для вас подарки. Проходите, посмотрите, как много интересного есть у меня в мастерской.

Подходят к первому столу.

На столе снег, тарелочки, ложечки, увеличительные стекла, снежинка вместо Капитошки.

А что это на столе у Дедушки Мороза? (снег)

Ой, ребята, а где же Капитошка? Куда он делся? Он превратился в снежинку. Зимой вода превращается в снег.

Рассматривают: какой снег? (холодный, белый, пушистый, легкий). А давайте рассмотрим, из чего состоит? (из маленьких снежинок). Рассматривают с помощью увеличительных стекол. Давайте слепим снежки. Зачерпываем снег ложечкой, чтобы руки не замерзли.

Ребята, посмотрите, а здесь не только снег, что это еще на другом столе? (лед). Зимой Капитошка превращается не только в снег, но и в лед. Рассматривают лёд, какой он: гладкий, скользкий, тяжелый. Детки посмотрите, а если, я подложу цветной листочек под лед, мы его увидим, что можно сказать про лёд, какой он? (прозрачный)

Ребята, а дедушка Мороз хочет с вами поиграть:

Вы, ребята выходите и скорей снежки лепите,

Будете в снежки играть, деда Мороза забавлять.

Игра в снежки.

Ох и рад дедушка Мороз, пойдемте вернемся к дедушке в мастерскую.

Снова появляется Капитошка. (Песенка Капитошки)

Капитошка, откуда ты взялся? Что же произошло, пока мы играли? Где снег, где лед? Они растаяли! Снег и лед – это вода, они в тепле тают.

За то, что вы такие умнички и внимательные, дедушка Мороз решил вам сделать подарок: елочные игрушки к новому году, чтобы вы украсили свою елочку.

Слайд №4 «Метель» (муз сопровождение)

Ой, а что же с игрушками произошло? Снежная Метелица заколдовала их. Замерзли совсем елочные игрушки. Поможем им? (да)

А как их расколдовать? Ото льда освободить? (нужно отнести в группу) А у нас есть теплые места? Где находятся? (возле батареи).

Слайд №5 Дедушка Мороз прощается с детьми

«До свидания, ребята!

Вы игрушечки берите, скорее в группу их несите,

Будем мы их согревать ими ёлку наряжать».

Давайте возвращаться в детский сад.

Дети идут вокруг ёлки:

«Вокруг елочки пройдем и в детский сад мы попадем,

Вот и детский сад, ура!

Всем спасибо – детвора!»

Идем в группу отогревать игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы

1. Познакомить со свойствами снега и льда.         2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....

Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"

Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»

Программное содержание:       1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...

Конспект экспериментальной деятельности "Знакомство со свойствами снега и льда"

laquo;Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихо падает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело»....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»

Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...

НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.

Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе № 4 по окружающему миру опыты и эксперименты «Знакомство со свойствами снега и льда»

Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....