Конспект экспериментальной деятельности "Знакомство со свойствами снега и льда"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Карманова Светлана Юрьевна

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда»

Цель:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно - следственные связи: снег тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

2.Продолжать знакомить с осязаемыми свойствами снега и льда.

3.Обогащать чувственный опыт детей.

Материалы к занятию: Три ёмкости со снегом, льдом и водой; лупы по количеству детей; картинки с изображением снежинок, снегопада; кукла-Снегурочка; леденцы по количеству детей, аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».

Ход:

Звучит аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело».

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Угадайте, кто хотел придти к нам на занятие?

Загадывает загадку «Внучка дедушки Мороза

В гости к нам пришла с мороза

Длинная косичка, беленькое личико.» (Входит Снегурочка)

Снегурочка пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель достаёт ёмкость со снегом, открывает и показывает детям.

Воспитатель: Что это? (Предлагает рассмотреть, понюхать, потрогать)

Дети обследуют и говорят это похоже на снег.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.)

А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий, твёрдый.)

На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.)

А из чего состоит снег? Давайте возьмём лупы и рассмотрим. (Из снежинок, из крупинок.)

Воспитатель: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков. Они все разные и очень красивые.

Ребёнок читает стихотворение «Белая, узорная»

Воспитатель показывает нарисованные снежинки.

А что будет, если поймать снежинку ладошкой? (Капелька воды.)

Почему? (Так как от тепла ладошки снег тает и превращается в воду.)

А если поймать снежинку на рукавичку, можно рассмотреть, какая она красивая? Почему?

Как называется явление, когда много - много снежинок кружатся в воздухе и падают на землю? (Снегопад)

А что можно сделать из снега? (Горку, снеговика, снежные постройки)

Давайте и мы сделаем из снега снежного кролика.

Физ. минутка: Дети проговаривают слова и показывают движения.

«Мы слепили снежный ком.»

Воспитатель: Ребята, а что происходит со снегом в тёплой комнате? (Он тает и превращается в воду.)

А что будет, если эту воду поставить в холодильник? Превратится она в снег? (Нет, она превратится в лёд.)

Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда.

Обобщает ответы детей: Вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.

Давайте обследуем и посмотрим, какой лёд?

Дети определяют свойства льда. (Лёд холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.)

Воспитатель: Как вы думаете, такой твёрдый кусочек будет плавать в воде или упадёт на дно, утонет?

Проводят опыт: Дети опускают кусочки льда в ёмкость с водой и наблюдают.

Вывод: Лёд не тает, а плавает на поверхности и медленно тает.

Воспитатель: Что же бывает ледяное? (Сосулька, горка, дорожка.)

На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)

А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (Он растает.)

Чем отличается лёд от снега? (Лёд прозрачный, а снег белый. Лёд твёрдый, а снег мягкий. Лёд холодный, а снег шершавый.)

Для чего же нужны снег и лёд? Может быть, и без них хорошо, и они нам не нужны?

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые и, даже некоторые животные. Снег помогает им перезимовать в сильные морозы.

Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

Снегурочка прощается, угощает детей леденцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...

Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"

Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

экспериментально-исследовательская работа "свойства снега и льда"

знакомство со свойствами снега и льда, выявление сходств и различий....

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда: «Зимние секреты от Незнайки» в старшей группе.

Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....