Игра –экспериментирование «Знакомство со свойствами гипса» посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Белоус Ирина Александровна

Цель: расширить представления дошкольников о профессии операционной медицинской сестры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_6_kulturnaya_praktika_6-7_let.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Культурная практика для детей 6-7 лет

Игра –экспериментирование

«Знакомство со свойствами гипса» посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»

                                    Белоус  Ирина Александровна,  воспитатель

                                        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

 № 6 «Золотой петушок»

                        города Губкина Белгородской области

Цель: расширить представления дошкольников о профессии операционной медицинской сестры.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о профессии операционной медицинской сестры;
  • Закрепить знания о медицинских инструментах, оборудовании и их назначении;
  • Закрепить знания детей о профессиональных трудовых действиях медицинской   операционной сестры;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, сюжетно-ролевой игры;
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать простейшие элементарные   выводы;
  • Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие;
  • Способствовать расширению знаний, активизировать речь, обогащать словарь детей;

Воспитательные:

  • Поощрять самостоятельность детей, создавать условия для возникновения совместных игр, воспитывая дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: белые халаты, перевязочный материал, бланки для рецептов, носилки, стетоскоп, телефон, гипс, 2 линейки, тряпочки, тарелочки рентгеновский аппарат.

Словарь: гипс, хирург, медицинская операционная сестра, шина, рентген.

Предварительная работа: экспериментирование с другими веществами, которые с добавлением воды меняют свойства; экскурсия в медкабинет; знакомство с работой операционной медицинской сестры – медсестра показывает наложение шины.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в больницу?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, каких врачей вы знаете?

Дети: Окулист, педиатр, терапевт, стоматолог, лор, хирург.

Воспитатель: Кто у нас хочет быть хирургом?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что делает хирург?

Дети: Проводит операции.

Воспитатель: Кто желает быть медсестрой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто будет работать в аптеке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто будет работать в рентген кабинете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто хочет работать в регистратуре?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто будет диспетчером скорой помощи?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что делает диспетчер?

Дети: Принимает вызов, отправляет бригаду врачей по нужному адресу.

Воспитатель: Кто будет в бригаде скорой помощи?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Это у нас дом. Здесь живут куклы. Кто будет мамой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Выберите все, что вам необходимо для своей работы.

Воспитатель: Зима. На улице скользко. Мама вышла гулять с дочкой Машей на улицу. Но не смотря на гололед Маша идет и прыгает, бегает, не слушается маму. И вдруг она поскользнулась и упала, да так сильно, что не может подняться.

Воспитатель: Как вы думаете, что сделала мама?

Дети: Вызвала скорую помощь.

Воспитатель: Маше очень больно, она плачет.

Воспитатель: Как   вы думаете, что случилось?

Дети: Подвернула, ушибла ногу.

Мама достает   мобильный телефон и звонит по номеру 103 (112).

Трубку берет диспетчер:

Диспетчер: Алло, здравствуйте. Скорая слушает. Что у вас случилось?

Мама: Случилось несчастье. Я думаю, что у моей 5-летней дочери перелом ноги.

Диспетчер: Продиктуйте адрес («Мама» диктует адрес)

Диспетчер: Ждите. Скорая выезжает. Соблюдайте спокойствие. Уложите ребенка.

Диспетчер звонит бригаде скорой помощи

Медсестра: Вас поняли, выезжаем. (Скорая выезжает на место вызова)

Медсестра: Здравствуйте, где пациент? (осматривает)

Мама: У нас подозрение на перелом нижней конечности (ноги).

Медсестра: Для начала мы наложим шину (линейка и бинт, накладывает шину)

Скорая доставляет пациента в больницу,  девочку осматривает хирург.

Хирург: Мамочка, на первый взгляд рана кажется несерьезной, но для окончательного диагноза мне нужны снимки рентгена. Сестра, напишите направление на рентген.

Медсестра пишет направление. Мама с Машей идут в рентген кабинет.

Медсестра: Здравствуйте, что у вас?

Мама: У нас срочное направление на обследование.

Медсестра: Присаживайтесь на стул, располагайте удобно ногу (снимает ногу на рентгеновском аппарате и даёт снимок на руки)

Мама с дочкой идут обратно к хирургу с рентгеновским снимком.

Хирург: У вас перелом правой ноги в одном месте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если у девочки перелом, что можно ей предложить?

Дети: Лежать неподвижно, пока кость не срастется, наложить гипс.

Воспитатель: Лежать неподвижно можно месяц?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нужно, чтобы кость была неподвижна, для этого ногу фиксируют гипсом.

Эксперимент «Свойства гипса»

Воспитатель: Что же это за вещество?

Воспитатель: Присаживайтесь за свои столы, и рассмотрим гипс (дети садятся за столы для экспериментирования)

Воспитатель: Дети, скажите, какой он, гипс?

Дети: Сухой, белый, сыпучий, порошкообразный.

Воспитатель: Можно сухим гипсом загипсовать ногу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Будет кость неподвижна?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же нужно сделать? (решение проблемы)

Дети предлагают добавить в гипс воду.

Воспитатель: Мы добавили в гипс воду. Какой он стал?

Дети: Кашеобразным.

Дети рассматривают сухой и сырой гипс, сравнивают и делают вывод: Если в сухой гипс добавить воду – он через некоторое время становится твердым.

Воспитатель: Теперь загипсуем Маше ногу, чтобы кость была неподвижна и сраслась правильно.

Воспитатель: Я буду медсестрой в перевязочном кабинете, и загипсую ногу. (фиксируют гипсом ногу кукле Маше)

Мама: Доктор, какие дадите указания?

Хирург: Через месяц вы придете снимать гипс. Мы вам его снимем, а для того чтобы кости лучше сраслись пропишу витамины, их можно купить в аптеке.

Мама идет и покупает в аптеке лекарства

Воспитатель: Дети, а ведь этого могло бы и не случится, если бы Маша была послушной и осторожной девочкой.

Воспитатель: Как нужно идти по улице, когда скользко?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, мы  сегодня познакомились еще с одним веществом гипса, и его свойством. Гипс, какой он?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Если добавить воду, каким гипс становится?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Путем размачивания любые сыпучие вещества меняют свойства, т.е. приобретают другое состояние (твердое, желеобразное, растворяются, увеличиваются...)

Воспитатель: Когда гипс в тарелках затвердеет, мы на них нарисуем рисунки и подарим кукле Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

      Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной  компетентност...

Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

      Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной  компетентност...

Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....