Главные вкладки

    Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Трубникова Ева Валерьевна

    Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

    В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах Дошкольного Образования игра рассматривается, как важное средство для развития и социализации ребёнка. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам. Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…»

          Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста.

    Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности, через многообразие детских игр, происходит развитие ребенка-дошкольника.

    Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.  Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций.

    В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. При разработке данного проекта, я опиралась на нормативно-правовую базу:

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

    СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»

     Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

    4слайд

    Уважаемые коллеги! Вы видите паспорт проекта.

    Методическая тема проекта: развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

    Творческое название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Девиз проекта: «В игре детей есть часто смысл глубокий.» (Иоганн Фридрих Шиллер)

    Тип проекта: информационно- ориентированный, игровой, познавательно- творческий.

    Вид проекта: групповой, долгосрочный.

    По количеству участников: коллективный.

    Участники проекта: педагог, родители, дети.

    Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по созданию условий для развития и совершенствования игровой деятельности у детей в группе.

    Продукт проектной деятельности: у детей сформировались основы уважения к традиционным семейным ценностям, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей, умение проявлять заботу о близких людях, чувство коллективизма; представление о себе, как об активном члене коллектива.

    Продолжительность проекта: 3 года: младшая группа2018г-2019г; средняя 2019г-2020г; старшая 2020г-2021г; подготовительная 2021г-2022г.

    Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

    Место проведения: МБДОУ № 61,2я младшая группа «Ивушка» оздоровительной направленности.

     

    5 слайд

    Вашему вниманию представлена терминология по сюжетно-ролевой игре: Игра-один из основных видов деятельности ребёнка. Используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

     В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям

    Сюжетно – ролевая игра — это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких – либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т.е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Основной особенностью сюжетно – ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

     Сюжет игры — это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. В сюжете раскрывается содержание игры – то, что, воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.

     

    Роль-игровая позиция, ребенок отожествляет себя с каким – либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Роль является основным стержнем сюжетно – ролевой игры, выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

     

    6слайд.

     

    Вашему вниманию представлена модель развития игры в дошкольном возрасте.

     

    7слайд.

     

    Вашему вниманию представлены цель проекта и задачи по возрастам.

     Цель: Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Семья».

    Задачи младшая группа: создавать условия для возникновения у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащения игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить).

    Создавать условия для взаимодействия детей в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка).

    Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

    Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

     

    Средняя группа: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.

    Старшая группа: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игр; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты. Способствовать укреплению детских игровых отношений.

    Подготовительная: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

     

    8слайд.

     

    Вашему вниманию представлена таблица по становлению детской игры на каждом этапе.

     

    9 слайд.

     

    Уважаемые коллеги! Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе должна соответствовать данному возрасту. Вы можете ознакомиться как меняется ППРС по возрастным группам.

     

    10 слайд.

     

    Я работаю с детьми младшего возраста, и поэтому хочу представить вам проект именно по данному возрасту.

    Целью проекта является: сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.

    Задачи проекта:

    1.помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии.

    2.приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

    3.развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

    4.привлечь родителей к созданию условий для различных видов игр детей, расширять знания по руководству играми.

     

    Система совместно организованной деятельности с детьми:

    Разучивание загадок, чтение стихотворений.

    Разучивание подвижных игр, рассматривание картинок, фотоальбомов.

    Работа с родителями. (консультации, мини-выставки, рекомендации)

    Наблюдения за трудом взрослых.

    Экскурсии на кухню, прачечную, мед. кабинет.

    Утренние беседы об играх дома.

     

    Гипотеза реализации проекта:

     Реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей.

     

    11слайд.

    Вашему вниманию представляю этапы моей работы по проекту:

    1й этап: Организационно-подготовительный

    (Сентябрь 2018г.-октябрь 2018год)

    Цель:

    создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

     

    - определение целей и задач проекта,

    - сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

    - сотрудничество с родителями воспитанников, с целью формулировки проблемы проектной деятельности, определения сроков, плана предстоящих дел и средств, постановка задачи по сбору материала, необходимого для реализации проекта.

    -      изучение методической литературы по данной теме,

    • поиск информации в сети Internet.
    • изучение педагогом вопроса по становлению сюжетно-ролевой игры в ДОУ.
    • создание родителями «Генеалогическое древо моей семьи» в игровом центре группы.
    • реконструкция зоны «Семья», оснащение центра новыми пособиями, сделанными руками родителей и педагога.

    Участники 1 этапа: Педагог, родители, дети.

     

    12слайд.

     

    2этап: Основной

    (Ноябрь 2018г.-март 2019год)

    Цель: Осуществление педагогической работы по воспитанию интереса к игре.

    Вы видите, запланированную работу: воспитатель+дети

    Воспитатель+ родители

    дети+родители.

     

    13 слайд.

     

    Вашему вниманию представлена запланированная работа на 3этап: Заключительный этап

    (Апрель2019-май2019год).

    Участники: педагог, родители, дети.

    Цель: подведение итогов по реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра «Семья». Выявление проблем и определение перспектив данного направления на следующий возраст.

    Содержание:

    Квест-игра совместно с родителями «Наша дружная 7я».

    Выступление на педсовете по теме проекта.

    Представление опыта работы по проекту на сайте

     

    14 слайд.

     

    Вашему вниманию представлен уголок семьи, который оформлен с помощью родителей наших воспитанников.

     

     15 слайд

    .

    Вашему вниманию представляю центр сюжетно-ролевых игр в группе.

     

    16 слайд.

     

    С помощью родителей обогатилась развивающая среда нашей группы, с их помощью был оформлен уголок семьи, отражающий региональный компонент.

     

    1. слайд.

     

    Представляю предполагаемый результат моего проекта на младшую группу

    1.Оптимизация пространства в группе, по игровым видам детской деятельности, по направлению социально-личностного развития детей: Центр сюж.-рол. игр. Родительский уголок.

    2.   Организация «Игрового центра».

    Реконструкция игровой зоны «Семья»

    3. Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм.

    4.Формирование библиотеки для воспитателей по теме проекта: создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями)

    5.Создание видеотеки «Как мы играем»

    6.Рекламный буклет «Волшебный мир игры»

    7. Презентация опыта работы.

    8.Фотоколлаж /фотоматериалы по развитию игровой деятельности детей по возрастам.

    9.У детей появились любимые игры и роли.

     

    1. слайд.

    Вы можете ознакомиться со списком используемой литературы.

    1. слайд.

    Спасибо за внимание!

     Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

     А. М. Горький

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_trubnikovoy_igralochka_po_vozrastam.pptx668.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Городской смотр-конкурс педагогического мастерства « Игралочка » Подготовила Трубникова Е.В. воспитатель 1кв.категории МБДОУ детского сада № 61 г. Новочеркасск 2018год Номинация: «Я и игра-растём вместе» Проект: «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Семья »

    Слайд 2

    Актуальность В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах Дошкольного Образования игра рассматривается, как важное средство для развития и социализации ребёнка. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам. Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…» Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности, через многообразие детских игр, происходит развитие ребенка-дошкольника. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

    Слайд 3

    Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования» Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

    Слайд 4

    Паспорт проекта Методическая тема проекта : развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья». Творческое название проекта : «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Девиз проекта : «В игре детей есть часто смысл глубокий.» (Иоганн Фридрих Шиллер) Тип проекта: информационно- ориентированный, игровой, познавательно- творческий . Вид проекта : групповой, долгосрочный. По колличеству участников : коллективный. Участники проекта : педагог, родители, дети. Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по созданию условий для развития и совершенствования игровой деятельности у детей в группе. Продукт проектной деятельности : у детей сформировались основы уважения к традиционным семейным ценностям, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей, умение проявлять заботу о близких людях, чувство коллективизма; представление о себе, как об активном члене коллектива. Продолжительность проекта: 3 года: младшая группа2018г-2019г; средняя 2019г-2020г; старшая 2020г-2021г; подготовительная 2021г-2022г. Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения : МБДОУ № 61,2я младшая группа «Ивушка» оздоровительной направленности.

    Слайд 5

    Терминология Игра -один из основных видов деятельности ребёнка. Сюжетно – ролевая игра Используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям Это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких – либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т.е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Основной особенностью сюжетно – ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей . Сюжет игры это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. В сюжете раскрывается содержание игры – то что, воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль игровая позиция, ребенок отожествляет себя с каким – либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Роль является основным стержнем сюжетно – ролевой игры, выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. . Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка— окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

    Слайд 6

    Модель развития игры Д. Б. Эльконин 1ступень. Предметная игра (от рождения-до 3х лет) Содержание : действие с предметами, предметами-заместителями 2 ступень. Сюжетно-ролевая игра (от 3хлет-6лет) Содержание: отражение социальных отношений людей 3 ступень. Игра с правилами (6-7лет) Содержание: отражение отношений между людьми, определённых правил. Л. С. Выготский Предметная деятельность (ранний возраст ) Игра с правилами (старший возраст ) Образно-ролевая игра (к 4м годам) Режиссёрская игра (2,5-3года) Режиссёрская игра на новом сложном уровне (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра (средний возраст)

    Слайд 7

    ЦЕЛЬ Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Семья». ЗАДАЧИ Младшая группа 3-4 года Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Создавать условия для возникновения у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащения игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить). Создавать условия для взаимодействия детей в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игр; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты. Способствовать укреплению детских игровых отношений. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Слайд 8

    Возраст Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации 3-4 года Отдельные игровые действия носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый. 4-5 лет Взаимосвязанные игровые действия, имеющие чёткий ролевой характер. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Появляются ролевые взаимодействия, дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль. Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. 5-6 лет Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей. Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры. Цепочка игровых действий, объединённых одним сюжетом, соответствующий реальной логике действий взрослых . 6-7 лет Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Техника игровых действий условна. Не только роли, но и замысел игры проговариваются до ее начала. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми. Становление детской игры на каждом возрастном этапе

    Слайд 9

    Изменения в ППРС В группах младшего возраста игра как деятельность находится в периоде становления, дети еще только обучаются игровым действиям. Воспитатель в совместной с детьми игре учит детей действовать с предметами и игрушками, учит объединять их несложным сюжетом; с помощью воспитателя дети переносят знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. У детей развивается умение выполнять действия в соответствии с ролями. В игре выполняются 2-3 последовательных эпизода. Для решения этих задач предметно-развивающая среда должна содержать готовые игровые зоны. Уголок для сюжетно ролевых игр. Игрушки для детей 3 лет довольно крупные и готовые к использованию, Остальные игровые материалы размещаются на низких открытых полках шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям, важно учитывать, что в младшем дошкольном возрасте подбирать игрушки, позволяющие развернуть игры в семью, дом, детский сад, «шофёры», «поездка», «поезд», «у врача», «магазин» и др. Доступность детям и хранение их в игровых уголках в поле зрения ребёнка, стимулируя его игровой замысел. . Средняя группа: В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие четко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница». Детей учат взаимопроникновению сюжетов. Например, при игре в больницу можно ввести в сюжет роль водителя «Скорой помощи». При игре «Семья» можно запланировать поход по магазинам для покупки продуктов и вещей. Содержание игровых зон значительно обогащается. Например, если во второй младшей группе у нас был продуктовый магазин, то в средней добавляются магазин одежды, обуви и др. Старшая группа: Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной, необходимо скомплектовать игрушки по темам (для игры в больницу, почту, космонавтов, школу, библиотеку и др.) Подготовительная группа: В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Необходимо скомплектовать игрушки по темам (для игры в больницу, почту, космонавтов, школу, библиотеку и др.) Подготовить готовые комплекты, состоящие из самых необходимых атрибутов и игрушек, дополнительного игрового материала, предметов – заместителей. Не давать детям материал в готовом виде, привлекать их к этому по мере развития игры.

    Слайд 10

    Младшая группа Цель: Сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры. Задачи: -Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии. -Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. -Развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас. -Привлечь родителей к созданию условий для различных видов игр детей, расширять знания по руководству играми. Гипотеза реализации проекта : Реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей. Система совместно организованной деятельности с детьми: Разучивание загадок ,чтение стихотворений. Разучивание подвижных игр, рассматривание картинок, фотоальбомов. Работа с родителями.( консультации, мини-выставки, рекомендации) Наблюдения за трудом взрослых. Экскурсии на кухню, прачечную, мед. кабинет. Утренние беседы об играх дома.

    Слайд 11

    Этапы реализации проекта 1й этап:Организационно-подготовительный (Сентябрь 2018г.-октябрь 2018год) Цель : создание организационных условий , обеспечивающих реализацию проекта . Участники 1 этапа: Педагог, родители группы - определение целей и задач проекта, - сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, - сотрудничество с родителями воспитанников, с целью формулировки проблемы проектной деятельности, определения сроков, плана предстоящих дел и средств, постановка задачи по сбору материала, необходимого для реализации проекта. - изучение методической литературы по данной теме, поиск информации в сети Internet . изучение педагогом вопроса по становлению сюжетно-ролевой игры в ДОУ. создание родителями «Генеалогическое древо моей семьи» в игровом центре группы . реконструкция зоны «Семья», оснащение центра новыми пособиями, сделанными руками родителей и педагога. Младшая группа

    Слайд 12

    Этапы реализации проекта 2этап: Основной (Ноябрь 2018г.-март 2019год) Цель: Осуществление педагогической работы по воспитанию интереса к игре Участники 2 этапа: Педагог, дети, родители группы Младшая группа Воспитатель+ дети: Беседы о куклах, любимых игрушках. Загадывание загадок , чтение стихотворений . Рисование, аппликация по теме «Моя кукла». Раскрашивание иллюстраций по теме «Посуда», «Фрукты», «Овощи». Просмотр иллюстраций «Мебель» «Посуда» «Одежда». .Пальчиковые игры . «Ёжик», «1, 2, 3, 4, 5.» «Цветы». Игры – забавы «У оленя дом большой», «Зайки», Дидактические игры «Шнуровка», «Одень Машу», Чьи вещи?» Индивидуальные игры с подгруппами детей. Составление рассказов «Я и моя семья» Дид.игра «Как вас зовут?» Игра «Приходите ко мне в гости» Дети+ родители Разучивание стихотворений об игрушках. Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях родителей. Рассматривание семейных альбомов. Изготовление для игрового центра постельного белья, тряпичных кукол, игрушек-заместителей. Шумовых игрушек. Прогулки на природе. Игры с куклами на прогулке, дома Родители+ воспитатели Консультации по подбору информационного материала для детей Консультации по изготовлению атрибутов Советы по оснащению игрового оборудования дома и в группе. Папки-передвижки. Буклеты Мастер-класс «Тряпичная кукла», «Кукла-оберег»

    Слайд 13

    Этапы реализации проекта 3этап: Заключительный этап (Апрель2019-май2019год) Участники 3 этапа: Педагог, родители, дети Младшая группа Цель : подведение итогов по реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра «Семья». Выявление проблем и определение перспектив данного направления на следующий возраст . Содержание: Квест-игра совместно с родителями «Наша дружная 7я». Выступление на педсовете по теме проекта. Представление опыта работы по проекту на сайте.

    Слайд 14

    Младшая группа Уголок семьи. С помощью родителей оформлена зона семьи «Когда семья вместе и душа на месте» (семейные портреты, генеалогические древа )

    Слайд 15

    Центр сюжетно-ролевых игр Игровая зона оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты для развития игры «Семья», насыщена современным игровым оборудованием. Младшая группа

    Слайд 16

    Отражение в групповом помещении регионального компонента С помощью родителей обогатилась развивающая среда нашей группы, с их помощью был оформлен уголок семьи, отражающий региональный компонент. Младшая группа

    Слайд 17

    Предполагаемый результат Оптимизация пространства в группе, по игровым видам детской деятельности, по направлению социально-личностного развития детей: Центр сюж .-рол. игр. Родительский уголок. 2. Организация «Игрового центра». Реконструкция игровой зоны «Семья» 3. Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм. 4.Формирование библиотеки для воспитателей по теме проекта: создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями) 5.Создание видеотеки «Как мы играем» 6.Рекламный буклет «Волшебный мир игры» 7. Презентация опыта работы. 8.Фотоколлаж /фотоматериалы по развитию игровой деятельности детей по возрастам. 9.У детей появились любимые игры и роли. Дети больше узнали о своей семье, о ее членах, традициях. 10. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека. 11. Проявляют заботу и внимание обо всех членах семьи. 12. Расширился кругозор и словарный запас о профессиях родных. Младшая группа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"

    Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....

    План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

    План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

    Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.

    }Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...

    Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности и сюжетно - ролевой игры

    Тема развития речи довольно остро стоит в группе любой направленности. Существует множество форм и методов работы по этому направлению. Меня интересует театрализованная деятельность дошкольников, поэт...

    Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.

    Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...