Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности и сюжетно - ролевой игры"
презентация по развитию речи

Гильманова Екатерина Евгеньевна

Тема развития речи довольно остро стоит в группе любой направленности. Существует множество форм и методов работы по этому направлению. Меня интересует театрализованная деятельность дошкольников, поэтому я решила рассмотреть развитие речи именно с этой позиции, а заодно затронуть и "родственницу" театра -  сюжетно - ролевую игру. Использование подобных видов деятельности позволяет разнообразить проведение НОД, и что особенно важно, этим направлением в работе можно заниматься начиная с первой младшей группы вплоть до подготовительной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование театрализованных и сюжетно-ролевых игр в педагогической деятельности как способ развития речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель группы 8 ГБДОУ д/с 69 Мазяркина Е.Е.

Слайд 2

Значение театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры в речевом развитии дошкольников С тимуляция активной речи (активизация словарного запаса), Совершенствование звуковой культуры речи, Ее грамматического строя, Артикуляционного аппарата. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Слайд 3

Виды театральной деятельности Игры-драматизации Ребенок в роли «артиста» (создает образ с помощью комплекса вербальной и невербальной выразительности): Игры-имитации(образов людей,литер.персонажей ) Ролевые диалоги на основе текста Инсценировки произведений Постановки спектаклей по литер.тексту Игры-импровизации по сюжету без предв.подготовки Режиссерские игры «Артисты»-игрушки и их заместители,а ребенок «сценарист и режиссер» Определяются разнообразием театров: Настольный Плоскостной и объемный Теневой На фланелеграфе Кукольный ( бибабо,пальчиковый,марионеток ) И т.д.

Слайд 4

Театральная деятельность соответственно возрастной группе МЛАДШАЯ ГРУППА (с 2 до 3 лет) . Театрализованные представления. ( Инсценирование песен) II МЛАДШАЯ ГРУППА (с 3 до 4 лет) . Музыкально-литературные (концерты для кукол, представления) . СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет) . Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.

Слайд 5

СТАРШАЯ ГРУППА (с 5 до 6 лет) Театрализованные с использованием : теневого пальчикового настольного кукольного театра П остановка спектаклей ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет) Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес.

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная сюжетно-ролевая игра Режиссерская игра

Слайд 7

Роль педагога в организации сюжетно-ролевой игры 2- 3 ( 1 мл.гр .) Появление сюжетных игр у детей - вся жизнь в группе должна быть насыщена игрой 3-4 (2 мл.гр .) Условия для индивидуальных режиссерских игр в группе( разнообразные мелкие образные игрушки) Педагог подает пример (бытовые ситуации) 4-5 (средняя гр.) Обогащение содержания : от бытовых сюжетов к отражению взрослых профессиональных отношений Готовый сюжет игры Внесение нового элемента в сюжет, Изготовление атрибутов Среда: относительно закрытые игровые зоны (отделение пространства) Бросовый материал Педагог -помощник Творческие игровые задания

Слайд 8

Старший дошкольный возраст (5-6,6-7) расцвет режиссерской игры(сюжетно-ролевой и театрализованной Совместное обсуждение общего замысла Распределение ролей (сочинители, исполнители,режиссеры ) Среда: доступная, но закрытая (дети готовят самостоятельно)

Слайд 9

Из личного опыта

Слайд 12

Что планируем сделать: Картотека театральных игр Работа с родителями (подключить к созданию кукольных театров по любимой сказке ребенка, устроить представление) Обогащение предметно-развивающей среды: Театр камней Перчаточный Теневой Сделать ширму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности

Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности...

Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.

}Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средством использования театрализованной деятельности

Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средством использования театрализованной деятельности...

Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...