Главные вкладки

    Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности и сюжетно - ролевой игры
    презентация по развитию речи

    Гильманова Екатерина Евгеньевна

    Тема развития речи довольно остро стоит в группе любой направленности. Существует множество форм и методов работы по этому направлению. Меня интересует театрализованная деятельность дошкольников, поэтому я решила рассмотреть развитие речи именно с этой позиции, а заодно затронуть и "родственницу" театра -  сюжетно - ролевую игру. Использование подобных видов деятельности позволяет разнообразить проведение НОД, и что особенно важно, этим направлением в работе можно заниматься начиная с первой младшей группы вплоть до подготовительной.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование театрализованных и сюжетно-ролевых игр в педагогической деятельности как способ развития речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель группы 8 ГБДОУ д/с 69 Мазяркина Е.Е.

    Слайд 2

    Значение театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры в речевом развитии дошкольников С тимуляция активной речи (активизация словарного запаса), Совершенствование звуковой культуры речи, Ее грамматического строя, Артикуляционного аппарата. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

    Слайд 3

    Виды театральной деятельности Игры-драматизации Ребенок в роли «артиста» (создает образ с помощью комплекса вербальной и невербальной выразительности): Игры-имитации(образов людей,литер.персонажей ) Ролевые диалоги на основе текста Инсценировки произведений Постановки спектаклей по литер.тексту Игры-импровизации по сюжету без предв.подготовки Режиссерские игры «Артисты»-игрушки и их заместители,а ребенок «сценарист и режиссер» Определяются разнообразием театров: Настольный Плоскостной и объемный Теневой На фланелеграфе Кукольный ( бибабо,пальчиковый,марионеток ) И т.д.

    Слайд 4

    Театральная деятельность соответственно возрастной группе МЛАДШАЯ ГРУППА (с 2 до 3 лет) . Театрализованные представления. ( Инсценирование песен) II МЛАДШАЯ ГРУППА (с 3 до 4 лет) . Музыкально-литературные (концерты для кукол, представления) . СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет) . Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.

    Слайд 5

    СТАРШАЯ ГРУППА (с 5 до 6 лет) Театрализованные с использованием : теневого пальчикового настольного кукольного театра П остановка спектаклей ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет) Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес.

    Слайд 6

    Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная сюжетно-ролевая игра Режиссерская игра

    Слайд 7

    Роль педагога в организации сюжетно-ролевой игры 2- 3 ( 1 мл.гр .) Появление сюжетных игр у детей - вся жизнь в группе должна быть насыщена игрой 3-4 (2 мл.гр .) Условия для индивидуальных режиссерских игр в группе( разнообразные мелкие образные игрушки) Педагог подает пример (бытовые ситуации) 4-5 (средняя гр.) Обогащение содержания : от бытовых сюжетов к отражению взрослых профессиональных отношений Готовый сюжет игры Внесение нового элемента в сюжет, Изготовление атрибутов Среда: относительно закрытые игровые зоны (отделение пространства) Бросовый материал Педагог -помощник Творческие игровые задания

    Слайд 8

    Старший дошкольный возраст (5-6,6-7) расцвет режиссерской игры(сюжетно-ролевой и театрализованной Совместное обсуждение общего замысла Распределение ролей (сочинители, исполнители,режиссеры ) Среда: доступная, но закрытая (дети готовят самостоятельно)

    Слайд 9

    Из личного опыта

    Слайд 12

    Что планируем сделать: Картотека театральных игр Работа с родителями (подключить к созданию кукольных театров по любимой сказке ребенка, устроить представление) Обогащение предметно-развивающей среды: Театр камней Перчаточный Теневой Сделать ширму


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

    Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

    Развитие речи детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности

    Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.Дошкольный возраст &ndash...

    Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.

    }Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...

    Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

    Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

    Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

    В последние годы к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А  ясная и правильная речь-это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деят...

    Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.

    Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...