Сценарий сюжетно – ролевой игры «Больница» Старшая группа
материал (старшая группа)

Кузьмичева Ксения Игоревна

Цель:

- расширять у детей представления о труде работников больницы;

- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»;

- способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;

- продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища;

- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

 

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

- знакомство с медицинскими инструментами.

 

Оборудование:

белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, блистеры разных цветов. Стенд, таблички, картинки.

 

Словарь:

Что мы будем делать? Будем играть. В какую игру мы будем играть? Игра называется «больница», Кто хочет быть врачом, Кто хочет быть пациентом, врач, пациент, добрый день, сядь, как тебя зовут, сколько тебе лет, Что у тебя болит?, покажи, я посмотрю, я полечу, я помажу мазью, завяжу бинтом, больно?, пожалуйста, возьмите пожалуйста таблетки, лечите дома, больной, меня зовут… (имя ребенка), мне … лет (возраст ребенка, у меня болит … (рука, нога, голова, живот, горло, нос, глаза, ухо, спасибо, до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Педагогический колледж №8»

Сценарий сюжетно – ролевой игры

«Больница»

Старшая группа

Выполнил студент  342 группы

Кузьмичева К. И.

Преподаватель: Завадская М.А.


 Цель:

- расширять у детей представления о труде работников больницы;

- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»;

- способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;

- продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища;

- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

- знакомство с медицинскими инструментами.

Оборудование:

белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, блистеры разных цветов. Стенд, таблички, картинки.

Словарь:

Что мы будем делать? Будем играть. В какую игру мы будем играть? Игра называется «больница», Кто хочет быть врачом, Кто хочет быть пациентом, врач, пациент, добрый день, сядь, как тебя зовут, сколько тебе лет, Что у тебя болит?, покажи, я посмотрю, я полечу, я помажу мазью, завяжу бинтом, больно?, пожалуйста, возьмите пожалуйста таблетки, лечите дома, больной, меня зовут… (имя ребенка), мне … лет (возраст ребенка, у меня болит … (рука, нога, голова, живот, горло, нос, глаза, ухо, спасибо, до свидания.

Ход игры (действия)

Комментарии действий

  1. Перед началом игры, необходимо обговорить с детьми, чем мы будем заниматься.Спросить у них:

  1. Дети активно поднимают руку и говорят «Я», но необходимо отдать эту роль только одному ребенку, пообещав, что в дальнейшем еще все поиграют и в этой роли. По такому же принципу выбирается роль пациента.
  2. Перед детьми стоит карточка, с основной частью диалога каждой роли. Важно следить за тем, чтобы дети внимательно читали, следя за произношением звуков, и следили за порядком произносимых реплик.
  3. Обратив внимание детей на табличку, пояснив, какая часть диалога относиться к выбранной ими роли,начинаем игру:
  4. После завершения занятия, необходимо спросить, понравилась ли детям игра. Хотели бы они поиграть в неё еще, и дать время на самостоятельную работу с материалами игрового уголка.
  5. После завершение важно подвести итоги.

  1. В дальнейшем, важно будет развивать свободную диалоговую речь. Тогда возможно будет обогащение игровой среды, дети смогут самостоятельно придумывать варианты болезней и их лечения. Важно поощрять их за проявление инициативу, и следить за тем, чтобы дети больше пытались общаться устнодактильно, не используя жестовую речь.

 Что мы будем делать?

- Будем играть.

- В какую игру мы будем играть?

- Игра называется «Больница».

- Молодцы.

- Кто хочет быть врачом?

- Что мы делали?

- Мы играли в игру «больница».

- Занимались хорошо, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе "К нам приехал цирк"

Дать детям представления о профессии артистов цирка. Формировать у детей умение применять в игре  свои знания и личный опыт....

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" (средняя группа)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" (средняя группа)...