Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: 
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_shkola.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: 
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни;  умению  ориентироваться  в ближайшем окружении в поселке.

 Развивать нестандартное   мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

 Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе,  формировать позитивное отношение к  процессу обучения.

 

Материалы: наглядные модели, схемы  к проекту «Безопасный маршрут:

дом – детский сад»; атрибуты к c/р игре «Школа»: наборы первоклассника, портфели,

униформа обслуживающего персонала: повара, библиотекаря.

оборудование к уроку (школьные принадлежности, указка, касса цифр, букв, наборное полотно, тематические   картинки).

Словарная работа:  обогащение: слова на школьную тематику,

активизация:    

 Ход занятия:

1 часть.

Форма проведения – беседа.

Метод: Организация и проведение интерактивной выставки для детей подготовительной группы для завершения проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад»;  основные приемы:

прием фрагментарного рассказывания, припоминания, художественное слово, запоминание и т.д.

Ход занятия.

В. Ребята, мы с вашими родителями сделали небольшие модели нашего района. В течение месяца мы с вами изучали безопасные маршруты из дома в детский сад. Вы многое узнали нового и интересного о нашем районе и о правилах безопасного поведения в нём. Давайте подведем итог.

Вопросы воспитателя:

1.Как называется наш район?

2.В каком округе он находится?

3.Все вы знаете,  как называется наш детский сад, а вы знаете, как называется переулок, в котором он расположен?

4.А какие ещё улицы ближайшие вы знаете?

5.На какой улице вы живёте?

6.Какие административные здания находятся на этой улице?

В. Ребята, скоро вы самостоятельно будете ходить в школу. Расскажите мне какие правила дорожного движения необходимо соблюдать,  чтобы не попасть в беду.

1.Где разрешается играть?

2.Как правильно переходить улицу?

3.Как правильно обходить автобус?

4.Что обозначают сигналы светофора?

5. Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

(Ответы детей) (Нельзя садиться в машину к чужим людям, уходить далеко от дома, не сообщив об этом взрослым, дразнить бездомных собак, играть на проезжей части и возле нее, не поднимать  незнакомые предметы, пакеты, острые и колющие вещи и т.д.)

В. Молодцы ребята, вы хорошо ориентируетесь на улице, знаете названия улиц, главные здания, знаете правила дорожного движения и общей безопасности. Воспитатель предлагает детям представить, каким может быть наш район в недалеком будущем, когда они станут взрослыми и приглашает завершить проект «Безопасный маршрут – безопасный район».

2 часть.

Форма проведения – прикладная деятельность (ручной труд). Создание наглядной модели (макета) района из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий,

 расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая  с помощью двустороннего  скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге  получается новая наглядная модель поселка  Пурпе в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия  улиц, будущего района, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.

Напоследок воспитатель замечает, что ребята спроектировали  новую интересную модель, как будто настоящие архитекторы. Но чтобы получить такую профессию, или  любую другую, необходимо выполнить  важное условие. Задает вопрос детям.

В.- Как вы думаете, что необходимо сделать человеку, чтобы приобрести  какую – либо профессию?

Д. – Думаем, что нужно много и хорошо учиться.

В. – Правильно, но начинают  учебу со школы, с какого класса?  Хотите учиться в первом классе? Давайте с вами представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть  по- нашему вели.

Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!!!

3 часть.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

В. Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс.

    Давайте распределим, кто кем будет, какие роли выберете.

    Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Д. Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы,  повара и кухонные рабочие.

В. Профессий у работников школы много, выберем  подходящую  для каждого. Я тоже буду  играть  с  вами,  и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию. (Таким  образом, воспитатель,  выполняет роль координатора  игры)

 Дети распределяют роли, учителя, учеников, повара, школьного водителя, библиотекаря и занимают свои игровые  места. В устроенном классе на  партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

(все предметы – уменьшенные копии)

В. Вот и звонок на урок! «Ученики» - в класс, а повара на кухню, готовить  завтраки и обеды! Библиотекарь – на свое рабочее место, в библиотеку, школьный водитель – в гараж.

Даша (в роли учителя) - Дети, занимайте свои места, начинается урок математики! Посмотрите на доску, мы сейчас повторим  цифры,  а затем будем решать примеры.

В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

-просит назвать цифры 

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

-назвать «соседей» числа;

Работа в тетрадках:

- решают несложные примеры (на доске заранее приготовлены записи, прикрытые листом бумаги или сюжетной картинкой), затем проверяют его.

-проводиться пальчиковая гимнастика.

Домашнее задание:

-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.

 В.: -Вот  и переменка! (звонит в колокольчик). Предлагает детям пройти в столовую на обед.

 Во время проведения  «урока»  «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» с художественным словом (можно использовать логоритмические  упражнения на соответствующую тему) отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы, библиотекаря,

водителя, вахтера. Они рассаживаются за другой стол. Имитация обеда длится не более  пяти минут.

После обеда повара убирают посуду  на место, снимают униформу и проходят в читальный зал библиотеки, выбирают книги, рассматривают их.

«Водитель»  возвращается в «гараж», имитирует ремонт автомобиля: соединяет  какие-либо запчасти из находящегося там конструктора, примеряет их к своему автобусу.

Воспитатель – «вахтер» дает звонок к следующему уроку.

Предлагает побыть в роли учителя другому ребенку.

Ребенок - «учитель» объявляет урок чтения. Его ролевые действия полностью имитируют действия  учителя в школе.

1.Все вместе вспоминают буквы, которые ранее выучили.

2. Придумывают слова на заданную букву.

3.Читают слоги по слоговой таблице.

4.Соединяют слоги, чтобы получились слова.

5 Вспоминают считалки.

Предлагает открыть буквари на определенной странице. Затем  вновь предлагает открыть дневники и записать домашнее задание: прочитать рассказ на странице 6. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе,  учеников по домам  развезет школьный  водитель на своем автобусе. Во время  «возвращения» домой  вновь используются логоритмические  упражнения в стихотворной форме.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

 Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть  по- нашему вели.

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе!

Воспитатель подводит итог занятия, привлекая к ответам детей:

Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались?

Дети:- Вначале  мы рассказали о поселке, его окружении, вспомнили правила безопасности, которые нужно соблюдать.

-Мы завершили работу над своим проектом «Безопасный маршрут: дом – детский сад», создали новую модель будущего поселка.

-Мы  превращались в настоящих  учеников школы, учителей и других работников, играли в игру «Школа».

Воспитатель поощряет всех, благодарит  и предлагает заняться деятельностью  по своему выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.

Конспект занятия  по теме – Школа.   Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»...

Конспект самостоятельной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Морская экспедиция»

Из опыта работы  Сюжетно-ролевые игры с детьми. Данное занятие представлено в виде самостоятельной  деятельности детей - сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жи...

проект сюжетно - ролевый игры "Школа" подготовительная группа

Гущарина  Лариса Алексеевна.Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Тип: познавательно - игровойСрок: краткосрочный Место проведения: МДОУ «Детский сад №98...