Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести сравнительный анализ свойств ткани и бумаги. Занятие развивает познавательный интерес, учит наблюдать, размышлять, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_elementami_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с элементами экспериментирования в старшей группе
“Ознакомление со свойствами ткани”
Цель: помочь детям с помощью разнообразных действий определить особенности ткани (ткань бывает белая, красная, в цветочек, клетчатая, в полоску и т. д.; тонкая и толстая; гладкая и не гладкая). Одну ткань легко смять, другая не мнется совсем. Ткань труднее рвать, чем бумагу. Ткань намокает, но не расползается в воде. Ткань прочная. Обогатить и уточнить словарь детей.
Оборудование на каждого ребёнка по три лоскута разной ткани: шерсти, ситца или сатина, шелка. Два лоскута из однотонной ткани (плотная шерсть и, например, сатин), один - из пестрой. У детей, сидящих за одним столом, должны быть разные лоскуты.
Содержание Дети сидят за столами.
-Сегодня мы будем рассматривать ткань. Перед каждым из вас лежат кусочки, а можно сказать - лоскутки разной ткани. Посмотрите на них. Давайте выясним, что можно сказать про ваши лоскутки, если не трогать их руками, а просто посмотреть на них. (Выслушивает ответы, обобщает их)
- Правильно. Можно рассказать, какая ткань по цвету. У кого какая?
Есть ткань синяя. Есть красная. Эта цветочками. У Оли горошками. Дима говорит, что на его лоскутке есть и красное, и белое, и черное. Видите, какая разная ткань по цвету. Найдите и поднимите лоскуток, который весь синий (или весь черный).
- Посмотрите на действия соседей по столу. Не ошиблись ли они, выполняя задание?
А теперь положите эти лоскутки отдельно, поодаль от других.
- Послушайте, как я скажу про них: они одного цвета, одного тона. Эти лоскутки из одноцветной, однотонной ткани. Из какой ткани? (Ответы детей.)
- Найдите и положите к первому еще один лоскуток из одноцветной, однотонной ткани. Теперь скажите, какой бывает однотонная ткань? (Бывает красной, белой и т. д.)
- Давайте рассмотрим оставшийся лоскуток. Можно ли про него сказать, что он однотонный? Катя, у тебя какой лоскуток? (Сам синий, а горошек беленький)
- Говорят « синяя ткань в белый горошек.»
- А у Андрея? (У меня красная ткань в белый горошек)
- У кого есть еще лоскутки из ткани в горох? Поднимите, покажите их.
- Поднимите лоскутки из ткани цветами и цветочками. Вон их сколько! И все из какой ткани? (Цветочками)
- А как сказать про эту ткань? Правильно. Она в полоску. Или можно сказать - полосатая.
- А теперь потрогайте, помните все лоскутки и определите толщину ткани. Что заметили? (ответы)
- Ткань бывает толстая и бывает тонкая. А когда вы мяли ткань, что выяснили еще?
- Да, бывает мягкая ткань, бывает не мягкая, попадается шероховатая. Есть гладкая-гладкая ткань. Оля заметила, что на одном из ее лоскутков ткань пушистая.
- Помните, мы с вами мяли бумагу и выяснили, что бумага ... ? (Легко мнется.)
- Измятая бумага так и остается… что? (Измятой, не распрямляется.)
- Попробуйте мять ткань. Что вы скажете?
- Попробуйте оторвать кусочек от лоскутка толстой ткани. И что? (Не рвется.) А бумага рвалась?
- Если мы бросим лоскутки в воду, что с ними будет? (Намокнут) А порвутся они, как бумага? (Ответы.)
- Отложите лоскутки и послушайте, что я скажу про ткань: ткань прочная. Она прочнее бумаги. Теперь посмотрите на свои платья, рубашки, штанишки, рассмотрите, из какой ткани они сшиты.
На 1 - 2 примерах дети с помощью педагога повторяют качества ткани. Затем они оглядывают одежду друг друга и обобщают: рубашки мальчикам шьют из клетчатой и цветной ткани; брюки, штанишки - из однотонной; платья шьют из разнообразных тканей.
- Сейчас вы все будете работать в ателье. Начнете шить разные вещи. Ткань перед вами (имеются в виду три лоскутка.) Их можно обменять на лоскутки, имеющиеся у соседа. Из какой ткани вы сошьете красивое платье?
Каждый показывает подходящий, по его мнению, лоскуток, воспитатель проверяет правильность выбора. Затем он интересуется, что дети сшили бы из двух других лоскутков, выслушивает и оценивает ответы.-Молодцы, а сейчас подведём итог: что сегодня дети узнали много интересного о ткани (кратко перечисляет сведения, с которыми познакомились дети на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
НОД с элементами экспериментирования...
Информационно-познавательный проект с элементами творчества "Воспитываем патриотов" в старшей группе
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе детсада...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментально-творческой деятельности в старшей группе «Изучаем путь хлеба от зерна до стола, или Булочки для Кузи »
расширение представлений детей о хлебе...
Конспект познавательной беседы с элементами развлечения "Путешествие с царицей Водой"
Беседа с элементами развлечения позволяет лучше усвоить познавательный материал. Дети не только слушают, но и принимают активное участие , как в беседе так и в действиях. Разнообразный материал вызыва...
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...