Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментально-творческой деятельности в старшей группе «Изучаем путь хлеба от зерна до стола, или Булочки для Кузи »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

расширение представлений детей о хлебе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_st_gr_izuchaem_istoriyu_hleba_fevral_22_g.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

                                                                                                           G:\эмблема Белый медвежонок.jpg

Конспект НОД по познавательному развитию

с элементами экспериментально-творческой деятельности

в старшей группе

«Изучаем путь хлеба от зерна до стола,

или Булочки для Кузи »

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                  Прохоренко Снежана Викторовна

с. Газ-Сале, 2022 год

Цель: расширение представлений детей о хлебе.

Задачи:

- познакомить детей с путём, который проходит хлеб от зерна к столу;

- познакомить со свойствами теста, формировать умение детей готовить булочки из теста;

- развивать любознательность, память, мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к трудящимся людям.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о хлебе; просмотр презентации «Как на наш стол хлеб пришёл?»; беседа «Какие бывают хлебобулочные изделия»; творческая мастерская «Мои любимые хлебобулочные изделия»; заучивание пословиц и поговорок  про хлеб.

Словарная работа: хлебобулочные изделия.

Оборудование: медальки с изображением хлебобулочных изделий; поднос с кусочками теста по количеству детей; тарелочки с сахарной пудрой, маком, кунжутом для украшения булочек; картинки для дидактической игры «Разложи картинки по порядку. Путь хлеба от зерна до стола».

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, давайте разгадаем загадку.

Загадка.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый? (Хлеб)

Воспитатель: Верно, мы будем говорить про хлеб.

Входит домовёнок Кузя с подносом в руках, на котором вместо булочек кусочки теста.

Кузя: Ребята, бабушка обещала мне на обед булочки испечь, а сама вот это оставила и куда-то ушла…Что это, вы знаете? Что мне с этим делать? Вы поможете мне разобраться?

Воспитатель: Кузя, не переживай, оставайся у нас, поиграй и позанимайся с нами. Мы как раз сегодня с ребятами говорим о хлебе, а ведь булочки – это тоже хлеб? (Ответы детей) 

(Дети берут медальки, лежащие на ковре, картинки с изображением трёх видов хлебобулочных изделий)

Актуализация знаний, умений.

Воспитатель: Ребята, Кузя, а вы вообще знаете, откуда на нашем столе появляется хлеб? Давайте будем разбираться все вместе. Сейчас мы посмотрим, какой путь проходит хлеб от зерна до нашего стола.

Презентация «Откуда хлеб пришёл?»

Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Да, очень длинный путь у хлеба от зерна до нашего стола. Вы согласны, дети? А давайте проверим, как хорошо вы запомнили этот путь. Предлагаю вам объединиться в команды. Для этого посмотрите на свою картинку и подойдите к столу, где такая же картинка. У нас получилось три команды. Сейчас мы поиграем в игру «Разложи картинки по порядку». Из картинок надо выложить путь хлеба от зерна до стола, так, как мы с вами видели в презентации.

Воспитатель: Всё правильно у всех команд, молодцы! А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка

Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне в круг. Так вот. Хлеб делают из теста, правильно? А знаете ли вы, что ещё можно из теста сделать? Поиграем в игру «Угадай, что это, и назови одним словом». Я буду показывать картинки, а вы называйте, что это. Правильно, и всё это одним словом называется хлебобулочные изделия. Давайте повторим все вместе. А кто помнит, что бабушка обещала сделать для Кузи? Кузя, не подсказывай!

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: Вы когда-нибудь дома с мамами делали булочки? А хотите мы с вами сделаем сейчас булочки для Кузи? А из чего мы их будем делать? Конечно, из теста, бабушка уже приготовила его, а Кузя принёс нам. Давайте пройдём за столы согласно своим картинкам. У каждого из вас есть кусочек теста. Потрогайте его. Какое тесто, что с ним можно делать? Можно тесто мять, лепить? На что оно похоже? Верно, на пластилин. Так вот, будем лепить булочки. А они бывают разные. На столах у вас есть картинки с изображением булочек разной формы. Но можно и пофантазировать, и придумать свою булочку какой-то необычной формы и украсить её по своему вкусу.

Ну вот, отличные булочки получились. Попросим наших поваров-пекарей испечь их для Кузи и для нас.

Итог НОД. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы сегодня с вами и с Кузей узнали о том, как хлеб попадает на наш стол и сами изготовили для Кузи хлебобулочное изделие – булочки. Что из пути хлеба до стола вам запомнилось больше всего? Трудно людям вырастить хлеб? Как нужно относиться к хлебу? Как одним словом можно назвать печенье, булочки, батон?

Если для вас занятие оказалось интересным, и всё было понятно,  похлопайте в ладоши, а если было трудно и что-то не получилось, то потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Презентация для детей "Путь хлеба от зерна до стола"

Презентация содержит познавательный материал для детей. Картинки и информация о том, какой путь проделывает зернышко, прежде чем оказаться хлебом на нашем столе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Изучаем минеральные вещества. Соль»

Цель: изучение особенностей минерального вещества - соли, ее свойств, качеств и сферы применение....