Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Плахутина Людмила Николаевна

    Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kak_hleb_na_stol_prishel.docx25.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    в средней группе

    Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».

    Программное содержание

    Образовательные задачи: 

    Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

    Развивающие:

    Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.  

    Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.  

    Предварительная работа: чтение сказок «Колосок», «Колобок».

    Словарная работа: пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный, румяный.

    Материалы и оборудование: 

    Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, игрушка мягкая колобок и бабушка, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.

    Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

    Ход деятельности

    Воспитатель вносит в группу игрушку Колобок. Колобок напевает песенку:

    Я , Колобок, Колобок,

    Колобок, румяный бок.

    На сметанке мешен,

    В печку сажен.

    Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

    В детский сад к ребятам я пришел.

    Не ешьте меня ,ребята, я ведь песенку вам спел!

    Воспитатель и дети:

    - Здравствуй, здравствуй , Колобок!

    Звучит музыка « Хлеб всему голова»

    Появляется бабушка:

    - Так вот, где ты ,проказник, запропастился. Я месила, я пекла ,на окно поставила, оглянуться не успела ,как укатился!

    Колобок:

    - Прости меня, бабушка, и вы, ребята, уж очень интересно тут у вас, я немножко посижу и на вас погляжу?

    Бабушка:

    - Хорошо, прощу, прощу. Про тебя все расскажу: Я муки намела, тесто замесила, в печке испекла : вкусный и румяный получился колобок у меня.

    Появляется слайд картинка каравай.

    А вот, каравай  душистый

    С хрупкой корочкой витой, 

    Вот он мягкий, золотистый,

    Словно солнцем налитой!

    Бабушка

      - Каравай, тоже круглый  и румяный , похожий на круглое солнышко. А теперь , ребятки, отгадайте-ка загадку:

    Отгадать легко и быстро: 

    Мягкий, пышный и душистый, 

    Он и черный, он и белый, 

    А бывает подгорелый. 

    Без него плохой обед, 

    Вкусней его на свете нет!

    Дети

    - Это хлеб!

    Бабушка

    - Правильно , ребята! И каравай, и мой колобок все это- хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? 
    Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый. 
    Бабушка:

    - Верно, молодцы! Вот сегодня мы с вами и поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают? 
    Дети: Из муки. 

    Бабушка

    - Правильно, ребята. А из чего получается мука, мы сейчас узнаем.

    Ребята что у вас лежит на тарелочках?

    Дети:

    Зерна пшеницы.

     Бабушка:

    Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

    Скажите, какой они формы, величины и цвета?

    Дети:

    Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

    Бабушка:

    - Ишь глазастые какие, увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки. Каждое зернышко совсем непростое : в нем живет маленький росток, но чтобы он проснулся и появился, зерна нужно посадить в землю.

    Демонстрация слайда.

    Бабушка:

     У нас ребята на столе есть маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.  

     Как вы думаете, что поможет  нашим зернам прорости?

    Дети:

    Солнце – свет, дождь – вода.

    Демонстрация слайда. 

    Бабушка:

    Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

    Ребята, посмотрите ,какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.

    А это поле  останется у вас в группе. Вы будете за ним   ухаживать, наблюдать.  И не забывайте поливать.

    Демонстрация слайда.

    Бабушка:

    Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

    Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков.

    Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

    А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

    Переход.

    Бабушка:

    А теперь садитесь- ка ребятки, и давайте посмотрим как много техники нужно , чтобы что обработать поле.

    Демонстрация слайда.

    Бабушка:

    Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

    Демонстрация слайда.

    Бабушка:

    При помощи трактора люди  пашут поле и сеют зерна в землю.

    Демонстрация слайда.

    А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

    Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

    Демонстрация слайда.

    Мы с вами поработали, а теперь пора и поиграть . Поиграем в шуточную игру . Станьте поудобнее.

    Игровое упражнение на развитие движений

    Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

    Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

    Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

    Закачался колосок.

    Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

    Колоски соберем, (Наклон)

    Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

    Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

    Гостей приглашаем,

    Караваем угощаем. (Вытягивают  руки вперед, ладони вверх

    Бабушка :

    Дети, посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки , я вам полную корзинку принесла. Дети рассматривают, называют, что видят: булочка, пряник, печенье, ватрушка

     А где пекут булочки?

    Дети: В пекарне, в печи

    Бабушка

    Давайте и мы с вами отправимся в пекарню .

     Демонстрация слайда.

    Раз-два, поскорей, превратимся в пекарей.

     (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).

    Демонстрация слайда.

    Бабушка:

    Дети, что лежит перед вами?

    Дети : Тесто

    Бабушка:

    Ребята перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?

    Дети: Мягкая, белая, пушистая

    Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).

    Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

    Демонстрация слайда.

    Бабушка:

    Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста? ( Ответы  детей.)

    Наше сегодняшнее приключение закончилось и мне и колобку пора домой - в свою сказку. Я думаю, теперь, вы не забудете, как называется сказка? А еще ,как к нам стол пришел хлеб.

     Вы все были сегодня такие молодцы.

    Демонстрация слайда.

    До свидания ребята!

    Воспитатель провожает бабушку и колобка.

    Воспитатель:

    - Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие-нибудь? (Ответы детей.) 
    Воспитатель:

    - "Хлеб всему голова". Почему так говорят? Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно его выращивать, и поэтому вы, ребята, должны с уважением относиться к хлебу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                         Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

    Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

    В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

    Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...