Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, позволяет «выразить свои мысли».В ходе игра с камнями: освобождаются эмоции ребенка, стимулирующие его экспрессивные(яркое, выразительное проявление чувств, настроения) способности, улучшается устная речь, развиваются творческие способности ребенка. С помощью камнетеропии достигаются положительные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии ребенка. Кроме того, отмечается и терапевтический эффект данного метода: снятие мышечного напряжения, укрепление эмоциональной сферы.Дети становятся более коммуникабельными, охотнее идут на контакт со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamneteropiya_2.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры с использованием камней.
Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Воспитатель: Моисеева И.Н.
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, позволяет «выразить свои мысли».В ходе игра с камнями: освобождаются эмоции ребенка, стимулирующие его экспрессивные(яркое, выразительное проявление чувств, настроения) способности, улучшается устная речь, развиваются творческие способности ребенка. С помощью камнетеропии достигаются положительные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии ребенка. Кроме того, отмечается и терапевтический эффект данного метода: снятие мышечного напряжения, укрепление эмоциональной сферы.Дети становятся более коммуникабельными, охотнее идут на контакт со сверстниками и взрослыми.
Цель: создание эмоционально-психологического комфорта, в процессе совместной деятельности.
Задачи: -создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая её положительными эмоциями; -развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; -снятие эмоционального напряжения; -развивать дружеские взаимоотношения через игру с камнями; -корректировать появление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).
Цель: развитие воображения исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики рук, снятие тревожности, агрессивности и страхов.
Материал: искусственные разноцветные камни, манка (песок), подносы, игрушечные домики, деревья, насекомые, коробочки для раскладывания камней по цветам и форме, муз. сопровождение (спокойная музыка).
Ход:
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень.
- как вы догадались?
Дети: стало холодно, листья на деревьях желтеют и опадают, насекомые прячутся в свои домики, птички улетают в теплые края.
-Правильно! Насекомые в холодное время года прячутся в своих домиках.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (воспитатель показывает детям бумажных насекомых, дети называют их: пчелка, бабочка, божья коровка)
-Они заблудились, и не могут найти дорогу к своим домам, а если они не найдут свои дома, то они замерзнут. Как вы думаете, как можно им помочь?
Дети: построить дорожки к их домам.
-Для этого у меня есть волшебные камни с помощью них я предлагаю выложить путь, к каждому дому должна идти своя дорожка: к синему - синяя, к желтому - желтая, к черному- черная, а к зеленому дорожка из квадратных камней. Благодаря этим красивым камешкам наши букашки точно попадут домой. Дети посмотрите, что случилось с камешками?
Дети: все камешки перепутались.
-Что же нам теперь делать?
Дети: разложить камни в разные коробочки.
-Помогите мне и разложите камни, а для того чтобы разложить правильно у нас есть коробочки подсказки.
(дети раскладывают камешки по цветам и форме)
-Молодцы ребята! У каждого в корзинке лежат свои камешки, а теперь преступайте к строительству дорожек для наших насекомых
(дети под спокойную музыку выкладывают дорожки)
-Молодцы! Теперь наши маленькие друзья не замерзнут и найдут свои домики, и в следующем году когда наступит весна мы снова с ними увидимся. Я предлагаю сфотографировать ваши работы и весной повесить их на дерево, чтобы насекомые без труда весной нашли свои любимые деревья.
(дети «фото-ют» свои работы)
Итог:
-что вам понравилось?
- что мы делали для того чтобы спасти насекомых?
- из чего мы строили дорожки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество...
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»...
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»...
- Мне нравится (1)