Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Овсянникова Юлия Владимировна

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx1001.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшей группы

«Русские народные сказки»

Воспитатели: Овсянникова Ю.В.

Дата проведения: январь, 2023г.

 

Цель: Продолжать развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи художественно – эстетического развития: Способствовать развитию творческих способностей детей.

Обучающие: Расширить знания детей о сказках, показать, как русские народные сказки важны для людей.

Развивающие: Развивать речь, интонацию.

Воспитательные: Воспитывать любовь к книжкам, интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, театральная.

Формы организацииИнсценировка сказки, игра.

Методы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словесные: Беседа.

ПрактическиеИнсценировка сказки, игры.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с красочными иллюстрациями. Беседа, для чего нужны сказки и почему они народные.

Материалы и оборудование: Шапочки с изображением героев, книги с русскими народными сказкамитеремок.

Декорации: Домик из картона- теремок, рядом, на столе красиво расставлены книги с рус. народсказками. Возможно провести на свежем воздухе.

Дейст. лица:

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Ход СЦЕНАРИЯ

ВЕДУЩИЙ-ЧТЕЦ:

Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас.

Посмотрите, что стоит у нас на столе, подойдите, давайте вместе посмотрим (рассматривают книги, иллюстрации, после рассаживаются на стульчики).

А ответьте мне на вопрос, пожалуйста, есть ли у вас какие-нибудь любые русские народные сказки(ответы детей) Спасибо вам за ответы. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию известную для вас сказкуТеремок, начнем…

Ведущий встает в сторонке и начинает.

Стоит в поле терем. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

(Параллельно словам выходит мышка и удивленно смотрит на теремок, исследует его.)

МЫШКА:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ВЕД. -ЧТЕЦ:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

ЛЯГУШКА:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

МЫШКА:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Мышка:

Иди ко мне жить!

ВЕД. -ЧТЕЦ

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает

ЗАЙКА:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

МЫШКА:

Я, мышка-норушка!

ЛЯГУШКА

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

ЗАЙКА

А я зайчик-побегайчик.

ЛЯГУШКА

Иди к нам жить!

ВЕД. -ЧТЕЦ

Заяц скок в теремок

Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

ЛИСИЧКА:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

МЫШКА:

Я, мышка-норушка!

ЛЯГУШКА

Я, лягушка-квакушка!

ЗАЙКА

я зайчик-побегайчик. А ты кто?

ЛИСИЧКА:

А я лисичка-сестричка.

ЗАЙКА

Иди к нам жить!

ВЕД. -ЧТЕЦ:

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает

ВОЛЧОК:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

МЫШКА:

Я, мышка-норушка!

ЛЯГУШКА

Я, лягушка-квакушка!

ЗАЙКА

я зайчик-побегайчик.

ЛИСИЧКА:

А я лисичка-сестричка, а ты кто?

ВОЛЧОК :

Я волчок-серый бочок

ЛИСИЧКА

Иди к нам жить!

ВЕД. -ЧТЕЦ:

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь

МЕДВЕДЬ:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

МЫШКА:

Я, мышка-норушка!

ЛЯГУШКА

Я, лягушка-квакушка!

ЗАЙКА

я зайчик-побегайчик.

ЛИСИЧКА:

я лисичка-сестричка

ВОЛЧОК:

Я волчок –серый-бочок. А ты кто?

МЕДВЕДЬ:

А я медведь косолапый

ВОЛЧОК

Иди к нам жить

ВЕД. -ЧТЕЦ:

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит (МЕДВЕДЬ ИЗОБРАЖАЕТ ЧТО НЕ МОЖЕТ ВЛЕЗТЬ)

МЕДВЕДЬ

А я лучше у вас на крыше буду жить.

МЫШКА:

Да ты нас раздавишь.

МЕДВЕДЬ:

Нет, не раздавлю

ЛЯГУШКА:

Ну так полезай! (Медведь изображает что лезет на крышу и заваливает теремок)

ВЕД. -ЧТЕЦ:

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился (дети выбегают, медведь заваливает теремок набок). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

(Все герои убегают.)

Ведущий выходит и говорит

ВЕДУЩИЙ – ЧТЕЦ:

Хорошо, что все они живы остались, найдут себе новые домики в лесу.

А мы с вами поиграем, разомнемся, хотите?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

У медведя во бору

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с детьми ходит по лесу, собирает «грибы»«ягоды»они перекликаются«Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Повторить несколько раз.

ВЕДУЩИЙ-ЧТЕЦ:

Спасибо ребята, что пришли посмотреть сказку Теремок и поиграть с нами, до свиданья!

https://sun9-48.userapi.com/impg/PbmYx3k0pDWhUxhPLFp7Hqiq80QyDoHr0P9mIQ/TnE9UnaVOsE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=01bcb37afa3f49672aec180c135c5c7b&type=albumhttps://sun9-3.userapi.com/impg/dKSJA6rzvL_uvf15It6sGWeHss9k-LvJq-a70A/h3ToFnGIm3M.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=f8fb15a2ea4a720883f0d3da9b4f8f06&type=albumhttps://sun9-33.userapi.com/impg/Hv8CQpaXv2SxXkxuEXHDuUApDN9TgSR6QLQ3xg/6IMwaV9Rns0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=35f17020d3e71c17c45471e73eff04df&type=albumhttps://sun9-75.userapi.com/impg/Om7nQiMNYbGQ57SHB-4lHYspjZbRbSDoSgyfNw/hpYPM9qb_Gc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=1fdb3f9f9a422da00060fd2b9a7550b3&type=albumhttps://sun9-17.userapi.com/impg/zD45EQrMm873jDcE2iDMHA3mXryLP46kFWYb_g/s3PRdzD3zt0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=9502c54fdd5acda5fdf39be2c056c833&type=albumhttps://sun9-59.userapi.com/impg/27juUj0aTNiOgSTSfmbTashmzx3dGfxFPZnoSg/hS1stZ7Jku4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=84bde097b9ef42f56c673f0bba389e40&type=album

https://sun9-67.userapi.com/impg/N_uW5V8Tpe2aZL1f2qLwPvsnWfJNG0LcTcGFdA/slAxNBkV19w.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=a98ec1d8c9013b500845ac77b54e1cff&type=albumhttps://sun9-22.userapi.com/impg/xVonvTTJDlibfk6q5N35pLfi8D823uUPmE8j6w/fB4vM0S73JQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=03f6c5855fd1d99c02554e92bb2830ba&type=album

https://sun9-55.userapi.com/impg/NzyV41n2zfMn18R7rr7mE4Gj_Pca1LEuP2TPWQ/d2mFlU8Stjw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a1bc92bd7dc6a60cb4b6d4df4451fbab&type=albumhttps://sun9-4.userapi.com/impg/XIKflu5zMGM3ZGTqUZIWCcI8tTaozfPYx-wdqA/g95iksF_pTA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=875ced1c696dae353919e806d365ad45&type=albumhttps://sun9-27.userapi.com/impg/EXSmq9ppTnA3-73trgk9zQKp42PbLZead9Xs1A/O1OFcr4C11I.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7307f7d8a88290232df4fa5895b03bf4&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок"Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; расширять кругозор и словарный запа...

«Год Театра» в детском саду: театрализованное представление детьми старшей группы русской народной сказки «Теремок»

В рамках «Года Театра» нашей группой был подготовлен настольный     кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». К изготовлению персонажей были при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить  детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.Задачи: Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.Закрепить знание содержания сказки « Лис...

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» ( русская народная сказка ) Средняя группа

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.      ...