МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование разнообразных развивающих игр В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»).
методическая разработка (старшая группа)

Царакаева Наталья Владимировна.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

  Использование  разнообразных развивающих игр

В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx92.84 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Лебедевская ООШ

Дошкольная группа «Малышок»  

 

https://sad129.ru/about/30.jpg

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

  Использование  разнообразных развивающих игр

В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»).  

        

Царакаева Наталья Владимировна.

Лебедевка 2023

 

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования коврографа «Ларчик» и мини «Ларчик» В.В.Воскобовича и развивающие игры Воскобовича.

План:

  1. Вводный этап - теоретический блок.
  2. Основной этап - практическая фронтальная работа  
  3. Заключительный этап - рефлексия.

Задачи:

- познакомить педагогов с коврографом «Ларчик» и мини «Ларчик» В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

           - заинтересовать педагогов в  применении полученных знаний в своей педагогической деятельности

- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;                            
Оборудование:

Комплект универсального средства: Коврограф «Ларчик» и мини  «Ларчик» (В.В.Воскобович). разнообразные игры В.В.Воскобовича.

Ход мастер-класса.

        

 

Уважаемые педагоги  сегодня  я вас хочу познакомить с уникальным средством Вячеслава Владимировича Воскобовича.  Коврографа «Ларчик» и мини Ларчик. 

Он изготовлен из ковралина  который разделен на 100 клеток. Разделение на клетки помогает ребенку быстрей познакомится с клеткой. Позволяет легче ориентироваться в пространстве. Ребенок узнает строку. Границы клетки потом ему легче в школе работать в тетради в клетку.

У коврографа ларчика есть хранитель. – это слон  слона зовут ЛИП ЛИП – слон довольно крупное животное и коврограф но и как не слону нести на себе коврограф  то же большой у него много содержимого.

К коврографу  ларчик  к нему все хорошо липнет. Смотрите вот как прилепляется…..

А прилеплять это любимое увлечение слона ЛИП ЛИП. Поэтому его так и назвали Лип Лип.

В коврографе есть пространственные карточки -  вот они это

  1. ПОНИ- живет в правом нижнем углу
  2. ПАВЛИН- он живет в правом верхнем углу
  3. ЛЕВ –он живет в левом верхнем углу.
  4. ЛАНЬ- она живет в левом нижнем углу.

Посмотрите у нас, когда звери были маленькие жили вместе на одной большой территории,   а затем они выросли и пришло время поделить большую территорию на части вот они ее поделили на равные части и стали жить каждый на своей территории.  Ровно посерединке они построили сделали колодец. Что бы каждое животное могло утолить там жажду.  Напиться из этого колодца.

Также в коврографе есть разноцветные квадраты их много есть квадрат красный …… -квадраты всех цветов радуги. Эти квадраты помогают знакомить ребенка с хроматическими цветами и 7 цвета

И ахроматическими цветами это серый черный и белый квадрат  также квадраты помогают закрепить ребенку цвет. И могут выступать как цветовые модели.  

Также есть гномы волшебные разноцветные гномы их имена соответствует их цвету их зовут не обычно   интересно  красного гнома зовут КОХЛЕ   оранжевого…………………………………………..

Они помогают развить у ребенка познания учувствуют они в познавательном развитии ребенка (также, когда ребенок играет с этими гномами он лучше запоминает цвет  и у него цвет соответствует с образу  гнома)  

Также есть разноцветные круги  посмотрите  из этих кругов можно делать аппликации  можно начертить геометрическую фигуру  из них  можно сделать круг квадрат треугольник и т.д.   и сегодня я вам хочу рассказать вам сказку  как у гусеницы Фивы  были бусы  она очень любит красивые бусы вот она … ФИВА – у нее были бусы синие, красные но однажды бусы рассыпались несколько бусинок осталось вот … и нужно для гусеницы собрать точно такие же бусы нужно под этими бусинками сделать такие же …бусинки. – поиграть с этими бусинками ребенок также запоминает цвет запоминает размер так как эти круги разного размера   можно их считать эти круги.  

Есть цирк главный в цирке -  МАГНОЛИК он является директором этого цирка  и он дрессирует различных животных а животные эти не простые у них есть своя цифра -  цифра один это ежик цифра два………………………….. ребенок легко соотносит цифру как-то образу  и легче запоминает их также знакомится с порядковыми и числителями легко запоминает счет и производит какие-то действия с этими цифрами. Это цыфроцырк а карточки зверята цифрята.  Также у магнолика другие есть представление на арене цирка загорается  синий прожектор  и выходит другие акробаты похожие на буквы их называют   БУКВЯТА-  ЭРЛИКИН АРЛИКИН …… ЭТОГО акробата они выполняют движения которые похожи на букву.

Загорается на арене зеленый прожектор и выходит выступать буквята –мягко согласные звуки.

Также в комплекте есть разноцветные веревочки которые легко прилепляются к коврографу  так же из них можно делать аппликацию можно построить геометрическую фигуру,  показ.

Этими веревочками можно измерять что то  

Есть круговерт с помощью веревочек и его можно построить  окружность. –веревочка стравляется в отверстие . …

Также с есть стрелочка она учувствует в задачах когда нужно определить направление чего-то .

Также в коврографе есть в вспомогательные элементы это зажимы кармашки знаки отрицания  и касса трех рядная

Очень богатый материал он демонстрационный материал может использоваться время, отведенное на организационную деятельность совместную деятельность воспитателя и ребенка  

   

Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр. при игровых заданиях воспитателя. Как стало уже понятно, пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Пособия Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий Вам способ обучения. 

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

*развивают у ребенка воображение и логическое мышление

*обучают чтению

*формируют математические навыки

*направленны на конструирование и моделирование

*развитие навыков исследовательской деятельности и творческого  

  Потенциала.

Игра-конструктор «Геоконт»             

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.

*«Геоконт» вводит детей в мир геометрии

*развивает мелкую моторику рук

*помогает изучить цвета, величины и формы

*ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу,  

  ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между

  рисунками, нестандартно мыслить 

*развивает психологические процессы малыша. 

  «Квадрат Воскобовича»                                

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д.

«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

*абстрактное мышление

*навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

*развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание

  Головоломка «Чудо-крестики»                   

«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить:

*цвета и формы,

*развивают умения сравнивать и анализировать

*формируют понятия целое и части

*учится использовать схемы для решения поставленных задач.

   «Математические корзинки»       

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы.

«Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

             «Складушки»        

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой.

 В результате таких занятий у детей:        

*улучшается память

*развивается усидчивость и внимательность. 

«Змейка»         

Змейкины премудрости от автора Вячеслава Воскобовича: 1001 превращение полоски ткани с наклеенными на неё разноцветными треугольниками, около 100 заданий трёх уровней сложности, приёмы сложения: по вертикали и диагонали, перекручивание, наложение частей, создание объёма, полёт собственной фантазии – это «вечное оригами» надолго увлечёт ребёнка и взрослого дома и в путешествии.   Игра предназначена для развития мелкой моторики, координации рук, глазомера, точности движений, воображения, логики, мышления. ... Премудрая Змейка помогает ребенку самостоятельно творить, находить оригинальные решения. Развивающий компонент:  

 

«Чудо-соты»

Это развивающее пособие представляет собой

деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому.

Готовые фигуры можно будет обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие мозга. Это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника.

Игрушка тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Помогает освоить начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.

«Шнур затейник»

Развитию логического мышления и мелкой моторики способствует, созданное мной, развивающее пособие «Шнур-затейник».

 Развивающее пособие «Шнур-затейник» — это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей. 

 

Рефлексия.

 Сегодня мы рассмотрели с Вами использование развивающих игр В.В.Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Кто-то почерпнул для себя что-то новое?

 Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?

Спасибо за работу!