Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Озянькина Анастасия Леонидовна

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР

«Дикие животные» с использованием ИКТ.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-         обобщить и уточнить знания детей о диких животных;

-         закрепить  умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ о животном;

-         поощрять использование в активной речи детей предложений разных конструкций.

коррекционно-развивающие:

-         продолжать развивать логическое мышление детей, умение отгадывать загадки;

-         развивать умение координировать речь и движение.

коррекционно-воспитательные:

-         воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, потребность беречь животных;

-         воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать.

Материал:

-         мультимедийная  презентация;

-         опорные картинки для составления описательного рассказа о животных.

Предварительная работа:

-         составление описательного рассказа о животных;

-         заучивание динамических упражнений «Ежик», «Заяц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР

«Дикие животные» с использованием ИКТ.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-        обобщить и уточнить знания детей о диких животных;

-        закрепить  умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ о животном;

-        поощрять использование в активной речи детей предложений разных конструкций.

коррекционно-развивающие:

-        продолжать развивать логическое мышление детей, умение отгадывать загадки;

-        развивать умение координировать речь и движение.

коррекционно-воспитательные:

-        воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, потребность беречь животных;

-        воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать.

Материал:

-        мультимедийная  презентация;

-        опорные картинки для составления описательного рассказа о животных.

Предварительная работа:

-        составление описательного рассказа о животных;

-        заучивание динамических упражнений «Ежик», «Заяц».

Ход занятия.

Воспитатель:(Дети стоят в кругу) В начале нашего занятия я предлагаю  вам поиграть в музыкальную игру «Здравствуйте»

Здравствуйте, ручки,  хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!

Толстые мешочки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, ушки, ух-ух-ух!

Ушки на макушке, ух-ух-ух!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, би-би-би!

Здравствуйте, дети!    (Ответ детей)

(слайд 1)

Воспитатель: Дорогие ребята! Нам пришло письмо от ребят из Африки. (логопед читает письмо, где ребята спрашивают о диких животных, которые живут в нашей стране).

Но для этого нам надо самим узнать все о животных и научиться о них рассказывать.

А вот и первое задание! Кто хочет его прочитать?  (Задания читают дети)

Воспитатель: Вот и исчез один из замочкой, значит, мы с вами правильно выполнили задание. Нужно выполнять следующее задание.

2 задание. Назовите основные признаки весны.

Воспитатель: Для выполнения этого задания, я думаю,  нам нужно взять наши карточки подсказки. Кому какая карточка достанется, тот о том признаке весны и расскажет.  

(Детям раздаются опорные картинки)

(Дети выполняют задание,  и на слайде исчезает второй замок)

Воспитатель:  Мы с вами молодцы! Ребята, подскажите, пожалуйста, сколько месяцев длится весна? (Ответы детей).

Кто мне сможет перечислить все месяцы по порядку? (Ответы детей).

Кто назовет, какой весенний месяц у нас сейчас по счету? (Ответы детей).

Какое у него название?  (Ответы детей)  

А сейчас, мне кажется, нам с вами нужно немного отдохнуть, перед выполнением следующих заданий и поиграть в  игру с таким же названием.

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель.       (Поскоки на месте)

По полям бегут ручьи,          (Легкий бег на носочках)

На дорогах лужи.                   (Перешагивание через «лужи»)

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи               (Изображают действия по тексту)

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь      

И расцвел подснежник

Воспитатель:  Вот мы с вами немного отдохнули и нужно продолжить выполнение сложных заданий.

3 задание.  Соберите из кусочков любимые слова Весны.

( На доске карточки  из слогов к словам: со-суль-ки, ту-ман, ту-чи, ка-пель, про-та-ли-ны, ле-до-ход).              

(Дети составляют слова и на слайде исчезает третий замок)

4 задание.  Отгадайте загадку и выложите схему этого слова.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Если дети не отгадывают, дается загадка-подсказка)

Не дерево, а с листами.

Не рубашка, а сшита.

Не растение, а с корешком.

Не человек, а с разумом.   (Книга)

(Дети выкладывают фишками слово КНИГА и по цепочке читают схему)

(После выполнения задания на слайде исчезает четвертый замочек)

Воспитатель: Хорошо вы справляетесь со всеми заданиями. Но сейчас я хочу стать волшебницей, превратить вас в шаловливые сосульки и предложить поиграть.

Шаловливые сосульки             (Прыжки на носочках)

Сели на карниз.                         (Присесть)

Шаловливые сосульки             (Прыжки на носочках)

Посмотрели вниз.                     (Наклон туловища вперед)

Посмотрели, чем заняться?     (Пожимают плечами)

Стали каплями кидаться.         (Бросают друг в друга «капли»)

Поднялся такой трезвон          (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Дили-дили-дили-дон.

Воспитатель:    А сейчас я снова превращаю вас в детей и напоминаю, что нам еще много заданий  нужно выполнить, чтобы помочь жителям сказочной страны.

5 задание.   Разложи слова под слоговые схемы.

(На доске слоговые схемы.  Детям раздаются карточки с картинками).

(Дети, выполняя задания, объясняют свой выбор. После выполнения задания,  на слайде исчезает  пятый замочек)

6 задание. Прочитай предложения и подбери для него схему. (На доске схемы предложений.   Детям раздаются карточки с предложениями)

(Дети читают свои предложения, объясняют свой выбор схемы. После выполнения задания,  на слайде исчезает  шестой замочек)

(Слайд 3)

(Звук скайпа.  Затем изображение и голос Царицы Знаний)

- Дорогие ребята! Огромное вам спасибо, что расколдовали дорогу в мой замок. Теперь жители сказочной страны снова смогут учиться и станут такими же грамотными, как вы. А злой Буквоед испугался  и навсегда покинул нашу страну.  В знак большой признательности и благодарности я  хочу вручить вам  дипломы магистров сказочных наук. До свидания.

Воспитатель:  До свидания! Какие мы молодцы! У нас все получилось! А вот и дипломы, они лежат на самом донышке волшебного сундучка.  Посмотрите, какие они красивые!

(Вручение дипломов)

Воспитатель:  Понравились вам дипломы Царицы знаний?  (Ответы детей). Вы их действительно заслужили.  Молодцы! Наше занятие закончилось.

 Дидактические игры:

Найди и назови диких животных

Цель: расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающие понятия «Домашние и дикие животные»

Найди и назови части лисы

Цель: закрепить согласование существительных с притяжательными прилагательными; уточнить названия частей тела животного.

Давай посчитаем зайцев

Цель: формировать навык согласования числительных с существительными.

Помоги ежику найти предметы, о которых можно сказать «мой»

Цель: закрепить умение согласовывать местоимения с существительными.

Расскажи чем питается медведь
Цель: закрепить умение детей составлять простые предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) на тему: «Дикие животные нашего леса»

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Дикие животные нашего леса"...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...

Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».Будет полезен учителям-логопедам, работающим  по методик...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему “ Домашние животные "

Путешествие в деревню” Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: ...

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»

Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии  используются упражнения  по здоровьесбережению и  следующих здоровьес...