Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой направленности и отработать изучаемый с учителем-логопедом материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные»
Лексический материал:
Названия: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.
Действия: ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться (к зиме).
Признаки: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.
Воспитателям рекомендуется: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
-отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Артикуляционная гимнастика: Улыбка, Трубочка, Лопаточка, Почистим верхние (нижние) зубки, Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Барабан, Индюк.. Болтушка, Пароход гудит.
Пальчиковая гимнастика
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка… Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой
Серый волк зубами щёлк- Соединяют по очереди большой палец с другими
Ах, какой зубастый волк! Руки к щекам, качают головой
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле. Щелчки пальцами
Пересчитывает мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат. Соединяют пальцы рук друг с другом, затем
соединяют пальцы в « замок»
Физкультминутка «Лоси»
На полянку вышли лоси шагают на месте скрестив руки и подняв их над головой Дружная семья (пальцы прямые, раздвинуты)
Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени,
А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек,
указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами переходят на высокий шаг, показывают «большие рога»;
А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка.
Развитие лексико-грамматических процессов
- Игра «Назови семьи диких животных»
- Игра «У кого — кто?» Упражнение в словообразовании: у медведя — медвежонок (медвежата), у волка .... ,у лисы — ....
- Игра «Кто где живет?». Употребление именительного падежа имен существительных. В норе живет (кто?) — лиса, в берлоге — ..., в дупле -…
- Игра «Кому что дадим?». Употребление дательного падежа имен существительных. Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — .... яблоко — .... орехи — ..., грибы — ....
Развитие связной речи
Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки», русская народная сказка «Хвосты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
Представлена тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, которая составлена с учётом комплексно-тематического планирования подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для ...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....
Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.
Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!Мои рекомендации Вам на летний период следующие: продолжать вм...
Консультация учителя – логопеда для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Как провести летнее время с пользой для речи»
Консультация логопеда для родителей старшей группы с ТНР "Как провести лето с пользой для речи!"...