Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Мацнева Ольга Владимировна

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой направленности и отработать изучаемый с учителем-логопедом материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дикие животные»

Лексический материал: 

Названия: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр,  белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.

Действия: ходить,   рычать,   прыгать,   колоться,   притаиться,   красться,  бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться (к зиме).

Признаки: колючий,   рыжая,   серый,   злой,   пушистый,   хитрая,   бурый,  трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

Воспитателям рекомендуется: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;

-отметить их внешние признаки;

- рассказать о том, где они живут, чем питаются;

- закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Артикуляционная гимнастика: Улыбка, Трубочка, Лопаточка, Почистим верхние (нижние) зубки, Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Барабан, Индюк.. Болтушка, Пароход  гудит.

Пальчиковая гимнастика

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…                    Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко,  сделанную другой рукой

Серый волк зубами щёлк-                           Соединяют по очереди большой палец с другими

Ах, какой зубастый волк!                            Руки к щекам, качают головой

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.                           Щелчки пальцами

Пересчитывает мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.                        Соединяют  пальцы рук друг с другом, затем

                                    соединяют пальцы в « замок»

Физкультминутка «Лоси»

На полянку вышли лоси                            шагают на месте скрестив руки и подняв их над головой Дружная семья                                                                                          (пальцы прямые, раздвинуты)

Папа лось идет с рогами,                             шагают на месте, высоко поднимая колени,

  А лосенок с рожками;                                 на месте переступают с носочка  на носочек,

  указательные   пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами                            переходят на высокий шаг, показывают «большие рога»; 

А лосенок – ножками.                                повторяют шаги лосенка.

Развитие лексико-грамматических процессов

  • Игра «Назови семьи диких животных»
  • Игра «У кого — кто?» Упражнение в словообразовании: у медведя — медвежонок (медвежата), у волка .... ,у лисы — ....
  • Игра «Кто где живет?». Употребление именительного падежа имен существительных. В норе живет (кто?) — лиса, в берлоге — ..., в дупле -…
  • Игра «Кому что дадим?». Употребление дательного падежа имен существительных. Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — .... яблоко — .... орехи — ..., грибы — ....

Развитие связной речи

Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки», русская народная сказка «Хвосты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Представлена тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, которая составлена с учётом комплексно-тематического планирования подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для ...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.

Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!Мои рекомендации Вам на летний период следующие:  продолжать вм...