Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
консультация (средняя группа)

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Основная задача по художественному творчеству: пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

 

Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественное творчество» в разных возрастных группах?

1 мл.гр. (2-3 года): в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.

 Пути реализации:

1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, мелки, угольки, шариковые ручки, тычки, штампики и печатки)

2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изо-деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» На всех работах детей ставится число и что там нарисовано. Что бы заинтересовать детей воспитатель рисует в подарок ребёнку что-то. Все рисунки хранятся в папке.

 

- 2 мл.гр. (3-4 года): расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.

Пути реализации:

1.Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму – везде, целый год)

2.Вычленять формы в различных предметах.

В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.

 

- Средняя группа (4-5 лет): развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.

Пути реализации:

1. Научить смешивать краску

2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)

К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.

 

- Старший возраст (ст.гр -5-6 лет, под.гр. – 6-7 лет): развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)

Пути реализации:

1. Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета), с законами цвета:

  • цвет снега, как цвет неба
  • когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца – рисуем красками спокойными, приглушёнными.
  • ночью предметы как будто изменяют свой цвет

2. Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса ( на полочке красоты изящные вещи)

3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)

4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому, графика и т.д.)

 

Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в необходимых способах художественной деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения родительского собрания в ГБДОУ»

Родительское собрание – одна из коллективных форм работы. Основная особенность его в том, что в коллективе решают сразу все задачи....

Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»

Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»  ...

Консультация для педагогов по теме «Методика обучения лепке в каждой возрастной группе»

Методика обучения лепке в каждой возрастной группеЛепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов. Изобразител...

консультация для воспитателей на тему "Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах"

                             Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельно...