Родительское собрание "Роль семьи в воспитании грамотного пешехода"
материал (подготовительная группа)

Захарова Маргарита Ивановна

Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребёнок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Вы можете приобрести дидактическую игру или сделать её своими руками. Играть в игры можно всей семьёй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Этапы подготовки.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Подготовка выставки поделок «Мой светофор»
  3. Оформление ширмы-раскладушки «Помни правила дорожного движения»
  4. Видеофильм с ответами детей на вопросы темы «Грамотный пешеход»
  5. Изготовление памяток для родителей (Приложение 2)
  6. Участие родителей в составлении плана безопасного маршрута от дома до детского сада.
  7. Мультимедийная презентация для родительского собрания (Приложение 1)

Ход собрания:

  1. Выступление психолога детского сада на тему «Возрастные и психологические особенности поведения старших дошкольников».

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия в городе, в которых пострадали дети, установлено, что большинство происшествий произошли недалеко от дома. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Типичная возрастная и психофизиологическая характеристика старшего дошкольника и младшего школьника – их зачастую непредсказуемое поведение.

На улице дети часто отвлекаются на всё интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолёт, люди, животные и т.д. Если семилетний ребёнок идёт в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания.

Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колёса машин.

А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная что делать.

Бессмысленно требовать от медлительного ребёнка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нервной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребёнка, ему надо всё подробно разъяснить.

Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что автомобили идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребёнок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.

Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определённый момент. Например, ребёнок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя.

Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать.

Дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребёнок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.

В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и, в будущем, у младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения и навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребёнка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать игровую деятельность и игровые тренинги, которые сегодня мы вам покажем.

  1. Выступление ________________

Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудников отделения пропаганды ГИБДД  г.Новокузнецка.

 Актуальность темы родительского собрания и сводки ГИБДД за последние полгода.

  1. Радиостанция «Светофор». (Видеофрагмент Приложение 3)

Воспитатель предлагает родителям послушать размышления детей по теме.

Детям предлагались следующие вопросы:

  • С кем ты идёшь в детский сад?
  • На каком виде транспорта вы добираетесь до детского сада?
  • Приходится ли вам переходить дорогу?
  • Где надо переходить дорогу, чтобы не случилась беда?
  • Когда ты переходишь дорогу с мамой (папой), она (он) тебя держит за руку?
  • С мамой (папой) ты переходишь дорогу по пешеходному переходу? Или иногда переходите прямо по дороге, где перехода нет?

Воспитатель обращает внимание родителей на ответы детей, в которых имеются ошибки, которые допускают взрослые.

Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш всё равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется городским транспортом?

Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.

Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Для того чтобы добиться определённых успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работ, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье.

Знакомить ребёнка с правилами дорожного движения следует постепенно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на проезжей части.

Гуляя с детьми, обязательно вслух комментируйте всё, что происходит на дорогах, наблюдайте, как движутся транспорт и пешеходы. Дома тоже найдите время, чтобы закрепить эти правила.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребёнка поможет нам вместе воспитатель у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.

  1. Обсуждение маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

Наши дети через год пойдут в школу, им придётся самостоятельно добираться до школы, кружка, ходить без присмотра взрослых. Чтобы ваше сердце было спокойным, нужно научить ребёнка оценивать дорожную ситуацию, развивать навыки безопасного перехода проезжей части и выбирать самый надёжный и правильный путь.

Большую пользу принесёт совместная отработка маршрутов, по которым ребёнок ходит самостоятельно. Мы предлагаем вам отработку маршрута «Дом - детский  сад – дом», аналогично которому можно разработать и безопасные пути в другие точки следования, например в школу, в которой будет обучаться ваш ребёнок.

Наиболее активные семьи делятся своим опытом работы с детьми по теме «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». Предлагают всем рассмотреть свои «Маршруты безопасного движения» от дома до детского сада. Обсуждение родителями этих маршрутов.

(Семья _____ – выступление с презентацией и показом  «Безопасного маршрута «Дом – детский сад – дом») Приложение 4.

Когда вы уже определились с выбором школы и знаете, где она находится, нужно в свободное время вместе с ребёнком пойти до школы, выбирая самый безопасный путь.

Возьмите с собой блокнот, простой и цветные карандаши и вместе с ребёнком пройдите путь до школы, делая черновые зарисовки и обозначая все атрибуты безопасности, все ловушки и возможные опасности. Договоритесь, что опасные места (выход из подъезда на тротуар, где ездят транспортные средства, арки, углы домов) вы будете обозначать восклицательным знаком или красным флажком, а безопасный путь – зелёным карандашом. Дома, магазины и другие достопримечательности города можно сфотографировать и потом разместить на схеме, чтобы изображение улицы были более узнаваемы. Обязательно комментируйте весь путь, обращайте внимание ребёнка куда он должен смотреть и что видеть.

Обсудите дома сделанный вами черновик и отложите его до следующей полезной прогулки до школы. Пройдите маршрут по наброскам черновика ещё два раза, дополните его, внесите необходимые поправки. Дома с помощью фотографий, карандашей и аппликаций сделайте красивую, грамотную и понятную для ребёнка схему безопасного маршрута «Дом – школа – дом».

После изготовления схемы откопируйте её и возьмите с собой на отработку безопасного маршрута. Теперь попросите ребёнка идти так, как будто вас рядом нет. Пусть он комментирует вам свой путь так, как будто учит вас.

Отрабатывать самостоятельный путь до школы нужно до тех пор, пока вы не убедитесь, что у ребёнка сформировался навык ориентирования в дорожной ситуации, навык безопасного перехода проезжей части.

  1. Конкурс для родителей «Знатоки ПДД»

Выходят дети и читают стихи-загадки. Родители отгадывают соответствующий знак:

1-й ребёнок:                       Остановка – это значит

                        Надо здесь стоять и ждать.

                        Ещё лучше, если будешь

                        Маму за руку держать.

                        Поиграть всегда успеешь,

                        Будет время для всего,

                        Если нужно сесть в автобус,

          Ты спокойно жди его! (Место остановки автобуса и /или троллейбуса)

2-ой ребёнок:                     Вот квадрат, в нём треугольник –

                        Это знает и дошкольник:

                        В треугольнике идёт

                        По полоскам пешеход.

                        Этот знак нам очень нужен.

                        С пешеходами он дружен.

                        Переходим с вами вместе

                        Мы дорогу в этом месте.              (Пешеходный переход)

3-й ребёнок:                       Я хочу спросить про знак,

                        Нарисован он вот так:

                        В треугольнике ребята

                        Со всех ног бегут куда-то.           (Дети)

      4-й ребёнок:         В дождь и в ясную погоду

                            Здесь не ходят пешеходы.

                            Говорит им знак одно:

                           "Вам ходить запрещено!"  (Движение пешеходов запрещено)

     5-й ребёнок:              Знает каждый пешеход

                            Про подземный этот ход.

                            Город он не украшает,

                            Но машинам не мешает!  (Подземный пешеходный переход)

      6-й ребёнок:        У него два колеса и седло на раме

              Две педали есть внизу, крутят их ногами.

              В красном круге он стоит, о  запрете говорит.      (Велосипедное движение запрещено)

7-й ребёнок:         Чудо конь велосипед, можно ехать или нет?

                             Странный этот синий знак, не понять его никак!   (Велосипедная дорожка)

  1. Тренинг «Пешеходы»

Самые смелые родители приглашаются в центр зала и выкладывают пешеходную переход и выставляют соответствующие знаки.

Затем родителям предлагается взять своего ребёнка и правильно перейти «проезжую часть», комментируя ребёнку свой путь.

Всем остальным родителям предлагается перейти пешеходный переход.

  1. Мастер-класс «Игра «Безопасный путь»

Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребёнок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Вы можете приобрести дидактическую игру или сделать её своими руками. Играть в игры можно всей семьёй.

Сегодня мы вам предлагаем сделать свою игру, которая поможет вашему малышу ориентироваться в правилах дорожного движения. Для игры вам понадобится поле, игральный кубик и фишки по  количеству участников. Для оформления игрового поля нам понадобятся картинки, ножницы и клей.

С помощью мультимедийной презентации воспитатель объясняет, как изготовить игру и какие правила в ней могут быть.

Родители с детьми приглашаются за столы и вместе делают игру «Безопасный путь». По окончании работы желающие презентуют свои игры остальным участникам собрания.

  1. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Роль семьи в воспитании грамотного пешехода"

Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее про...

Роль семьи в воспитании грамотного пешехода.

Данный материал можно использовать для родительского собрания в старших группах ДОУ...

Семинар – практикум Тема: «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

- А.С. Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент на...

Родительское собрание на тему"Воспитание грамотного пешехода"

Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в де...

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Задачи:Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогом по проблеме развития у детей навыков ...

Методическая разработка родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании грамотного пешехода"

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах...