Родительское собрание на тему"Воспитание грамотного пешехода"
материал по обж (старшая группа)

Хуснуллина Гузель Наилевна

Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_po_pdd.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Воспитание грамотного пешехода»

Предварительная работа:

  1. Оформление выставки художественной литературы по правилам дорожного движения, дидактических игр, пособий.
  2. Организация выставки детских рисунков по теме.
  3. Консультация для родителей «Правила безопасного поведения в зимний период»
  4. Анкетирование по выявлению уровня заинтересованности родителей данной темой.
  5. Изготовление памяток «Зеленый огонек»
  6. Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.
  7. Подготовка кроссвордов  по теме.

Ход собрания:

     Уважаемые  родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения.

Задание №1. Дорожные ситуации.

Давайте рассмотрим  типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. С одной стороны мы не ждём опасности, но она может произойти.

Главная опасность — стоящий автомобиль! Как вы думаете, почему?

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

У светофора тоже можно встретить опасность! Почему?

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

Для чего на улице нужно  крепко держать ребенка за руку?

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку. На улице дети часто отвлекаются на всё интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолёт, животные и т.д. Если первоклассник идёт в компании сверстников, он часто отвлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала автомобиля из-за недостатка внимания.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! Объясните, почему?

В  городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают автомобили. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Молодцы! Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и автомобилем и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определенный момент. Например, ребенок не выспался, плохо себя чувствует, устал. Дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребенка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребенок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию.

Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Сопровождайте своих детей в детский сад, школу, библиотеку. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов
  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении
  • предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.
  • чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Задание № 2. Разгадывание кроссворда.

Предлагаю вам отгадать кроссворд и прочитать зашифрованное слово. Для этого необходимо разделиться на две команды. Приглашаем команды за стол.

Вопросы к кроссворду №1.

  1. Место, где изменяется направление движения (поворот)
  2. Вид электротранспорта для пассажиров (троллейбус)
  3. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства (шок)
  4. Место пересечения улиц (перекресток)
  5. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)
  6. Скопление транспорта на улице, мешающее движению (пробка)
  7. Последняя цифра номера телефона полиции (два)

Ключевое слово: пешеход

Вопросы к кроссворду №2.

  1. Знак, подаваемый автомобилем или светофором (сигнал)
  2. Повреждение автомобиля во время движения (авария)
  3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход (зебра)
  4. Человек, управляющий автомобилем (водитель)
  5. Человек, находящийся вне автомобиля на дороге и не производящий на ней работу (пешеход)
  6. Твердое и гладкое покрытие дороги (асфальт)
  7. Часть дороги, примыкающая к проезжей части (обочина)
  8. Место, специально предназначенное для перехода пешеходов с одной стороны дороги на другую (переход)

Ключевое слово: светофор

Молодцы! Обе команды справились с заданием. А сейчас предлагаю вам просмотреть видеоролик «Осторожно – дети!»

Итог собрания:

Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Наша с вами задача – воспитать грамотного пешехода, сформировать у ребенка положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах, кататься на велосипеде в специально отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения. Вручаем вам памятки «Зеленый огонек»

Кроссворд № 1

1

2

3

4

5

6

7

Кроссворд № 2

1

2

3

4

5

6

7

8

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»

      Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе»

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе» Цель: Побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к природе, заботливого отношения к ней. Развивать творчес...

Методическая рекомендация для родителей по теме: "Воспитание грамотного пешехода"

Здравствуйте уважаемые педагоги.Прошу вашему вниманию рекомендацию для родителей по теме: "Воспитание грамотного пешехода"...

Выступление на общем родительском собрании по теме: «Финансовая грамотность – дошкольникам»Современное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому уже сейч

Современное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому уже сейчас нам с вами  необ...

Родительское собрание на тему «Функциональная грамотность дошкольников».

Конспект  родительского собрания для  повышение  компетенции  родителей по формированию функциональной грамотности детей....

Родительское собрание на тему «Финансовая грамотность начинается с семьи»

Родительское собрание на тему «Финансовая грамотность начинается с семьи» «Нажить много денег - храбрость;сохранить их – мудрость,а умело расходовать - искусство».Бе...