Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ познавательного развития средний возраст
презентация к уроку (средняя группа)

 Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“
 
                                                    Паспорт проекта
 
                     
       Вид проекта:
                                   долгосрочный (1 год),  групповой, творческий.                                                  
 
 
                           Девиз проекта:  сказка является важной составляющей
                                 воспитательного, образовательного процесса 
                                 детей дошкольного возраста. Чтение сказок
                                 с последующей драматизацией, 
                                 рассматривание     иллюстраций,  беседы –обсуждения
                                  - всё это позволяет развивать творческие
                                   и коммуникативные навыки,  интеллектуальные
                                   способности детей.
 
                       Участники:  педагоги, родители, дети средней 
                                                    группы (4-5 лет).
                              
                            Целевая аудитория:   педагог ДОУ, родители, дети.
 
 
      Этапы проекта:
 
                                 Подготовительный этап:
 
1. Наблюдение за детьми;
2.Подготовка вопросов для проведения анкетирования родителей;
3.  Организация творческой группы;
4. Составление плана работы.
                   
                                 Основные этапы:
 
Речевое развитие: чтение, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, беседы-обсуждения;  дидактические игры: «Посмотри и повтори», «Узнай, чей это жест», «Кто как двигается», «Отгадай мою сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Откуда я?» (описание героев) и другие.
Художественно – эстетическое развитие:  рисование сказок, используя различные техники, лепка из пластилина, солёного теста аппликация из бумаги, ткани. Раскрашивание эпизодов сказки с применением цветного песка, подкрашенной манки.  Игры – драматизации.  «Про башмачки» С. Прокофьева, «Муха – Цокотуха»  на новый лад по мотивам сказки К.И. Чуковского, театрализованная игра  «Король».
Познание: закреплять различные математические понятия («Три медведя», «Теремок» и др.) С помощью геометрических фигур учить шифровать, моделировать сказки.  Использование творческих заданий и дидактических игр, пазлов, кубиков со сказочными сюжетами.  Чтение народных и авторских сказок  «Почему и как зимой спит медведь», «Кто живёт в лесу ?» и т.д.  Проведение режимных   моментов: умываемся, одеваемся, засыпаем, просыпаемся вместе со сказкой.   Игры-задания «Интервью», «Вопрос-ответ», игра «Хорошо-плохо». (ТРИЗ),  исследование «А если бы погасло  солнце?».
Социально – коммуникативное развитие: досуги для детей на литературные темы: «В гостях у сказки», «Что?, Где?, Когда?», «В стране добра и зла».
 
Физическое развитие:  динамические паузы, упражнения, физкультминутки.
 
 
                       Заключительный этап:
 
Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
Неделя театра  «В гостях у сказки».
 
                                Список литературы:
 
Л.Е.Кыласова «Развитие речи детей дошкольного возраста»;
Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду»;
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей»;
Л.Н.Смирнова «Развитие речи детей»; 
Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. «В мире сказки»;   
Большева Т. В. «Учимся по сказке»; 
Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в детском саду: Пособие для воспитателей»; 44
Деркунская В.А. «Проектная деятельность / Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов».
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Золотой Ключик" ГО Большой Камень п роект "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ Автор проекта: Шамина Светлана Анатольевна 2019г.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : долгосрочный (1 год), групповой, творческий. Девиз проекта : сказка является важной составляющей воспитательного, образовательного процесса детей дошкольного возраста. Чтение сказок с последующей драматизацией, рассматривание иллюстраций, беседы –обсуждения - всё это позволяет развивать творческие и коммуникативные навыки, интеллектуальные способности детей. Участники : педагоги, родители, дети средней группы (4-5 лет). Целевая аудитория : педагоги ДОУ, родители, дети.

Слайд 3

Актуальность : Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. Цель : повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок. Задачи: Расширять представление детей о целостной картине мира посредством введения их в литературную культуру; Развивать воображение, творческие способности; 3. Воспитывать любовь к художественному слову; Организовать современный книжный и театральный уголок.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Расширим представление детей о целостной картине мира посредством введения их в литературную культуру; 2. Разовьем воображение, творческие способности; 3. Привьем любовь к художественному слову. Организуем современный книжный и театральный уголок. Ресурсы проекта: Научно – методические : Л.Е.Кыласова «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду»; О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей»; Л.Н.Смирнова «Развитие речи детей »; Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. «В мире сказки»; Большева Т. В. «Учимся по сказке»; Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в детском саду: Пособие для воспитателей»; Деркунская В.А. «Проектная деятельность / Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов». Информационно – образовательные: : http://nsportal.ru/detskiy-sad , http://xn----7sbasbilcmh2aexjfrh2uqa.xn--p1ai/ , http://bibliofond.com/

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный этап: 1. Наблюдение за детьми; Подготовка вопросов для проведения анкетирования родителей; 3. Организация творческой группы; Составление плана работы.

Слайд 6

Основной этап: Речевое развитие : ч тение, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, беседы-обсуждения; дидактические игры: «Посмотри и повтори», «Узнай, чей это жест», «Кто как двигается», «Отгадай мою сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Откуда я?» (описание героев) и другие. Художественно – эстетическое развитие : рисование сказок, используя различные техники, лепка из пластилина, солёного теста аппликация из бумаги, ткани. Раскрашивание эпизодов сказки с применением цветного песка, подкрашенной манки. Игры – драматизации. «Про башмачки» С. Прокофьева, «Муха – Цокотуха» на новый лад по мотивам сказки К.И. Чуковского, театрализованная игра «Король». Познание : закреплять различные математические понятия («Три медведя», «Теремок» и др.) С помощью геометрических фигур учить шифровать, моделировать сказки. Использование творческих заданий и дидактических игр, пазлов , кубиков со сказочными сюжетами. Чтение народных и авторских сказок «Почему и как зимой спит медведь», «Кто живёт в лесу ?» и т.д. Проведение режимных моментов: умываемся, одеваемся, засыпаем, просыпаемся вместе со сказкой. Игры-задания «Интервью», «Вопрос-ответ», игра «Хорошо-плохо». (ТРИЗ), исследование «А если бы погасло солнце?». Социально – коммуникативное развитие: досуги для детей на литературные темы: «В гостях у сказки», «Что?, Где?, Когда?», «В стране добра и зла». Физическое развитие: динамические паузы, упражнения, физкультминутки.

Слайд 7

Заключительный этап: Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка). Неделя театра «В гостях у сказки».

Слайд 8

План мероприятий : № Мероприятия Срок Ответственный 1. Изучение литературы по данной теме Сентябрь 2018г. Шамина С.А. . 2. Проведение анкетирования родителей Сентябрь 2018г. Шамина С.А. . 3. Наблюдение за детьми Сентябрь 2018г. Шамина С.А. . 4. Создание творческой группы Сентябрь 2018г. Шамина С.А. . 5. Составление проекта: «Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Сентябрь 2018г. Шамина С.А. .

Слайд 9

№ Мероприятия Срок Ответственный 6. Изготовление атрибутов, декораций, дидактических игр Октябрь -ноябрь 2018г. Шамина С.А. . родители 7. Изготовление передвижной, многофункциональной ширмы Ноябрь 2018г. Творческая группа 8. Разработка сценариев творческих мероприятий «Про башмачки» С. Прокофьева, «Муха – Цокотуха» на новый лад по мотивам сказки К.И. Чуковского, театрализованная игра «Король» Ноябрь - декабрь 2018г. Январь 2019г. Шамина С.А. 9. Организация внутренних и внешних связей с ноября 2018г. Шамина С.А. . 10. Проведение родительского собрания «Сказка ложь – да в ней намек» Декабрь 2019г. Шамина С.А. . 11. Консультации для родителей: «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка в жизни ребенка», «Читаем и играем», «Рисуем сказку» и др. Октябрь 2018г., Январь 2019г., март 2019г. Шамина С.А. . 12. Пополнение библиотеки группы новыми книгами с русскими народными сказками, дисками для прослушивания. Сентябрь 2084г., Май 2019г. родители

Слайд 10

№ Мероприятия Срок Ответственный 13. Проведение досугов для детей на литературные темы: игра викторина «В гостях у сказки», «Что, Где, Когда? », «В стране добра и зла» Ноябрь 2018г., Февраль 2019г., Март 2019г. Шамина С.А. . 14. Проведение творческих выставок работ детей и родителей: «Наши любимые сказки», «Зимние сказки», «Цветные сказки». Ноябрь 2018г., Февраль 2019г., Март 2019г. Шамина С.А. . 15. Изготовление дидактических игр “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я? ” (описание героев) и другие. Январь, Февраль 2019г. Шамина С.А. . 16. Неделя театра "В гостях у сказки" Май 2019г. Шамина С.А. .

Слайд 11

Список литературы: Л.Е.Кыласова «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду»; О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей»; Л.Н.Смирнова «Развитие речи детей »; Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. «В мире сказки»; Большева Т. В. «Учимся по сказке»; Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в детском саду: Пособие для воспитателей»; 44 Деркунская В.А. «Проектная деятельность / Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов».

Слайд 12

Творческая группа: Шамина Светлана Анатольевна Белоноженко Ольга Геннадьевна Щеглова Елена Фаритовна Максимова Анна Юрьевна Волкова Светлана Владимировна

Слайд 13

Книжный уголок Любимые сказки, стихи, рассказы

Слайд 14

Театрализованный уголок

Слайд 15

Кукла-Марионетка Виды театра:

Слайд 16

Пальчиковый театр

Слайд 17

Настольный театр

Слайд 19

Кукольный театр

Слайд 20

Живой театр

Слайд 21

Цель: умение передавать содержание сказок, научиться их пересказывать, развитие речи, воображения, памяти, мелкой моторики. Настольная игра «Герои русских сказок»

Слайд 22

Цель: развитие социативного мышления, воображения, памяти, речи, развитие зрительно-пространственного восприятия. Настольная игра «Любимые сказки»

Слайд 23

Пазлы

Слайд 24

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Театрализованная игра «Эстафета»

Слайд 25

Цель: развивать гибкость, пластическую выразительность, развивать чувство ритма. Театрализованная игра «Факир и змеи»

Слайд 26

Цель: развивать умение передавать образы с помощью выразительных движений. Театрализованная игра «Город роботов»

Слайд 27

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Театрализованная игра «Король»

Слайд 28

Пальчиковый театр С.Прокофьева «Про башмачки»

Слайд 29

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха»

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"

26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"Цель...

Консультация для родителей "Игры с песком как средство развития эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста"

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мираЧто происходит с ребёнком, когда он играет в песок?Перенос традиционной педагогической деятел...

«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

Мастер - класс «Развитие исследовательских способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность мастер-класса  заключается в  повышении  уровня профессиональной компетенции его участников в вопросах развития исследовательских способностей и познавательной активности д...

Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование умения у детей отгадывать и самостоятельно составлять загадки...

Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...