Познавательное развлечение «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

Формировать у детей понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx77.14 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение ««В гостях у Мойдодыра»»


Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу здоровья всего живого.
Задачи:
- формировать моральные черты личности :трудолюбие, сознательность, умение получать радость от своего труда;
-показать детям факторы, влияющие на здоровье;
- воспитывать у детей правильное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе;
- развивать внимание, мышление
Оборудование:
Оформленный зал, стол, вырезанные из бумаги два ручейка, мусор (бумага, бутылочки, коробочки, палочки и т.д.), набор картинок с изображением хороших и плохих поступков.
Ход:
Мойдодыр утром встречает детей у входа в детский сад.
Мойдодыр: Есть в саду у нас закон, вход неряхам запрещен, хлопни в ладоши раз, два, три вот тебе помощник посмотри (дарит мыльце). Будь аккуратен, забудь про лень, руки мой и зубы чисти каждый день. После встречи, Мойдодыр, приходит к детям на группы во время завтрака, смотрит опрятные ли дети, чисто ли за столами и приглашает детей после завтрака в зал на уроки чистоты.
Мойдодыр: Мне очень приятно всех вас видеть в этом зале. И я очень хочу посмотреть чистые ли у вас личики!? (смотрит на всех детей). А покажите мне чистые ли у вас ручки!? Какие молодцы, умылись, руки помыли, таких детишек я люблю!
Мойдодыр: А как вы думаете, зачем это мы здесь все собрались, чему я вас хочу научить?
Дети: Мы будем учиться быть чистыми и аккуратными…
Мойдодыр: А зачем нужно быть аккуратными?
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными…
Мойдодыр: А если мы будем сильными и здоровыми , то сможем заботиться о себе, о своих близких и родных.
А что самое главное мы сможем уберечь, если будем здоровыми и сильными?
Дети: Природу, землю, водоемы и т.д.
Мойдодыр : Правильно, ребята, вы такие сообразительные.
А к нам еще пришли гости, посмотрите
(Входят повар и мед. сестра)
Мед. Сестра: Я медицинская сестра. Я хочу напомнить вам, что чистота - залог здоровья! Всем детям и взрослым необходимо соблюдать правила гигиены. А какие это правила я хочу услышать от вас.
Утром, встав с кровати, что надо сделать?
Дети: Надо умыться, почистить зубы, сделать зарядку.
Мед. сестра: А придя с прогулки?
Дети: Вымыть руки с мылом, умыть лицо.
Мед. сестра: Молодцы, теперь я за вас спокойна!
Запомните, чистым жить – здоровым быть!
Мойдодыр: Руки мойте, не зевайте от меня не отставайте.
Игра «Покажи как»
Взрослый проговаривая, показывает движениями, как надо умываться, чистить зубы, мыться, растираться полотенцем и т.д., а дети повторяют движения за взрослым.
Повар: Я повар. Чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
Кто знает, что это значит?
Дети: это значит, что нужно есть овощи и фрукты, есть свежие продукты, каши, витамины. А еще мыть перед едой овощи и фрукты, и не пить «сырую» воду.
Повар: Молодцы!
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот:
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Кипяченою водой!клама

Мойдодыр: что нужно сказать нашим гостям?
Дети: спасибо! До-свидания!
Мойдодыр: хотите, ребята, мы с вами поиграем в игру?
Дети: да!
Игра – эстафета «Хорошо – плохо»
Дети делятся на две команды и строятся в две шеренги, на противоположной стороне, на столе, разложены картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Одной команде дается задание отобрать картинки с изображением хороших поступков, другой – с изображение плохих. Дети по одному из каждой команды бегут к столу берут нужную картинку, возвращаются назад и предают эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее отберет свои картинки. В конце проверяется правильность выполнения задания.
Мойдодыр: Какие внимательные ребята, я даже не ожидал, что вы так быстро справитесь с заданием!
(входит Грязнуля–взрослый, грызет семечки, бросает на пол обертки от конфет, коробки от сока)
Мойдодыр: что это еще за мальчик чумазый!? Кто это ребята, вы знаете? Грязнуля: не угадали. Меня зовут Грязнуля, «здрасьте»
Мойдодыр: А как вы думаете, почему ее так зовут?
Дети: Потому что он неопрятный, грязный, не умытый, неаккуратный и т.д.
Мойдодыр: Это точно, за это его так и назвали.
Ты знаешь, Грязнуля, а у нас сегодня в саду проходит урок чистоты. Что ты здесь натворил, набросал фантиков, скорлупы от семечек. Даже настроение испортил. Я от грязи всегда болею, чихаю и кашляю.

 Грязнуля: ну и что же. На улице тоже везде мусор, битое стекло, пакеты. Что такого? Пока я сюда шёл, задохнулся от газа – это три машины разом опустили тормоза. Над дорогой сизый дым, как дышать – то мне под ним?
Мойдодыр: Какой ужас!
А вы, ребята, видели, как машины выпускают дым, и какой он, вреден ли для нас и окружающей среды?
Дети: да, видели! Он черный, плохо пахнет, от него плохо дышится, он вредный, он загрязняет воздух и т.д.
Мойдодыр: это правда, ребята! Человеку и животным всем нужен для дыхания свежий воздух. Но во всех городах много машин и воздух сильно загрязнен, сажа, пыль, выхлопные газы, вредные вещества оседают на листьях деревьев и поэтому даже деревья живут в городе меньше, чем в лесу. А наш, городской, воздух чистят только деревья!
Воспитатель: тогда подумайте, ребята, что нужно нам делать, чтобы в городе было больше свежего воздуха?
Дети: нужно сажать много деревьев, травы, кустарников, цветов. Сохранять наши парки и сады, беречь и не ломать деревья, поливать и т.д.
Грязнуля: Я понял, что чистый воздух вам нужен, и вы без него, никуда!
А вода вам нужна, а?
Дети: Да!
Грязнуля: Зачем она вам, не пойму?
Мойдодыр: Ребята, давайте движениями покажем Грязнуле, зачем нам нужна вода, а он пускай догадается для чего!
Дети показывают движениями ,как они пьют, моются, стирают, поливают и т.д.
Грязнуля: Ну, и что такого особенного в воде, по – вашему?
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем ему пословицы и поговорки о воде, может поймет!
Дети: - Без воды нет жизни.
-Покуда есть хлеб и вода – все не беда.
- Чистая вода – для болезней беда.
-Хочешь быть красивым – чаще мойся с мылом.
- Где чистота – там красота.
- Вода камень точит.
(Вбегает ребенок – ручеек, на шлейфе у него прикреплен мусор)
Ручеек:
Я был веселый ручеек.
Хоть не очень и глубок.
Песни звонкие я пел,
Водичкой чистенькой звенел.
Неопрятка приходила –
Много мусора бросала,
Тут я вовсе и пропал.
Много мусора на дне
Нелегко живется мне!
Мойдодыр: Ой, беда!
Как же мы ребята можем помочь ручейку?
Дети: Можем почистить его, убрать весь мусор и т.д.
Игра – эстафета «Очистим ручеек»
Дети делятся на две команды, на противоположной стороне от них лежат на полу два ручейка (вырезанные из бумаги). В этих ручейках находится мусор (коробки, баночки, бумага, палочки). Дети, по очереди из каждой команды,
бегут, берут из ручейка одну вещь и возвращаются и так все дети. Побеждает та команда, которая быстрее очистит ручеек.

Ручеек: спасибо, ребята!
Помните, что чистая вода – это богатство природы. Без нее нет жизни на земле. Берегите ее. А я побежал к вам по водопроводным трубам в кран. До встречи!
Грязнуля: Ну – ка, отдайте мне этот мусор, раз нельзя его бросать в реку пойду в землю закопаю (берет лопату)
(Вбегает ребенок – крот с перевязанной лапкой)
Воспитатель: что случилось? Почему ты плачешь?
Крот: Я плачу неспроста. В мою маленькую норку пришла беда. В землю битую бутылку кто-то закопал, да еще консервную банку и прямо ко мне в норку. Я лапку поранил.
Люди, люди, помогите! Нашу землю – матушку спасите!
Мойдодыр: надо подумать, как нам жить дальше!?
А может вы, ребята, знаете, как спасти землю - матушку?
Дети: да, знаем! Не надо мусорить, бить стекла и раскидывать их, не бросать банки, ничего не закапывать в землю, не жечь на земле костры, нужно убирать за собой в лесу и парке, убирать свои улицы и дворы и т.д.
Мойдодыр: правильно, ребята!
Не нужно загрязнять природу и свой город тоже. Чистый город - душа человека! Не нужно его загрязнять, чтобы нам легче дышалось, чистота в нашем городе. Прежде всего.
Воспитатель: что бы город наш был чище, зеленее надо самому быть внимательнее и добрее.
Что еще нужно, как вы думаете?
Дети: не ломать деревья, не топтать траву и цветы, не загрязнять воздух, воду и т.д.
Воспитатель: не бросайте мусор, будьте человечны. Ведь природные богатства не бывают вечны!
Мойдодыр: Беги крот к себе в норку и больше ничего не бойся, ребята защитят тебя.
Грязнуля: Я понял, я все понял! Я даже стихотворение сочинил.
Хотите послушать?
Что бы ели – не болели,
Пили воду, не боясь,
Нужно чтоб нигде не смели,
Портить нашу землю отродясь.
Сохраним моря и воздух,
Землю, лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину!
Мойдодыр: Ребята, а все ли правильно понял Грязнуля, прочитав свое стихотворение?
Дети: Да!
Мойдодыр: Давайте тогда повторим все вместе, и Грязнуля тоже, как принести пользу себе и всему что нас окружает?
(Дети повторяют все то, о чем говорилось по ходу занятия)
Мойдодыр: Как приятно это слышать! Если мы с вами будем стараться, то мы сделаем мир краше!
Итог:
Мойдодыр: А кому, ребята, понравилось наше занятие? (ответы детей)
А кто из героев вам понравился? (ответы детей)
А вы хотели, чтобы Грязнуля исправился?
Дети: да!
Мойдодыр: значит, у вас все получилось?
Дети: да!
Мойдодыр: Все, молодцы, постарались от души! Я очень – очень рад!
Воспитатель: А давайте, ребята, пригласим Мойдодыра и Грязнулю с нами на прогулку. Мы им покажем, как чисто мы убрались на участке. Покажем, Грязнуле, где у нас контейнер для мусора, что бы он знал куда нужно бросать мусор.
Ну, что пойдем все собираться на улицу.


Все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....

Конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра"

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств...

Сценарий развлечения "В гости к Мойдодыру"

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье...

Развлечение "В гости к Мойдодыру"

Строгий, но симпатичный сказочный персонаж, придуманный «дедушкой Корнеем» в далёких 20-х годах прошлого века, и в наше время остаётся для детей и взрослых главным авторитетом в вопросах л...

Развлечение: "В гостях у Мойдодыра"

О предметах, которые помогают нам быть чистыми, красивыми,ухоженными....

Сценарий развлечения " В гости к Мойдодыру" 17.06.2020

Сценарий развлечения " В гости к Мойдодыру"...

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизниДоставить детям радость...