Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития. Тема недели: «Предметы вокруг нас»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых изготовлены основание части предмета, их качеством, удобством использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_vokrug_nas.docx58.85 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 30.01. по 03.02.2023г.)

Тема недели: «Предметы вокруг нас (игрушки, посуда)»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых изготовлены основание части предмета, их качеством, удобством использования.

Итоговое мероприятие:  Коллективная работа «Украсим чайный сервиз для Куклы Кати».

Дата проведения итогового мероприятия: 03.02.2023.   

        

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30.01

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познаватель-ное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужна посуда?»

Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды.

Д/И «Накормим мишку обедом».

Цель: уточнить назначение посуды.

Игра-забава «Все захлопали в ладоши».

Цель: умение сочетать свои действия с текстом песни.

Дидактическая игра «Крышка для кастрюли».

Цель: закреплять названия цветов

Проговаривание чистоговорок.

Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию

КГН

приучать детей аккуратно мыть руки и вытирать полотенцем, не разбрызгивая воду.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды.

Консультация для родителей на тему: “ Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет”

Индивидуальные беседы, рассылка информации через мессенджер

НОД

Художествен-но-эстетич.

развитие.

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

  Музыка  По плану музыкального руководителя

Образовательная область «Познавательное развитие» (Ребенок и окружающий мир) 15.35-15.45

Тема: «Чайная посуда».

Цель: познакомить детей с названием предметов чайной посуды; расширить представление о назначение чайной посуды; расширять словарный запас:

чайник, бокал, блюдце, сахарница, заварник.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за светофором.                                      

Цель: познакомить детей со светофором,  знакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить основные цвета.

Содержание: ребятки,  посмотрите, что это? Это светофор.

Дидактическое задание «Светофор». Цель: закреплять представления детей о назначении светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Трудовая деятельность.  Кормление птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам,  желание ухаживать за животными.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Бег и остановка по сигналу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: создавать атмосферу доброжелательности  и симпатии к сверстникам.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Игра-ситуация «Машина едет по улице».

Цель: помочь детям ощутить себя шофером, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж»; «Я поеду на дачу»); упражнять в правилах дорожного движения.

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

коляски,  машинки, мячи.

Работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Корригирующая гимнастика.

С.р.и. «У нас в гостях кукла Маша».

Цель: учить сервировать стол, используя игрушечную посуду, выполнять простейшие игровые действия.

Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?».

Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки.

Поупражнять в ходьбе с высоким подниманием колена

Самостоятельная художественная деятельность «Раскрась посуду».

Цель: закреплять названия посуды, различать цвета.

 КГН учимся убирать за собой игрушки, складывать на место.

Работа по трудовому воспитанию: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.

Учить закатывать рукава, самост-но с небольшой помощью взрослого мыть руки

Игры детей с настольными играми: мозаика, сложи целое из частей (две части).

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие

Наблюдение за цветами.                    

Цель: учить детей различать цветущие растения от не цветущих растений. Учить восхищаться красотой цветущих растений: Выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья.

Дидактическое задание: «Найди и покажи»

Цель: закрепить белый цвет.

Подвижная игра «Догоню-догоню»

Цель: учить детей убегать от воспитателя не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: помогать пассивным  и малоподвижным детям вливаться в общую игру.

Трудовая деятельность.   Сбор мусора на участке.

Цель:  приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  – 31.01

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познаватель-ное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Утренняя гимнастика.

Д/И по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой).

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Дидактическая игра «Мой дом».

Цель: уметь отобрать предметы для кухни (посуду)

Воспитание культуры поведения и взаимоотношений  

«Скоро гости к нам придут»

Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома.

Внести трафареты с изображением посуды. Способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.  

НОД

Познаватель-ное развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Физическое развитие

Сенсорика. 09.00-09.15  Тема «Подбери чашки к блюдцам» Цель – учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику внимание.

Источник – картотека игр по сенсорному развитию

Физическая культура 15.35 – 15.45  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Источник - папка НОД  по физической культуре в младшей группе  (занятие №20)

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за дождем.                                                

Цель: Показать, что  дождь может быть разным. Показать   влияние дождя на жизнь и одежду людей, воспитывать наблюдательность.

Содержание: холодно, идет дождь, вот поэтому у всех куртки и сапоги.По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Человек бежит по луже, и брызги разлетаются в разные стороны. Во время дождя люди идут под зонтами. Зонты красивые, разноцветные. Они похожи на цветы. А нам дождь не страшен у нас и сапоги и куртки и гуляем мы на веранде.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на земле).

Трудовая деятельность.  Сбор игрушек в корзину.

Цель: привлекать к выполнению трудовых действий.

Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Отработка меткости при игре боулинг.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель:  продолжать учить детей выбирать самостоятельно игрушку для игры.  

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Машинки, конструктор, коляска с куклой.

работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам.

Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» («Смешарики» Если случился пожар)

Цель – учить детей правилам ПБ

Упражнение «Пройди по дорожке, не замочи ножки» (профилактика плоскостопия)

КГН учимся убирать за собой игрушки, складывать на место.

Продолжать учить детей cамостоятельному приему пищи(правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам).

Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты.

Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие

Наблюдение за трудом няни.                                    

Цель: учить детей соблюдать порядок на участке детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержание: няня подметает участок. В своем труде она использует метлу и совок.  Обратить внимание на результат труда, стало на участке чисто. Предложить соблюдать порядок до конца прогулки, не раскидывать игрушки, не сорить.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» со всей группой.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Самостятельная работа с выносным материалом.

Цель:  учить детей возить игрушки на машинках.

Дидактическое задание «Едут машины».

Цель:  развивать потребность в общении и взаимодействии, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, ухаживать за птицами.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  01.02

Утро:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: расширять знания детей о посуде.

Беседа «Природные явления» Цель – продолжать знакомить детей с природными явлениями и безопасным поведением во время их.

Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель: закреплять знания детей о посуде

Упражнение «Бросай, не зевай».

 

Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании

Организация питания: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. 
Создание условий для игр в настольно-печатные игры: «Найди и угадай», «Кто где живет»,  «Большие и маленькие».

Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое

развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

 

Музыка.  По плану музыкального руководителя

Рисование 15.35-15.45

Тема: «Украсим чайную чашку»

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за небом.                                                  

Цель: показать осоюбенности неба, воспитывать наблюдательность.

Содержание: зимой тучи висят низко над землёй. Из туч идёт дождь, чаще – снег. Небо серого цвета, мрачное.

Подвижная игра «Перепрыгни дорожку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно текста.

Трудовая деятельность. Одевание на прогулку.

Дидактическое задание: «ВЫСОКО – НИЗКО»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; находить предметы, расположенные на различной высоте; называть предметы полным словом.

Индивидуальная работа.

Цель: учить бросать мяч в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игры с мячами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Машинки, мячи.

Работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Угостим кукол чаем»

Цель: Упражнять детей в использовании понятий - налить, насыпать, размешать, выпить.

Д/И «Найди игрушку».

Цель. развивать ориентировку в пространстве 

Рисование «Неваляшка».

Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы

КГН учимся убирать за собой игрушки, складывать на место.

Организация самообслуживания детей:

Цель: учить детей самостоятельно умываться, правильно держать ложку, аккуратно кушать.

Создание условий для строительно-конструктивных игр. «Построй гараж для машинки», «Строим дом для зверят» и др. Цель: развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их. 

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие

Наблюдение за травой.                                            

Цель:  дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что с наступлением холода трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Содержание: на улице холодно. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие и  узкие; длинные и короткие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво.

Подвижная игра «Догоните меня» 

Цель:  учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижная игра «Попади в обруч» Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей подбирать самостоятельно игрушку для игры.

Индивидуальная работа: воспитание самостоятельности.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек в корзину.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  – 02.02

Утро:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетич. развитие;  физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды, развивать познавательный интерес, память.

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки».

Цель: развитие логического мышления, внимания

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Д/И «Найди по указанию».

Цель: упражнять в выполнении указаний воспитателя

Индивидуальная работа по привитию КГН:

Цель: учимся расстегивать и застегивать пуговицы.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Цель: учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи,

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

 Развитие речи.

Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

Физическая культура 15.35 – 15.45  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Источник – Пензулаева (папка «Физическая культура», карточка №20)

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за грузовой машиной, которая привезла фрукты и овощи в детский сад.                                  

Цель: продолжать учить детей различать и называть машины, знакомить с трудом шофера, грузчик; воспитывать наблюдательность, называть какие фрукты привезла машина; уважение к труду шофера, грузчика.

Содержание: по дороге проезжают разные машины: легковые и грузовые. Грузовая  машина привезла в детский сад продукты для детей: фрукты, овощи. Машину водит шофёр. Вместе с шофером в кабине сидит грузчик. Он разгружает продукты.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель:   продолжать учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на земле).

Трудовая деятельность. Сборы на прогулку.

Цель:  учить детей самостоятельно надевать варежки.

Дидактическое задание: «Назови, что видишь».

Цель: учить называть предметы, находящиеся далеко (близко), ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Цель: предложить деревянные рули, учить пользоваться ими в игре.

Ситуативный разговор «Оставленные вещи» Цель – формировать навык у детей не трогать чужие оставленные вещи.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Машинки, каталки, мяч.

Работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Моем посуду». Цель: выполнять простейшие игровые действия, закреплять знания посуды, воспитывать бережное отношение к ней.

Д/И «Подбери пару»
Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

КГН учимся убирать за собой игрушки, складывать на место.

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.

Цель: учить заправлять правильно кровать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игра-ситуация «Скорая помощь».

Цель: учить детей звонить по телефону, вызывать скорую помощь к больной кукле, рассказывать что болит у куклы.

Создание условий для настольно-печатных игр «Пазлы», «Собери целое из частей», «Мозаика», «Кубики», «Когда это бывает?», «Найди пару».

 Цель: учить собирать картинки из 2 – 4х частей с разными видами разреза и простые пазлы.
Художественное творчество: «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие

Наблюдение за трудом дворника.                          

Цель: формировать готовность прийти на помощь дворнику, способность оценить результаты труда, воспитывать уважение к труду дворника.

Содержание: дворник подметает дорожки метлой. Метла большая. Дорожки стали чистые. Затем он сгребает сухую, желтую траву граблями в кучу, складывает эту траву в мешки для мусора и уносит в контейнер. Дать детям маленькие грабельки и предложить помочь дворнику. Обратить внимание, как стало чисто и красиво вокруг.

Словарная работа: метла, грабли.

Дидактическое задание «Кому что нужно?»

Цель: учить называть инструменты, необходимые для работы дворнику.

Подвижная игра «Попади в обруч» Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Подвижная игра «Лохматый пес» 

Цель:  приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа: развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игры с двигательными игрушками.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность. Помощь взрослому.

Цель: учить детей помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  – 03.02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетич. развитие;  физическое развитие.

Прием детей

Утренняя гимнастика

С.р.и. «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде, выполнение простейших игровых действия, играть вместе со сверстниками.

Д/И «Прищепки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/У «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности).

Отгадывание загадок про игрушки.

Цель: развивать мышление

Работа по привитию КГН

Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Внести трафареты с изображением посуды. Способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

НОД

Художественно-

эстетическое

развитие.

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

 Тема: «Миски для медведей».

Цель: познакомить с содержанием сказки Л Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках очень интересно; развивать память, активизировать речь; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами,  делать углубление, развивать интерес к лепке.

(Конспект)

Физическая культура 15.35 – 15.45  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Источник – Пензулаева (папка «Физическая культура», карточка №20)

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за ветром.                                                  

Цель: учить определять ветреную погоду.

Содержание: посмотреть на деревья. Определить, есть на улице ветер или нет. Когда на улице ветер – ветки деревьев качаются. Осенью ветер холодный, пронзительный.

Подвижная игра «Птички и дождик» Цель: учить детей действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

 Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: продолжать  учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Трудовая деятельность. Собрать машинки в определённое место.

Цель: учить ориентироваться на территории участка.

Дидактическое задание: «Дует ветер».

Цель: учить детей делать сильный (слабый) выдох, развивать речевое дыхание.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 Игры с султанчиками и вертушками.

Цель:  учить детей определять есть ветер или нет и направление ветра.

Мешочки для метания, природный материал.

Работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Каждая игрушка имеет свое место».
Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Итоговое мероприятие:  Коллективная работа «Украсим чайный сервиз для Куклы Кати».

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки». 

Цель: развитие логического мышления, внимания. 

КГН учимся убирать за собой игрушки, складывать на место.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Создание условий для художественного творчества детей – предложить детям бумагу, карандаши, трафареты.

Рисуем наши любимые игрушки в детском саду. 
Создание условий для строительных игр «Мостик для бычка».
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие

Наблюдение за птицами.                                          

Цель: учить детей узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают), формировать эмоциональную отзывчивость.

Содержание: птицы в холодное время года перебираются поближе к жилищу людей. Все птицы летают, садятся на ветки деревьев. Во время полета птицы машут крыльями. Большинство  птиц улетели на юг. На улице можно увидеть ворон, воробьёв, голубей, синичек.

Дидактическое задание: «Кто как кричит?»

Цель: продолжать  учить детей различать и называть птиц, подражать их голосам (кар-кар, чик-чирик и т.д.)

Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей играть рядом.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цель:  учить насыпать семечки в кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...