Комплексно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2019-2020 год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Комплексно – тематическое планирование  в подготовительной к школе группе на 2019-2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tem_plan.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

Заведующй МБДОУ

д/сад «Теремок»

                                                                                                                                                                                                _______________Е.В. Савельевва

Приказ №__от_____2019г.

Комплексно – тематическое планирование

в подготовительной к школе группе на 2019-2020 год.

Неделя

Тема и задачи.

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

«В науку нет коротких путей».

Задачи:

Формировать представления о профессии учителя и понятия ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Знакомить со школьными принадлежностями.

«День знаний»

2 неделя

«Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Задачи:

Обогащать знания детей о видах транспорта. Развивать интерес к изучению различных видов транспорта, к тому, как он работает.  Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

     Создание безопасного маршрута от дома до детского сада

3 неделя

«Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Задачи:

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление и др. Расширять у детей знания о природных сообществах «сад», «огород», «поле», «лес». Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «плоды»

Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке»

4 неделя

«Каждый человек по делу узнаётся».

Задачи:

Закреплять и расширять словарный запас , связанный с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Формировать понятие о том, как профессия влияет на жизнь человека.

Создание книги рассказов «Профессии наших родителей»

Октябрь

1 неделя

«От осени к лету поворота нету».

Задачи:

Дать представления о причинах изменения, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закреплять знания лиственных и хвойных деревьев, умения определять вид по листу. Обобщать и систематизировать представления детей о названиях деревьев и кустарников.

Организация выставки «Осенние фантазии».

2 неделя

«Откуда хлеб пришёл».

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к одному из величайших богатств на земле, уважение к труду людей, выращивающих хлеб, к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов).

 

Выставка лучших рецептов и фотографий из семейного альбома воспитанников.

3 неделя

«Мир домашних животных».

Задачи:

Расширять представления о труде взрослых, значении их труда для общества. Познакомить с профессиями: животновод, доярка, конюх, коневод. Обобщать представления детей о домашних животных, воспитывать любовь и заботливое отношение к ним.

 

Создание энциклопедии «Интересные факты из жизни животных».

4 неделя

«Мир диких животных».

Задачи:

Формировать умения называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Закреплять знания о приспособлении животных к погодным условиям, о среде их обитания.

Викторина «Дикие животные».

Ноябрь

1 неделя

«Человек без Родины – что соловей без песни».

Задачи:

Закреплять представлении об истории возникновения праздника, его значении для России. Формировать уважительное отношение к Родине. Расширять знания детей о богатствах нашей страны. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Викторина «Знатоки своей Родины»

2 неделя

«Искра мала, да пламень велик».

Задачи:

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы «скорой помощи». Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре. Формировать навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся».

Викторина по пожарной безопасности.

3 неделя

« Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека).

Задачи:

Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять представления о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.  Дать знания о первобытном человеке, истории  возникновения одежды, жилища, о предметах обихода.  Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Квест – игра «Путешествие в Страну здоровья».

4 неделя

«При солнышке – тепло, при матушке – добро» (к Дню матери).

Задачи:

Обобщать знания детей о международном празднике «День матери». Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого. Воспитывать чувство любви заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.

Фотовыставка «Моя мама».

Декабрь

1 неделя

« Зима - не лето, в шубу одета».

Задачи:

Знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и не живой природе, учить устанавливать связи закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Воспитывать интерес к изучению природы.

Литературный вечер «Зима в изображении русских поэтов и художников».

2 неделя

«Мир вокруг нас (посуда)».

Задачи:

Расширять знания детей о профессиях, связанных с общественным питанием. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Формировать умение группировать(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать(посуда, одежда) хорошо знакомые предметы.

Создание книги сказок и рассказов о посуде.

3- 4 неделя

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

Задачи:

Формировать представление детей о празднике Новый год, знакомить с традициями празднования, обычаями встречи Нового года, его атрибутикой. Знакомить с традициями празднования в разных странах. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Новогодний утренник.

Январь

3 неделя

«Народные праздники на Руси: традиции, игры».

Задачи:

Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними праздниками - Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, народу. Закреплять представления детей о жанрах русского народного творчества. Расширять словарный запас.

Колядки

4 неделя

«Здоровому, всё здорово!»

Задачи:

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о профессиях людей связанных с поддержанием здоровья человека.

Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о зимних видах спорта.

День здоровья

Февраль

1 неделя

«Что из чего?»(различные материалы, свойства предметов).

Задачи:

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Объяснит, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы. Познакомить с историей создания некоторых предметов, созданных из металла, дерева, пластмассы, ткани, бумаги. Рассказать о людях, которые создают эти предметы.

«Лаборатория юных экспериментаторов» (презентация домашних опытов).

2 неделя

«Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет».

Задачи:

Обобщать и расширять знания о правилах этикета. Воспитывать ценностное отношение к нормам поведения, принятым в обществе. Формировать навыки культурного поведения. Знакомить с правилами этикета в общении со сверстниками и взрослыми. Развивать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Создание альбома «Наши добрые дела».

3 неделя

«Дал присягу – назад ни шагу!»

(К Дню защитника Отечества).

Задачи:

Обобщить представление об армии, и ее вооружении, о роли в истории России. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Приобщать к русской истории через знакомство с былинными богатырями. Воспитывать чувство любви к Родине, желание её защищать, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Праздничный вечер для пап.

4 неделя

«Масленица к нам пришла гостью желанною!».

Задачи:

Расширять знания детей о русских народных праздниках, связанных с приходом весны, пробуждением природы, через знакомство с обрядовым праздником Масленица. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Развлечение «Широка Масленица».

                                                                 Март

1 неделя

«8 марта»

Задачи:

Формировать представление о семейных отношениях, об эмоциональной отзывчивости к близким людям. Расширять представления детей о профессиях мам и бабушек, их важности для людей. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Воспитывать любовь и гордость за своих мам и бабушек, умение выражать свою любовь

Фотовыставка «Профессии наших мам».

2 неделя

«Ранняя весна с солнышком пришла».

Задачи:

Формировать представления о сезонных изменениях в природе, об отдельных видах труда человека в природе, о некоторых способах охраны и защиты природы. Знакомить с разными видами производительного труда (сельское хозяйство), с современной техникой в трудовой деятельности, с ролью машин в труде человека (трактор, сеялка).

Викторина «Что мы знаем о ранней весне?».

       3 неделя

«Птицы»

Задачи:

Систематизировать знания детей о перелётных птицах, их названиях. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Фотовыставка «Птицы нашего края».

4 неделя

«Без воды – ни туды и ни сюды?».

Задачи:

Углублять представления детей о  свойствах воды, о том,  где используется вода. Дать представление о роли воды в природе, её значении в жизни людей, животных, растений. Воспитывать бережное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим её.

Коллаж «Мир воды».

                                                                 Апрель

1 неделя

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи:

Закреплять знания о культурно- гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения. Расширять представления детей о рациональном питании, о необходимости употребления в пищу полезных продуктов. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Воспитывать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

День здоровья (спортивный праздник на улице).

2 неделя

«Загадочный космос».

Задачи:

Формировать у детей представление о солнечной системе, о солнце как об источнике тепла и света, о Земле как о планете жизни, об освоении космоса. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Викторина «Загадочный космос».

3 неделя

«Что написано пером – не вырубишь топором» ( к Дню книги).

Задачи:

Обобщать знания детей о газетах, журналах. Формировать представление  о труде создателей книг, о профессиях журналиста, редактора, наборщика, фотографа, о появлении бумаги как достижении человечества, показать роль книги в жизни человека. Расширять знания о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого издания.

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».

4 неделя

«Спичка- невеличка, а огонь – великан» (пожарная безопасность)

Задачи:

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности формировать навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Викторина по противопожарной безопасности.

                                                                     

Май

1 неделя

«Этот День Победы порохом пропах».

Задачи:

Расширять знания о Дне Победы, традициях его празднования. Познакомить с именами детей – героев военных лет. Формировать представление об особенностях воинской службы, знакомить с родами войск, современным вооружением. Знакомить с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать гражданственность, чувство любви к Родине, уважение и благодарность к подвигам соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Оформление альбома «Война глазами детей».

2 неделя

«Цветущая весна»

Задачи:

Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках поздней весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать познавательный интерес к природе, следование экологическим правилам, воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов и др)

Выставка рисунков «Волшебный сад».

3 неделя

«Насекомые»

Задачи:

Закреплять представление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии. Знакомить с разнообразием насекомых, выделять их отличительные признаки. Учить сравнивать насекомых по внешнему виду, по способам передвижения. Воспитывать бережное отношение к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете.  

Выставка рисунков по теме «Удивительный мир насекомых».

4 неделя

«Экологическая безопасность» (правила поведения в природе).

Задачи:

Формировать представления о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать привычку экономить воду. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе и её животному миру.

Викторина «Будь природе другом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.

Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....

Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.

Комплексно-тематическое планирование .  Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»   Комплексно-тематическое  планирование подготовител...

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...

комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год

комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа...