Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Зимние чудеса"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Семенова Екатерина Николаевна

План на 2 недели в 1 младшей группе (2-3 года) по теме "Зимние чудеса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

5 декабря, понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Формирование культурно-гигиенических навыков: с Верой учимся правильно мыть руки, промывая их между пальцами.

Д/и  «Собери снеговика»

Цели: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Обогащение уголка экспериментирования: внесение материалов для опытов

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя

Прогулка

П/ игры: «У медведя во бору». 

Наблюдение за снегом.

Работа перед

сном

Беседа «Во что одеваются люди зимой, чем отличается от осени.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по ОВД с Гришей и Русланом Ис. «Учимся держать равновесие, идя по ровной доске»

Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.).

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

Прогулка

Наблюдение  за погодными изменениями..

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

6 декабря, вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Воспитание К.Г.Н.: беседа с Надей и Макаром «Почему перед едой нужно мыть руки?»

Пальчиковая игра «Как живете?»

Настольно- печатная игра «Разбери по цветам»

Уголок экспериментирования: обогащение материалами для опытов. Спортивный уголок: кегли, мяч

Беседы с родителями учим детей самостоятельно одеваться.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Развитие речи. Тема: чтение  сказки «Снегурушка и лиса» (см. интернет ресурс)
  2. Физическая культура.  «Карточка №13»  (См.картотеку)  

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Работа перед

сном

Просмотр мультфильма и беседа «Жила – была принцесса. Жадина»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Работа по сенсорному воспитанию с Аней, Верой и Бахтиером «Собери пирамидки»

Сюжетно-ролевая игра «Чиним машины»

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега.

П/и «По тропинке»

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

7 декабря, среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Воспитание К.Г.Н.: учимся с Машей и Олей замечать непорядок в одежде.

Беседа с ребятами «Какой снег?»

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

Беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям про сменную одежду.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
  2. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку» (см. интернет ресурс)

Прогулка

Наблюдение «Много снега»

Работа перед

сном

Игра «Разденем куклу после прогулки»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Труд: с Владой чиним порванные книги.

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Свободная лепка.

Обогащение уголка творчества:

фломастерами

Игровой уголок: конструктор

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

П/и: «Собачка и воробей»

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

8 декабря, четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Как мы рады зиме»

Индивидуальная игровая ситуация с Василиной «Помоги Ване правильно одеться на улицу»

 Д/и «Домино»

Опыты со снегом «Какой снег лучше лепиться?»

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Игровой уголок: конструктор разного вида

Напомнить родителям, детей одевать по погоде.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1.  Развитие речи. Тема: Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»  (см. интернет ресурс)
  2. Физическая культура. Повторение занятия «карточка №13»

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки.

Работа перед

сном

Игра «Вымоем руки с мылом»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с Гришей о том, что нельзя кусаться.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Д/и «Сортировка по игрушкам»

Наведение порядка в гараже у мальчиков.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

П/и: «Птички летают»

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

9 декабря, пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Воспитание К.Г. Н.: с Мишей и Алексом продолжаем учиться пользоваться полотенцем.

Беседа «Во что одеваются люди зимой, чем отличается от осени.

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

Утренние беседы и консультации  по запросам родителей.

Беседы по итогу прошедшего дня.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Прогулка в зимний лес» (см. интернет ресурс)
  2. Конструирование. Тема: «Елочка» (см. интернет ресурс)

Прогулка

П/ игры: «Снег кружится»

Наблюдение за тем как кружатся снежинки

Работа перед

сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

С Верой расставить красиво стульчики, навести порядок в группе перед выходными.

Беседа «О животных в зимний период»

Чтение худ. литературы «Снег идет…»

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки о зиме» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/и:  «Зимняя прогулка». 

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

12 декабря, понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Формирование культурно-гигиенических навыков: с Аней учимся правильно мыть руки, промывая их между пальцами.

Д/и  «Собери снеговика»

Цели: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Обогащение уголка экспериментирования: внесение материалов для опытов

Индивидуальная беседа с родителями.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя

Прогулка

П/ игры: «Идем на елку». 

Наблюдение за деревьями..

Работа перед

сном

Беседа «Во что одеваются люди зимой, чем отличается от осени.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по ОВД с Димой и Русланом П. учимся держать равновесие.

Опытно-исследовательская деятельность с солью, сахаром и снегом.

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

Прогулка

Наблюдение  за погодными изменениями..

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

13 декабря, вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Воспитание К.Г.Н.: беседа с Матвеем К. и Микаилем «Почему нужно сидеть на ковре, когда мл. воспитатель накрывает на стол?»

Пальчиковая игра «Как живете?»

Настольно- печатная игра «Разбери по цветам»

Уголок экспериментирования: обогащение материалами для опытов. Спортивный уголок: кегли, мяч

Беседы с родителями учим детей самостоятельно одеваться.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Развитие речи. Тема: чтение  сказки «Снегурушка и лиса» (см. интернет ресурс)
  2. Физическая культура.  «Карточка №14»  (См.картотеку)  

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

Работа перед

сном

Просмотр мультфильма и беседа «Жила – была принцесса. Хочу подарки.»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Работа по сенсорному воспитанию с Макаром и Таисией «Собери пирамидки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега.

П/и «По тропинке»

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

14 декабря, среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Воспитание К.Г.Н.: с Мишей учимся правильно одевать обувь.

Беседа с ребятами «Зачем на одеваться зимой нужно тепло?»

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

Беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям про сменную одежду.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
  2. Рисование. Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» (см. интернет ресурс)

Прогулка

Наблюдение за деревьями, кустарниками.

Работа перед

сном

упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки)

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Труд: навести порядок с мальчиками в конструировании.

Игровая ситуация «Больница»

Свободная деятельность детей в ИЗО центре.

Обогащение уголка творчества:

фломастерами

Игровой уголок: конструктор

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

П/и: «Собачка и воробей»

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

15 декабря, четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Как мы рады зиме»

Индивидуальная игровая ситуация с Аней «Помоги кукле Кате убраться на кухне» 

 Д/и «Кубики» Исследовательская деятельность «Чудесница вода»

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Игровой уголок: конструктор разного вида

Напомнить родителям, детей одевать по погоде.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1.  Развитие речи. Тема: Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»  (см. интернет ресурс)
  2. Физическая культура. Повторение занятия «карточка №14»

Прогулка

Наблюдение за тем, как старшие дошкольники лепят снеговика.

Работа перед

сном

Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Как коза избушку построила»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с Димой о том, что играть нужно всем вместе.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Д/и «Сортировка по игрушкам»

Наведение порядка в гараже у мальчиков.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

П/и: «Птички летают»

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом.

16 декабря, пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Воспитание К.Г. Н.: с Мишей приучаемся к горшку.

Беседа «Какой снег?»

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

Утренние беседы и консультации  по запросам родителей.

Беседы по итогу прошедшего дня.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Прогулка в зимний лес» (см. интернет ресурс)
  2. Конструирование. Тема: «Елочка» (см. интернет ресурс)

Прогулка

П/ игры: «Снег кружится»

Наблюдение за тем как кружатся снежинки

Работа перед

сном

Вспоминаем правила поведения за столом во время приема пищи.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна:

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись…»

Ходьба по массажным дорожкам.

С Надей расставить все игрушки на свои места.

Беседа «О животных в зимний период»

Чтение худ. литературы «Снег идет…»

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки о зиме» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/и:  «Зимняя прогулка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса»

Дети  познакомились с  дикими животными  и их   внешнем виде, питании.  Познакомила  со своиствами и качествами льда. ...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...