Календарный план работы по теме недели "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно - тематический  план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели "Азбука безопасности", программа "Детство" в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obzh.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

                 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 09.09.2021, понедельник

                                                                                                            Тема: «Азбука безопасности».

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Утро радостных встреч.

Беседа с детьми о прошедших выходных днях – вызвать желание делиться впечатлениями со своими друзьями, формировать интерес детей к местам, в которых любят отдыхать друзья. Дать совет сверстникам, где интересно и познавательно можно провести время – развивать связную речь.

«Кубик настроения» - дать оценку эмоционального состояния товарищей Сергей, Алёша, Даша.

«Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам» - дать знания о том, что зарядка повышает защитные функции организма.

Внести в центр «творчества» схемы рисования человека. Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать предметы для игр, строить игровое взаимодействие.

 Консультация на тему: «Безопасность на дороге».              

 

Занятие№2, стр.135

Cтр.26

 

Стр. 123

1. Развитие речи. Рассказывание по картине «В школу».

Задачи: развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи слов на темы «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки.

2. Лепка животных с натуры «Наш уголок природы» (комнатные животные).

Задачи: учить лепить животных. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой).

3. Физическое развитие.

Задачи: определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины).

Прогулка

Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.  Что вы ощущаете, когда поворачиваете лицо к солнцу?                               П/и «Солнышко и дождь» - закреплять умение детей быстро реагировать на сигнал ведущего.

Бег по лабиринту – развивать координацию у Лены, Леры, Тимур и Семён.

Беседа – рассуждение «Почему лужи лучше обходить стороной. Какие последствия?».

Труд-помочь детям мл. гр. в уборке территории. Вынести игровой материал для разыгрывания сюжетно – ролевых игр.                      

Вечер

Беседа о правилах дорожного движения «Наша улица родная» - закреплять ранее полученные знания, учить применять их на практике. Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили?» - создать условия для закрепления ПДД, учить предвидеть и избегать опасные ситуации.

Закреплять умение рисовать человека – Диана, Соня, Даша, Матвей.

Учить детей аккуратно заправлять свою постель – вызвать желание помогать взрослым.

Создать условия для СРИ по теме проекта. Внести: жезл, фуражки, жилеты. Внести бросовый материал для изготовления атрибутов.

Прогулка

Наблюдение за небом вечером – какое оно? (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что оно покрыто серыми, тяжёлыми тучами – учить подбирать прилагательные.

П/и по выбору детей.

«Добавь слово», осень какая? -  обогащать словарь прилагательными Арина, Настя.

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете» -  продолжать учить детей играть в совместные игры.

Вынести кукол, коляски, посуду для разыгрывания сюжетных игр по желанию детей.

                           Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 10.09.2021, вторник

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Ситуативный разговор: «Мой безопасный маршрут следования «Дом – детский сад – дом» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям возможность доказать, что именно этот путь самый безопасный, учить отстаивать свою точку зрения.

Д/и «Дорожный знак» - закреплять знания дорожных знаков.

Совершенствовать умение вырезать Даша, Яна, Милана, Мухаммад.

«Кто с зарядкой дружит смело, будет сильным и умелым» - дать знания о том, что зарядка укрепляет иммунитет.

Разместить в центре «безопасность»: дорожные знаки, жезл, новые машины специального назначения для разыгрывания детьми сюжетных игр.

«Кто наведёт порядок на дороге?».

 Конкурс рисунков по теме: «Азбука безопасности».        

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Занятие№3, стр.14

Cтр.28

«Марш» Верди;

«Осень золотая» и «Здравствуй, осень»; «Парная пляска»;

1.Математич. развитие. «Количественный и порядковый счёт, цифры».                                                                                                                                                  Закрепить: знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр; знания о месте числа среди других чисел ряда. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур.

2.Аппликация декоративная «Наша клумба» (коллективная композиция).

Задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая друг на друга; показать варианты лепестков (заострённые, округлые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

3. Музыкальное развитие.

Задачи: побуждать детей петь, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песни. Побуждать различать виды музыкально – ритмического репертуара: упражнения, танцы, игры. Улучшать качество поскока, упражнять в ритмических хлопках, притопах, кружении парами.

Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями - учить различать березу и осину по форме, окраске листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень). Собрать листья осины и берёзы для гербария.  

П/и «Птицы в гнёздышках» - закреплять умение быстро занимать место в гнезде.

Подбрось и поймай» -развивать ловкость у Дианы, Сережи.

Беседа: «ОЖБ во время прогулки» - вспомнить с детьми правила, вызвать желание их соблюдать.

Труд – собрать семена бархатцев на клумбе.  Вынести атрибуты и игровой материал для сюжетно – ролевых игр.                          

Вечер

Беседа: «Как вести себя в театре?» - вспомнить правила.

                           Театр «Бригантина»

Спектакль «Путешествие в страну фантазёров».

«Найди 5 отличий» – развивать внимание Алина и Захар.

«Мы помощники» - вызвать желание помочь убрать раскладушки.

Создать условия для инсценировки русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Прогулка

Наблюдение: «Вечерняя погода» - рассказ о погоде и сравнение с погодой днём – развивать наблюдательность.

Д/и «Осень, какая?» - закреплять умение подбирать прилагательные.

П/и по желанию детей.

Отрабатывать с Димой и Семёном подскок.

«Постели под ноги коврик»  - приучать детей к порядку.

Вынести мелкие машины, дорожные знаки, дома, макеты деревьев, для игр с песком.

                        Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 11.09.2021, среда

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

 

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» - продолжать уточнять представления о взаимодействии водителей и пешеходов. Кого называют пешеходом? Какие правила поведения на транспорте существуют? Зачем нужно соблюдать правила? Если бы не было правил, что бы было на дорогах? – продолжать учить детей рассуждать, мыслить.

Выучить скороговорку: «У сестрёнки у Маринки» - Маша, Максим, Даня Ф.

«Наши помощники – салфетки» - закреплять КГН.

Проблемная ситуация: «На перекрёстке сломался светофор. Что делать?» - поддерживать инициативу детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации.

 Дать задание родителям с детьми собрать красивые осенние листья, семена, лепестки различных цветов для заготовки их к аппликации.    

Занятие№6, стр.107

Стр.204 (2)

№6, стр.14

1.Обучение грамоте.

Задачи: совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов и предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

2. Экспериментальная деятельность «Как появилась книга».

Задачи: развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать навыки связного высказывания; познакомить детей с разновидностями бумаги; воспитывать уважение к труду взрослых.

3.Физическое развитие (на улице).

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? Что происходит осенью с кормом для птиц? Почему птицы улетают тёплые края?                               П /и «Гуси – лебеди» - закреплять умение перебегать с одной половины на другую, не попадаясь хозяину.

Подбрасывание мяча и ловля двумя руками – Вика, Дима, Егор.

«Постели под ноги коврик» - приучать детей к порядку.

Труд – уборка участка от опавших веток. Вынести: мячи, кегли, обручи для самостоятельной двигательной активности.              

Вечер

Предварительная работа. Беседы с детьми, направленные на знакомство со смыслом пословиц о труде. Разговоры о труде взрослых в д/с, чем занимаются родители на работе. Беседа об умельцах на Руси, о трудовой деятельности русского народа.

«Вырежи по контуру» -  вырезать без зазубрин Даша, Саша, Егор.

«Кто аккуратен, тот людям приятен» - приучать следить за своим внешним видом.

Внести бросовый материал для изготовления необходимых атрибутов для игры.

Прогулка

Наблюдение на прогулке за играющими и гуляющими детьми, беседа о спортивных играх и соревнованиях (предварительная работа).  

Поговорить с детьми о планах на вечер – воспитывать доверительные отношения.

П/и по желанию детей.

Учить ловить и передавать мяч -  Лера, Вика, Даниил.

Как вы понимаете выражение «Как аукнется, так и откликнется» - развивать мыслительный процесс

Вынести игровой материал для игр с песком, атрибуты для сюжетных игр.

Создать условия для рисования на асфальте.

                      Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 12.09.2021, четверг

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Обсуждение проблемной ситуации: «Если в дверь звонят незнакомые люди. Как себя вести?» -  продолжать закреплять ранее полученные знания, проигрывать различные ситуации. Беседа: «Один дома». Как надо вести себя дома, чтобы не было беды?»  - закреплять знания об экстренных службах реагирования, вспомнить номера телефонов.

Составь рассказ «Мой любимый вид транспорта» - Лера, Соня, Алёна.

Что сегодня на завтрак?» - закреплять умение детей рассказывать о блюдах.

«Вот эта улица, вот этот дом» - вызвать желание создавать коллективную постройку своего микрорайона, понаблюдать, как дети договариваются, постараться привлечь и малоактивных детей.

  Родительское собрание: «На пути к школе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Привлечь родителей к ремонту стульчиков в группе.          

 

Занятие№4, стр.17

Стр.24

Стр.125

1.Математич. развитие. «Пятиугольник»                                                                                                                                                                                                                                Задачи: учить : измерять объём с помощью условной мерки; определять равенства нескольких групп предметов. Познакомить детей с пятиугольником. Закрепить знания: о разнообразии геометрических фигур (четырёхугольник); о количественном счёте до 10 в прямом и обратном порядке.

2.Рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето»

Задачи: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.  Выявить уровень способностей к сложению сюжета и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям.                                                                                                                                                                                                                                                                        

3. Физическое развитие.

Задачи: определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины).

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Как образуется ветер? Какие бывают ветры по силе? Есть ли ветер? Какой он по силе?  

П/И «Охотники и звери» - учить убегать от опасности.

Закреплять умение прыгать через скакалку – Соня, Лера, Лёва.

Беседа «Поведение в общественных местах» - продолжать учить детей соблюдать правила и нормы в общественных местах.

Труд - сбор листьев для засушивания.    Вынести игровой материал для разыгрывания сюжетно – ролевых игр.                  

Вечер

Стр.83

Освоение безопасного поведения «Контакты с животными»

Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Предложить сочинить рассказ  по сюжетным картинкам «Что случилось с детьми?»

«Обратный счёт от 10» - закреплять умение Даша, Софа, Алена.

Беседа «Когда дружба помогает, а когда мешает» - воспитывать нравственность

Побуждать детей к песенным и танцевальным импровизациям под музыку.

Прогулка

Наблюдение за облаками в разное время года, выяснить, чем отличаются облака в летний и осенний период.

Д/и «Что бывает круглым, квадратным?» - развивать воображение.

П/и по выбору детей.

«Подбрось, хлопни и поймай» - развивать ловкость и быстроту реакции Матвей, Мухаммад, Даша.

«Снял одежду, всё сложи» - приучать к порядку.

Поддерживать инициативу детей в подготовке выносного материала.

                             Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 13.09.2021, пятница                                                                                           

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Ситуативный разговор: «Эта маленькая спичка может сделать много зла» - напомнить и закрепить правила противопожарной безопасности. Проигрывание проблемной ситуации: «Если начался пожар. Как действовать?» - закрепить правила поведения в помещении (нельзя пользоваться лифтом, при сильном задымлении намочить полотенце и т. д.). Игра «Алло, вас слушает пожарная охрана. Что случилось?» - формировать умение быстро называть домашний адрес.

Повтори скороговорку «На реке паром, над паромом гром» - чётко и быстро проговаривая слова Саша, Дима, Сергей.

«Надо, надо, умываться по утрам и вечерам» - совершенствовать КГН

Внести домино «Транспорт».   Конструирование из конструктора Поликарпова: «Дом, в котором мы живём» - развивать умение строить различные дома и объединять их общим сюжетом.

Дать задание подобрать пословицы о труде. Детям суметь объяснить смысл пословиц (предварительная работа к занятию по ознакомлению с художественной литературой).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Занятие№32, стр.107

№2, стр.12

«В осеннем лесу» и «Колосок» Буйновской; «Гори, гори ясно».

1. Конструирование и художественный труд. «Декоративное панно» (из природного материала).

Задачи: учить детей чертить план – схему будущей работы; объяснить, как разрезать соломинку: квадратиками, прямоугольниками, ромбами. Поддерживать инициативу, самостоятельность и творчество детей.

2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказывание русское народной сказки «Семь Симеонов – семь работников».

Задачи: учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, использую фразы из текста сказки. Продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке. Обогащать представление детей о жанровых особенностях сказки. Помогать детям подбирать точные слова для выражения своих мыслей во время групповой беседы по содержанию сказки. Продолжать учить подбирать пословицы к конкретным ситуациям.

3. Музыкальное развитие.

Задачи: побуждать детей петь, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песни. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его, двигаться в соответствии с музыкой; согласовывать движения с текстом песни.

Прогулка

Наблюдение за цветником - продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (стебель, листья, цветки, корни).  П /и «Перелёт птиц» - совершенствовать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Учить отбивать мяч одной рукой на месте – Саша, Семён и Захар.

Беседа: «ОЖБ во время прогулки» - вспомнить с детьми правила, вызвать желание их соблюдать.

Труд - сбор семян растений в разные пакеты. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.          

Вечер

Беседа: «Мы любим нашу группу» - напомнить детям ряд правил, о необходимости убирать все игрушки на место. Играть дружно, делиться игрушками, не ссориться, уступать друг другу, не кричать, разговаривать спокойно.

«Какие листья?» - обогащать словарь прилагательными Лена, Артём, Лена.

«Поможем И. И. убрать раскладушки» - вызвать желание помогать взрослым.

Создать условия для рисования дорожных знаков, транспортных средств. Внести трафареты, контуры.

Прогулка

Экскурсия в огород. Предложить детям собрать семена фасоли, для пополнения центра «природа». Рассмотреть, вспомнить, какими семена были при посадке. Что изменилось за лето? Как называется дом для фасоли?

П/и по выбору детей.

П/и «Калимбамба» - учить проявлять взаимовыручку.

«Бег по лабиринту» - улучшать технику бега, развивать координацию, ловкость Ваня, Соня, Дима.

Ситуация общения «Как вести себя на дороге?» - воспитывать основы безопасности.

Создать условия детям для рисования палочками на песке. Рассматривание рисунков, беседа о летнем отдыхе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"

Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....

Календарный план работы на тему: «Колокольчик » в старшей группе.

Образовательная деятельностьДни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСоциально- коммуникативное развитие«Полевые цветы» Презентация.  Пальчиковые игры.Дидактические игры «Собери цветок...

Календарный план работы по теме недели "Профессии"

Представлено календарно тематическое планирование с детьми подготовительной группы по теме недели "Профессии"...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

Календарный план работы по теме недели "Рождество Христово"

Календарный план в подготовительной группе по теме недели "Рождество Христово"...

Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год

Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...

Календарный план работы по теме самообразования «Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»

В календарном плане представлено содержание работы, проведение мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, педагогами, родителями, а также изготовление пос...