Календарный план работы по теме недели "Рождество Христово"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яндукина Галина Амангельдиевна

Календарный план в подготовительной группе по теме недели "Рождество Христово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_po_teme_rozhdestvo.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  с 9 января  по 17 января  : «Рождество Христово»

Гимнастика после сна  :     Времена года (см.картотеку)                                                                            Пальчиковая гимнастика: Елочка (см.картотеку)

Взаимодействие с родителями: , «Профилактика нарушения осанки у детей»- Уголок здоровья; беседы «Рождество дома», «Зимние развлечения детей»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  9 января «    Рождество Христово»

УТРО

Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось.

Игровая деятельность. Д/игры. «Кто пришел на ёлку», «Опиши ёлочные игрушки», «Назови и опиши сказочных персонажей».

Цель: формировать грамматический строй речи.

Активизировать речь, закреплять грамматический строй речи, упражнять Соню Ч, Илью М. в составлении рассказа, развивать связную речь.

Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений. Формировать экологический опыт в общении с растениями

Внести иллюстрации, картины с изображением новогодней елки

НОД

1.ФЭМП  Занятие №1    Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 85-88.

2.Рисование  «Рождественская елка»   Д.Н. Колдина «Рисование 6-7 лет» стр.40

3.Физическая культура по плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни.

Цель. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе.Расширять представление детей о природных явлениях.

 Игры по замыслу с в/м и снегом «Снежная крепость» Цель: прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть.

По развитию движений:- 

«Попади в круг».

Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой.

Вова Н, Глеб Х, Саша Х

Труд: Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега.

Цель:  воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща

Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т.д.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Настольно-печатные игры.

Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

поупражнять в игре на металлофоне, - закрепить высокие и низкие звуки. (Максим и Соня)

    С/р игра по желанию детей. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему.

Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 10января «    Рождество Христово»

УТРО

Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось ( продолжение)

Хороводные игры «Ёлочка», «Ой мороз», «Водяной» учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.

ЗКР  С Дашей С., Аллой С. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звука – ш – и слов с этим звуком. Скороговорки «Петушки», «Саша и сушки» = Закреплять правильное произношение звуков, развитие голосового аппарата.

ВКП Беседа. Как обратиться с просьбой? Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой - попроси игрушку; - передай игрушку. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю.

Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

НОД

1.Обучение грамоте   Многозначные слова. Согласный звук К, КЬ. Буква К. Введение понятия «глухой» согласный звук

2.Познавательное «Рождество Христово»  (конспект воспитателя с презентацией)

3.Музыка   Занятие 2 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 81

ПРОГУЛКА

 Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.

Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. По компасу определить направление ветра. Цель: учить детей пользоваться компасом во время наблюдений.

П/и  по желанию детей- учить самостоятельно организовывать игры

По развитию движений:- 

упражнять в метании в даль правой и левой рукой – Глеб К, Вова Н, Соня Ч.

Труд: сгребать снег в кучу для будущей постройки горки

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вынести лопаты, ведерки, формочки, снежкоболы

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родися»

Воспитывать аккуратность  во время приема пищи, культуру поведения за столом

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

С/р игра «Магазин», сюжет «Вежливый продавец». Ц. Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Игра «Кто на каком транспорте поедет, полетит, поплывет». Закреплять знания о специальных видах транспорта.

ИЗО: предложить раскраски на тему дня, предложить раскрасить картинки, вырезать для создания театра – вертепа. Цель. Привлечь детей к изготовлению рисунков - поделок по данной теме.

    Игра «Противопоставления – антонимы» (Веселый – грустный, богатый – бедный, щедрый – скупой).

Цель. Учить детей видеть в сказках противоположных героев. 

Атрибуты для с-р игры  «Магазин»,

Раскраски, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  13 января «    Рождество Христово»

УТРО

Беседа «Что такое Рождество»- вспомнить и закрепить о происхождении праздника, его традициях.

Д/ игры « Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Царевна Несмеяна»- научить детей видеть и подчеркивать положительные достоинства и качества сверстников

По развитию речи        

 Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком. ( Глеб С, Настя С, Соня О

Развитие навыков самообслуживания,  формирование КГН, этикет за столом Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Предложить настольные игры, домино, шашки на выбор детей

Листы бумаги, карандаши для худ.рисования

НОД

1.Познавательное  «Путешествие в прошлое книги»   О.В. Дыбина     «Ознакомление с предметным и соц. окружением»   Стр. 35

2.Рисование  Букет в холодных тонах (декоративное  Т.С.Комарова «Занятия по изо» стр 75

3.Физическая культура на прогулке       по плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

  Наблюдение за снегом.

Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий).

Игры со снегом и выносным материалом. «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега.

По развитию движений:- 

Ходьба на лыжах- закрепить  умение ходить на лыжах, делать повороты переступанием, скользящий шаг ( Даша С, Уля К, Глеб С, ВоваН)

Труд: Разгребание снега на участке. Предложить Ване, Вове, Глебу Х сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание трудиться.

Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение  И.Соколов-Микитов «Зимой»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Просмотр презентации «Рождество, Святки, Крещение»;

- Просмотр мультфильмов и сказок на зимнею тематику

Аппликация- «Рождественская звезда»-  Цель. Закреплять умение вырезать из бумаги звезды путем сложения, композиционно правильно располагать готовые детали.

Соня Ч, соня Б, Алла С, Карина Б, Глеб С.

     Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

Атрибуты для самостоятельных игр детей

Для аппликации- цветная бумага, ножницы, клей

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК   14января «    Рождество Христово»

УТРО

Беседа «На Руси святки? Что это такое?»- познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям;

Сюж- ролевая игра «Дом. Быт семьи»- побуждать творчески воспроизводить с играх быт семьи;сов-ть умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Заучивание: пословиц, поговорок, закличек- обогащать литературный багаж

Глеб С, Дима В, Мира Т

.Дежурство по занятиям ,столовой- закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность

КГН- продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить  за своим внешним видом

Рассматривание картин художников на тему «Народные промысла»- побеседовать о развлечениях через произведения художников; умение видеть в картинах красоту

НОД

1.ФЭМП  Занятие №2    Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 88-90

2.Развитие речи   Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»     Ушакова О.С. Развитие речи детей стр 171

3. Физическая культура   по плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

 Целевая прогулка по территории д /с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/ и: Снежки», «Крепость»

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

По развитию движений:- 

Андрея П, Вову н

обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны.

Труд: Подкормка птиц на участке детс.сада                                         --воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Продолжать после прогулки приучать детей  аккуратно складывать и вешать в шка верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Речевые игры:

«Объясни словечко», Назови ласково», «Скажи наоборот», «Много - один», «Предлоги»- систематизировать и углублять представления о народных промыслах, обогащать словарный запас

Ручной труд: «Ангелок»- учить детей конструировать из бумаги ангела

Алла С, Василиса, Кристина , Глеб К, Дима б

     Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

 Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».

Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы».

Внести иллюстрации  «Народные промыслы»

Подготовить для р.труда белую бумагу, клей ножницы, атрибут ангелочка

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА    15 января «    Рождество Христово»

УТРО

Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима».

Д/и «Подбери по цвету варежки».

С Василисой У, Дашей С. работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»

Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима».

НОД

  1. Аппликация  «Рождественская елка»          Бобкова, В.Б. Красносельская «Худ. Развитие детей 6-7 лет Стр.42

          2.Музыка   Занятие 4   Каплунова  И. Праздник каждый день. Стр 86

ПРОГУЛКА

  Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Д/и «Назови по описанию». Закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/и «Не оставайся на снегу». Упражнять детей в ловкости, прыжках.

Метание снежков в движущуюся цель.

По развитию движений:- 

«Прямо  в цель - развивать глазомер

Настя с, Настя К, Юля Г.

Труд: расчистка дорожек от снега. Конструирование

из снега: сбор снега для постройки – воспитывать желание доводить начатое до конца

Вынести игровой материал для игр со снегом

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение  Н. Калинина «Про снежный колобок».

Вспомнить названия 12 месяцев года и повторить их последовательность

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой.

Игры детей в игровых уголках- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

По ФЭМП- «Составь задачу»- учить составлять задачу по сделанным действиям

Уля К, Кристина В

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

 Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».

Атрибуты к игре «Ветеринарная больница»

Книги для рассматривания по теме «Святки, Рождество»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  16 января «    Рождество Христово»

УТРО

Беседа «Коляда, коляда- отворяй ворота знакомить с народными традициями и обычаями

Разучивание песенок- колядок с детьми- 

развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Составление рассказов по сюж\картинкам- сов-ть умение составлять рассказ по сюжетной картинке; раз-ть воображение ( Илья М, Настя К)

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Учить замечать непорядок в одежде, самостоятельно его устранять

иллюстрации о празднике Колядки», маски из бумажных тарелок, платки, шляпы, музыкальные инструменты «шумового оркестра».

НОД

  1. ФЭМП    Занятие №3   Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 90-92.
  1. Рисование  Узоры на окне  .Н. Колдина «Рисование 6-7 лет» стр.39

3.Физическая культура   по плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

  Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Народные подвижные игры на прогулке: «Бабка Ёжка», «Карусель», «Жмурки

По развитию движений:- 

П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках (Глеб Х, Дима В, Юля Г)

Труд: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли                                              - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение  Заучивание стихов: «Рождество» Н. Орлова, «Сочельник» И. Преображенская

Беседа о пользе дневного сна.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Беседа на тему: «Как праздновали «Святки» ваши прабабушки и прадедушки»?

 - Чтение художественной литературы: сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

- Д/и: «Найди пару снежинке»

математическая раскраска «Рождество» Настя  С, Глеб С, Руслан К.

     КГН: закрепляем навыки правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Центр книги: «Волшебные страницы»: детская Библия, книги о Рождестве.

Центр патриотического воспитания : иллюстрации на библейскую тематику;

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА   17января «    Рождество Христово»

УТРО

Утренний сбор: Приветствие, игра «Я сегодня вот такой!», обмен новостями, планирование дел на предстоящий день.

Д/ и «Угадай сказку»- закрепить названия сказок, героев

«Учимся читать»- упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами

Глеб С, Настя С.

- КГН: совершенствуем навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Математические наборы для д/и «Реши примеры»- упражнять в решении примеров на вычитание и сложение

НОД

1.Обучение грамоте  Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, ПЬ. Буква П. Понятие «глухой согласный звук

2.Познавательное    Знай своё тело. Сердце.    Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ, стр 56

3.Музыка  Занятие 5   Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 87

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за погодой-  Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы

Подвижные игры «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

По развитию движений:- 

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Дима Б, Алла С, Вова Н, Глеб К

Труд: сгребать снег к стволам деревьев и кусов

Лопаты для труда , ведерки, формочки, санки, лыжи

ВОЗВРАЩЕНИЕ

  Чтение рассказа «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа»

Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Колядование по группам детсада с песнями- колядками- создать у детей радостное праздничное настроение, знакомить с традициями Святок.

Сюж- ролевые игры по выбору детей- продолжать  учить детей вести ролевой диалог, развивать творческое воображение

Дид. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Ильей М, Ваней Т

     Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться домой у воспитателя.

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек

платки и маски для ряженных.

Раскраски по теме недели, цветные и восковые карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и  образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарные планы по теме: "Зима"

Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима". Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программ...

Календарный план по теме: "Дары осени"

Развернутый календарный план на неделю  по теме "Дары осени" по ФГОС для подготовительной группы....

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...