Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Проект «Про тундру, леса и другие чудеса»

в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_tundru_lesa_i_drugie_chudesa.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Про тундру, леса и другие чудеса»

в подготовительной группе «Пчелки»

Воспитатель Смирнова И.В.

Цель: продолжать формировать представления детей о деревьях леса и тундры, их свойствах, характерных признаках.

Задачи:

1.Учить различать деревья по цвету коры, форме листьев; понимать пользу, приносимую деревьями людям и животным;

2.  Развивать связную речь через составление описательных загадок, развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность, познавательный интерес;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

        

        При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов».

ЧТО ДЕТИ ЗНАЮТ

ЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬ

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ

Яна - деревья бывают высокие

Как ломается дерево

Посмотреть в книги

Катя- у дерева есть ветки, ствол и корни

Откуда в тундре появились деревья

Поиграть в игры,

Нарисовать, слепить, сделать поделку

Данил –  деревья бывают с разными листьями

Если нет дождей, как пьет дерево

Сделать поделку, сделать аппликацию

Дима –  в тундре растут елки

Почему в тундре не растет дуб

Сходить в библиотеку

Витя – из дерева делают дрова

Как пилят деревья

 Почитать в книгах, поиграть в игры

Стеша - деревья бывают с корой

Как посадили много деревьев

Вырезать из цветной бумаги

Ева – на деревьях есть листья, в дереве зимой спят насекомые

Почему детям нравится гулять в тундре

Посмотреть фильм

Алина –  если деревьев мало - это тундра

Как тундру сделать большой

Раскрасить разукрашку

Алеша – у дерева есть ствол и по стволу лазает медведь.

Почему у дерева много веток и листьев

Почитать энциклопедии

пополнение центров активно

Центр книги

Эвенкийская сказка «Почему медведь зимой спит», книга Л. Толстой «Дуб и орешник»

Центр конструирования

Строительство домика лесника

Центр «маленькие спортсмены»

клюшки, мячи

Центр игры

элементы костюмов для драматизации сказки о деревьях, клубок ниток

Про тундру, леса и другие чудеса

Центр творчества

цветная бумага, схемы оригами, ватман, гуашь, кисти, альбомы, клей

Центр музыки

аудиозапись музыкального произведения «Времена года», аудиозапись «Во поле береза стояла»

Центр познания

Предметные  картинки деревьев и кустарников, сюжетная картина с изображением тундры, разрезные картинки, почва, чашки Петри, картинки листьев деревьев, картинки лекарственных растений, банка с водой, комочек почвы .Д/и «4ый лишний» . сюжетные кубики «Природа Таймыра», картинки ягод тундры

  виды детской деятельности

Познавательно — исследовательская

Наблюдение за кустарником.

Опыт «Загрязнение почвы», проблемная ситуация «Если ты в тундре поранил ногу», Наблюдение за покровом снега, Проблемная ситуация «Что было бы, если бы из тундры исчезли.....» , наблюдение за солнцем, Наблюдение за небом и облаками, Наблюдение за трудом дворника

Коммуникативная деятельность

Беседа «Тундра наше- северное сокровище», Загадывание загадок с рифмой — подсказкой, Чтение и пересказ эвенкийской сказки «Почему медведь зимой спит» Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник»

Д/и «Хорошо — плохо»

Составление описательных загадок по теме «Угадай, о чем говорю»

Д/и «Подбери действия к листьям»

Итоговое: конкурс загадок о деревьях

Двигательная деятельность

П/и «Веселые ребята»

П/и «Пустое место»

П/и «Охотник и олени».

П/и «Цветные ловишки»

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево»

П/и «Раз, два, три беги»

П/и «Не выпусти мяч из круга»

Игровая деятельность.

Игра- драматизация «Сочиняем сказку о деревьях», Игра «Паутина дружбы», Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Про тундру, леса и другие чудеса

Музыкально — художественная деятельность

Слушание отрывка произведения Вивальди «Времена года», Досуг «День деревьев», Вождение хоровода «Во поле береза стояла»

Продуктивная деятельность

Оригами «Листочки», Зарисовка на ватмане стволов и веток деревьев, рисование с элементами аппликации « Тундра осенью», наклеивание листочков оригами на стволы деревьев, Конструирование «Домик лесника»

Познавательная деятельность.

Д/и «Деревья и кустарники», Д/упр «Разрезные картинки»(деревья), Д/и «Чей листок?», просмотр видеофильма о деревьях. Д/и «4ый лишний», Составление картинок из сюжетных кубиков по теме «Природа таймыра», Итоговое мероприятие «Конкурс загадок о деревьях»

Трудовая деятельность

Полив комнатных растений, на участке чистка ступеней от налипшего снега, чистка дорожек к крыльцу, помощь дворнику в уборке территории, уборка снежных камней с площадки малыше

планирование по дням недели

Дата, название дня недели

Режимный момент

Образовательная деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

(понедельник)

Утро

Утренний сбор:  игра «фраза по кругу», беседа «Тундра- северное сокровище

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях тундры.

ТРУД.В ПРИРОДЕ. Полив комнатных растений

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и «Деревья и кустарники»

цель: упражнять в нахождении сходства и отличия

Предметные  картинки деревьев и кустарников, лейки, сюжетная картина с изображением тундры

Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме, анонс на неделю

Упр. «Подбери родственника»

Цель: учить подбирать однокоренные слова

упр. «Шофер»

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук

Прогулка

Наблюдение за кустарником.

Цель: отметить изменения с приходом поздней осени

П/и «Веселые ребята»

Цель: упражнять в беге

Труд: почистить ступени крыльца от налипшего снега

Выносной материал: лопаты, мяч, ведерки, машины.

Вечер

Д/упр «Разрезные картинки»(деревья)

Цель: учить собирать из частей целое.

Опыт «Загрязнение почвы»

Цель: выяснить как происходит загрязнение почвы.

Вечерний сбор: обсуждение, анализ, подведение итогов дня

Оригами «Листочки»

Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях

Разрезные картинки. почва, чашки Петри,, цветная бумага, схемы

 (вторник)

Утро

Утренний сбор: игра «Ты мне нравишься»,

проблемная ситуация «Если ты в тундре поранил ногу»

Цель: ознакомление с лекарственными растениями тундры

Д/и «Чей листок?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные.

Загадывание загадок с рифмой — подсказкой

Цель: закреплять умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта

Картинки листьев деревьев, картинки лекарственных растений

Рекомендации «Что можно почитать детям по теме»

упр. «Отсчитай столько же»

Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

Разучивание чистоговорки со звуком В, автоматизируя его в речи.

упр. Изобразим вдвоем

Цель6 укрепление мышц всего организма

Прогулка

Наблюдение за покровом снега

Цель: рассказать о важности снега, обратить внимание на толщину покрова.

П/и «Пустое место»

Цель: развитие ловкости, быстроты

Худ. слово Снег на крыше, крылечке, все вокруг белым - бело»

Труд: чистка дорожек к крыльцу

Выносной материал: лопаты, мяч, ведерки, клюшки, штампы, санки

Вечер

Эксперимент «Не спрятался ли в почве воздух- невидимка»

Игра- драматизация «Сочиняем сказку о деревьях»

Цель: учить подбирать интонацию по образу персонажа

Вечерний сбор: обсуждения, анализ, подведение итогов дня

Зарисовка на ватмане стволов и веток деревьев тундровой местности

Банка с водой, комочек почвы, элементы костюмов, ватман, гуашь, кисти

 (среда)

Утро

Утренний сбор: приветствие « поздоровойся по — разному», Д/и «Хорошо- плохо»

Цель : развитие мышления

Просмотр видеофильма о деревьях

Рисование с элементами аппликации «Тундра осенью»

Цель: создавать композицию, используя приемы рисования и аппликации

Аппаратура для просмотра фильма, альбомы, цветная бумага, краски, клей

Д/и «Большой- маленький»

Цель: учить словообразованию суффиксальным саособом

упр «Назови соседей»

Цель: продолжать формировать представление о цифровом ряде

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: выяснить, какие изменения с солнцем произошли осенью

П/и «Цветные ловишки»

Цель: развитие силы бега

Труд: помощь дворнику в уборке территории

Цель: продолжать развивать трудовые навыки

Выносной материал: лопаты, мяч, ведерки, клюшки, штампы, санки

Вечер

Составление описательных загадок по теме «Угадай о чем говорю»

Цель6 накопление словаря прилагательных

Игра «Паутина дружбы»

Цель: развитие доброжелательного отношения друг к другу

Вечерний сбор: обсуждение, анализ, подведение итогов дня

Д/и «4ый лишний»

Цель: путем умозаключения исключать лишний предмет

Клубок ниток, игра «4й лишний», картинки ягод тундры, кустарников

 (четверг)

Утро

Утренний сбор: упр «фраза по кругу»,

проблемная ситуация «Что было бы, если бы из тундры исчезли.....»

Цель: закрепить знание о взаимосвязи в природе

Составление картинок из сюжетных кубиков по теме «Природа Таймыра»

Слушание отрывка произведения Вивальди «Времена года»

Сюжетные кубики «Природа таймыра», аудиозапись музыкального произведения «Времена года»

Папка- передвижка «Наблюдение за сезонным изменением тундры»

Пересказ рассказа «Осина»

Цель: учить пересказу, грамматически правильно выстраивая предложения

упр. «Меткий стрелок»

цель: развитие глазомера

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками

Цель: отметить цвет осеннего неба, форму облаков

П/и «Не выпусти мяч из круга»

Цель: развитие навыков владения мячом

Труд: уборка снежных камней с площадки малышей

Выносной материал: лопаты, ведерки, мяч, штампы, санки,

машины

Вечер

Досуг «День деревьев»

Цель: формирование бережного отношения к природе

Чтение и пересказ

эвенкийской сказки «Почему медведь зимой спит»

Цель: учить составлять пересказ литературных произведений

Вечерний сбор: обсуждение, анализ, подведение итогов дня.

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево»

Книга для чтения, элементы костюмов. Аудиозапись музыки

 (пятница)

Утро

Утренний сбор: игра «Радио», игра «Защитники природы»

Наклеивание листочков оригами на стволы деревьев, доработка панно недостающими деталями

Д/и «Подбери действия к листьям»

Цель: изменение глаголов во времени

Итоговое мероприятие  конкурс загадок о деревьях

Цель: закрепить знания по теме

Конструирование «Домик лесника»

Цель: развитие конструкторских навыков

Мелки, клей. цветная бумага,  крупный строительный материал

Отработка простых предлогов в, с, со, из

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

П/и «Раз, два, три беги»

Цель: развитие бега

Труд: оказание помощи дворнику в уборке территории

Цель: способствовать возникновению желания поддерживать порядок на участке

Выносной материал: лопаты, мяч, ведерки, клюшки, штампы, санки

Вечер

Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник»

Цель: обогащать знания о деревьях через литературу

Работа по методу трех вопросов

Цель: выявить знания и заинтересованность детей по предстоящей теме

Цель: Обобщить полученные знания

Вечерний сбор: обсуждение, анализ, подведение итогов дня.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Предметные картинки деревьев лесов и тундры, книга для чтения

Итоговое мероприятие:  конкурс загадок о деревьях

Продукт недели: коллективное панно «Осенняя тундра» (различные техники изображения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Проект "Собака - друг человеку" в подготовительной группе

Актуальность «Мама, купи собаку!» - знакомая фраза для детей и родителей. Особенно, для детей, для них она многое означает. Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивые и о...

Творческо - игровой проект «Про тундру и другие чудеса» в старшей группе

Тундра - это наша северная природа и каждый человек, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции....

Проект тематической недели "Про тундру, леса и другие чудеса"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы

Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы...