Творческо - игровой проект «Про тундру и другие чудеса» в старшей группе
проект (старшая группа)

Тундра - это наша северная природа и каждый человек, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_tundru.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

  Творческо - игровой проект «Про тундру и другие чудеса»

 в старшей группе «Незабудки»

Продолжительность: кратковременный  

Участники: дети средней группы «Ладушки», родители, воспитатели.

Цели: показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта народов, населяющих Таймыр для сохранения истории родного края.

Задачи: 

  • формировать умения отличать и называть растения тундры по внешнему виду, понимать простейшие взаимосвязи в природе.
  • развивать наблюдательность, активность, познавательный интерес к природе;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Этапы реализации проекта: 

1-й – подготовительный

2-й-метод 3-х вопросов

Что знаем?

Что хотим знать?

Как узнаем об этом?

В тундре растут грибы и ягоды

В тундре много оленей и волков

Я живу на Таймыре

Что такое тундра?

Какие животные живут в тундре?

Поиграем в игру

Почитаем книги

Сходим в тундру за ягодой и грибами вместе с бабушкой

3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка»

Виды детской деятельности

Центр

«Веселый карандаш» 

Лепим ромашка и одуванчик, рисуем  берёзку Дыхательная гимнастика «Качели» «Дерево на ветру» «Дровосек»,

Центр

«Любознайка»

Игры: «Определи на ощупь» «Чудесный мешочек»

Центр

«Книг» 

Рассматривание иллюстраций о деревьях и ягодах, чтение стихотворений о ягодах (морошка, брусника, голубика)

Центр «Здоровячок» 

П/и «Стой олень» «Кот и воробьи», «Наседка и цыплята». «Лягушки», «Зайцы», «Трамвай»

Тема: «Про тундру и другие чудеса»

Центр игры

Сюжетные игры «Семья»,  «Магазин»  

Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чей листик?», «Лото», «Что лишнее?», «Знатоки тундры» «В лес за грибами» «Собери капельки в стакан» игры-ситуации «Полечим лесных зверушек».

Центр «Познавай-ка»

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме

Центр помощник 

Убираем в группе, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам

Пополнение центров активности

Центр

«Веселый карандаш» 

Пластилин, мелки, краски,  трафареты, картинки, фломастеры.

Центр

«Любознайка»

Веточки от дерева, деревянные игрушки, бумага, ткань, лейки

Центр

«Книг» 

Книги о деревьях, иллюстрации ягод, сюжетные картинки тундры.

Центр «Здоровячок» 

Спорт.инвентарь, модули,  ленточки, маски,

Тема: «Про тундру и другие чудеса»

Центр игры

Атрибуты к с/и: «Семья»,  «Магазин»,  д/и, муляжи фруктов и овощей, игрушки и др.

Центр информации

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме

Центр помощник

Веник, лейка, тряпочки

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Понедельник

22.10

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Тундра»

Цель: формирование у детей понятия «тундра»; ознакомление с некоторыми растениями и ягодами тундры.

 

игры детей по интересам с выносным материалом

 (мячи, ведерки, лопатки, совочки)

Настольные игры.

1.Сообщение темы недели

2.Рекомендации по теме проекта

3.Папка – передвижка «Игры с водой дома»,

Прогулка

Рассматривание  сугробов.

Цель: формирование представлений о свойствах осеннего снега.

П/и «Стой, олень»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков у детей.

Вечер

Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений.

Д/и «Чей листик?»

Цель: формирование знаний у детей о растениях тундры, их свойствах.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вторник

23.10

Утро

 Утренняя гимнастика.

Д/и «Лото»

Цель: формирование у детей представлений о ягодах тундры, умений узнавать и называть их.

Игры детей по интересам, игры детей с природным материалом, отмечая их качества и свойства.

Сюжетная игра «Магазин»

1.Консультации на тему «Игра или экспериментирование»

2.пополнению центров активности материалом из дома.

Прогулка

Наблюдение: «Забота о пернатых»; кормление птиц (голубей). Цель: формирование знаний о том, какие птицы прилетают чаще всего на участок, чем их надо подкармливать; воспитание доброго отношения к пернатым, желание заботиться о них.

П/и «Кот и воробьи»

Цель: формирование у детей положительных эмоций, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры.

Вечер

 Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений.

Заучивание стихотворений о ягодах тундры «Морошка», «Брусника», «Голубика»

 Среда

24.10

Утро

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрительная гимнастика: «Найдите глазами ту ягоду, которую назову»

Цель: создание условий для укрепления мышц глаз, через ознакомление с растительным миром.

Хороводная игра «Хоровод» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игры детей по интересам, игры детей с природным материалом, отмечая их качества и свойства.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: расширение знаний детей о деревьях, произрастающих на участке детского сада; формирование бережного отношения к природе.

П/и «Комарики» Цель: развитие двигательных способностей у детей.

вечер

 Гимнастика после сна.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: формирование  у детей классифицировать объекты по общему признаку.

Четверг

25.10

Утро

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата.

П/и «Трамвай» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

 Д/и «Знатоки тундры» Цель: формирование знаний у детей об основных потребностях живых организмов(тепло, свет, среда обитания)

Сюжетная игра «Семья»

Трудовое поручение.  «Собери игрушки» Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Игры детей по интересам, игры детей с природным материалом, отмечая их качества и свойства.

1.Консультации на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,

Прогулка

Наблюдение: сезонные изменения.

Цель: познакомить с природным явлением «проталина» Объяснить детям почему опасно ходить по сугробам.

П/и «Зайцы»

Цель: формировать навыки выполнять движения согласно правилам игры.

Вечер

П/и «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Пятница

26.10

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

П/и «Лягушки»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Выносной материал:

Ведерки, лопатки, формочки, совочки.

Стаканчики, картинки разноцветных капель.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: рассказать детям о свойствах снега, объяснить что снег выпадает и тает.

Д/и «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

вечер

Постепенный подъем, Гимнастика после сна.

Д/и «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Итоговое мероприятие: игра - путешествие «В тундру»

Составили: Мендешева С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Творческий исследовательский проект «Круг, какой ты интересный!» для детей старшей группы

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и ...

Экологический проект: «Природа - наш зелёный друг" для детей старшей группы

Паспорт экологического проекта: «Природа - наш зелёный друг»Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: шесть месяцев (01.03.2018-20....

Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе

Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе...

Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.

Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших  дедов и бабушек, многие из которы...

Ежедневное планирование в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"

Календарный план в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"...

Творческо- познавательный проект «День защитника Отечества. Мужские профессии» в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада....