«Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников»
статья

Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при   организации индивидуальной работы с ребёнком.

В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 58453.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка

«Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дшкольников»


Актуальность игр на липучках:

Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при   организации индивидуальной работы с ребёнком.

В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Преимущества развивающих игр на липучках:

  • первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
  • наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
  • игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
  • незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, математических представлений и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
  • простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Таким образом, в игровой форме воспитатель может применить данные игры в разных образовательных областях.

Игры по познавательному развитию (ФЭМП)игры на классификацию по цвету, размеру, форме, игры на счет, на нахождение половины/целого/части; по ПДД: виды транспорта, ситуации по БДД.

Игры по развитию речи: игры со словами и игры по сюжетным картинкам, для развития монологической и диалогической речи

Игры для формирования представлений об объектах окружающего мира: например, игра «Фермер» (знакомство с домашними животными; «Сад», «Огород»).

Художественно-эстетическое и речевое развитие: игры для рассказывания сказок, сочинения сказок с уже знакомыми персонажами и т.д.

Игры на липучках можно разнообразить: есть различные игры с фонариком на липучках.

Основная идея технологии игр со светом заключается в том, что от природы каждый ребёнок любознателен, и любит сюрпризы и волшебство. Игры с фонариком самый доступный и самый зрелищный вид занятий. Это настоящая магия! Фонарик – это не игрушка и ребёнок рад появлению такого предмета в обучающем процессе.

А что если, им самим стать волшебниками, посветив фонариком на картинку и узнать, кто или что спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованными зубами и сзади приклеить картинку с продуктами питания, то можно сделать вывод, что есть вредные и полезные продукты, которые могут повредить наши зубы (например, конфеты, сладости).

Прежде чем начать игру необходимо вызвать интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приёмами: использование загадок, коротких стихов, считалок, сюрпризов, таким сюрпризом будут изображения – ответы, появляющиеся при просвечивании раздаточных карточек игры.

Правила дидактической игры: действовать по очереди, отвечать на вопросы, слушать товарища, честно признаваться в ошибках.

На примере одной игры я вам покажу, как можно организовать такую игру с детьми.
Дидактическая игра «Вкусное варенье».
Цель игры:
 обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесённости с продуктами питания.

Ход игры:

Организационный момент:

- Лето - это пора вкусных и полезных ягод и фруктов и из них варят варенье:

Очень вкусное варенье, вмиг поднимет настроенье. Сварено с большой любовью и полезно для здоровья!

- Перед вами баночки с вареньем, но с каким мы не знаем. Чтобы узнать из чего варенье нужно просветить баночку фонариком и сказать из чего оно.
- У меня варенье из клубники, оно клубничное.

А у вас, из чего варенье?

Дети поочерёдно рассматривают баночки с вареньем и называют: вишнёвое, грушевое, яблочное, смородиновое, малиновое, клубничное, абрикосовое, черничное, ежевичное, голубичное, клюквенное, морошковое …

В конце игры попросить детей вспомнить названия лесных ягод и названия садовых ягод.

Итог (рефлексия): - Что вы теперь знаете о варенье?

- Варенье варят летом, из ягод лесных и садовых, а ещё варенье можно сварить из фруктов.

Заключение:

Игры на липучках помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться

Ребята с удовольствием обучаются, играя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на липучках- как средство познавательной активности ребёнка.

Актуальность:Полноценное развитие личности ребёнка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребёнка, в процессе разнообразных видов детской д...

Музыкально-дидактическая игра как одно из средств физического развития дошкольников

Представляю материал раскрывающий взаимосвязь художественно-эстетического и физического развития дошкольников....

Дидактические игры на липучках-как средство познавательного развития дошкольников.

Полноценное развитие личности ребёнка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребёнка в процессе разнообразных видов деятельности....

Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников

Вашему внимания представляю мою педагогическую находку "Дидактические игры на липучках –как средство познавательного развития дошкольников" Здесь вы можете найти много игнерестной...

Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников

Вашему внимания представляю мою педагогическую находку "Дидактические игры на липучках –как средство познавательного развития дошкольников" Здесь вы можете найти много игнерестной...

Моя педагогическая находка "Дидактические игры на липучках, как средство познавательного развития"

Моя педагогическая находка "Дидактические игры на липучках, как средство познавательного развития"...