Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников
занимательные факты

 Тараданова Екатерина Ивановна

Вашему внимания представляю мою педагогическую находку "Дидактические игры на липучках –как средство познавательного развития дошкольников" 
Здесь вы можете найти много игнерестной информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая находка82.23 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, идет активный поиск путей активизации познавательного развития дошкольников, их    творческих и интеллектуальных способностей в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Игра занимает одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством или временем.

Дети - творцы настоящего и будущего. В этом и заключается обаяние игры. Дети не ставят в игре цели, они переносят свои знания об окружающем в реальную жизнь.

Слайд 2

Как говорила советский педагог Надежда Константиновна Крупская. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».

Слайд 3

Практика и методики работы меняются постоянно, и зависят от современных тенденций и компетенций, и именно поэтому стоит выбирать или создавать инновационные (трендовые) игры, привлекающие внимание дошкольников.
Современные исследователи называют этот процесс, как «внедрение инновационной практики в образовательный процесс», в котором детская деятельность развивается с минимальной помощью взрослых. 

Вашему вниманию я представляю свою педагогическую находку дидактические игры на липучках  …..

Слайд 4

История липучки началась в Швейцарии в середине 20-го века.

В 1941 году инженер-электромеханик Жорж де Местраль отправился на прогулку в лес. В лесу к шерсти его собаки прилипли соцветия репейника. Это, казалось бы, заурядное событие вызвало любопытство де Местраля.

Слайд 5

Он рассмотрел репей под увеличительным стеклом и обнаружил сотни маленьких крючков, обеспечивающих липучие свойства растения.

Несколько лет Жорж де Местраль работал над воспроизведением крючков.

Слайд 6

И в конце концов создал липучку – две полоски ткани, на одной из которых находятся маленькие крючки, а на другой маленькие петли. Изначально липучка была сделана на основе хлопка, но вскоре изобретатель перешел на более износоустойчивый нейлон. 

Назвал де Менстраль свое изобретение   Velcro- от французских «velour» (название ткани)  и «chrochet» (крючок)

Слайд 7

 На Использование текстильной липучки велкро меня подтолкнули мои воспитанники, раньше приходилось печатать и обклеивать скотчем игры для их большего срока использования. Эстетически не имеющие привлекательный вид.

 Но однажды в сети интернет я наткнулась на игры с липучками. Автора создания первой игры на липучках установить не удалось, но активно печатные варианты для скачивания начали выкладывать приблизительно в начале 2020года.  

 

Слайд 8

Что собой представляют игры на липучках?

Особенность таких игр в названии – все они имеют липучки. Игры состоят из поля и фигурок, которые ребёнок крепит в нужные места, руководствуясь правилам и тематике игры, которые вначале объясняет взрослый.

В процессе игры ребенок исследует и обращается к творческому поиску, что позволяет в дальнейшей работе создавать пространство, где ребенку будет доступен понятный и интересный материал, у детей повышается мотивация и инициативность, расширяют кругозор, формируется и обогащается речь детей.

Игровой опыт затрагивает пространственное мышлениe, координацию руки и глаза, и мелкую моторику рук.

Слайд 9

Преимущество игр на липучках

 Детям это нравится, и они полностью увлечены игрой.
•  Нагляднoсть, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
• Совместная и самостоятельная деятельность. Игра вoвлекает и ребёнка, и взрослого, пoбуждает их взаимoдействовать, совместно творить. Игра также пoзволяет ребенку самому окунуться в прoцесс игры без помощи взрослого.
• Всестороннее развитие личности. В процессе игры происходит развитие мoторики, сенсoрных способностей, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонoв и рeчи, матeматические представления и ознакoмлeние с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сфeры.


• Простота и доступность игр. Ламинированныe картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочныe и приятные на ощупь

Слайд 10

В процессе игры ребенок исследует и обращается к творческому поиску, что позволяет в дальнейшей работе создавать пространство, где ребенку будет доступен понятный и интересный материал, у детей повышается мотивация и инициативность.

В практической деятельности игры на липучках позволяют: сформировать целостную картину мира, расширяют кругозор, формируют и обогащают речь у ребенка. Игровой опыт затрагивает пространственное мышлениe, координацию руки и глаза, и мелкую моторику рук.

вывод

В итоге моего выступления хочется отметить, что родители моих воспитанников активно меня поддерживают в разработке дидактических игр с липучками, что способствует пополнению и разнообразию образовательного пространства моей группы. Дети также с удовольствием берут понравившиеся игры домой. 

Благодаря играм на липучках у моих воспитанников остается на долго в памяти полезные знания, которые они применяют в жизни и пригодятся им для дальнейшего познания мира.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников.

Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация  для педагогов.  В консультации раскрыто влияние  дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...

Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»

В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, допо...

«Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7

Игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализо...

План самообразования "Дидактические игры на липучках ак форма обучения дошкольников"

Игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализо...

Дидактические игры на липучках, как форма развития дошкольников.

Дидактические игры на липучках, как форма развития дошкольников.  Мелкая моторика — совокупность, скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании ...