План самообразования "Дидактические игры на липучках ак форма обучения дошкольников"
проект (подготовительная группа)

Инна Игоревна Радченко

Игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализованные, творческие, подвижные игры, музыкальные, дидактические игры. Одним из видов дидактических игр – это игры на липучках. Они развивают творческие и познавательные способности детей, память, мышление, речь.  Наглядные красочные и реалистические изображения привлекают внимание детей. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно приятные на ощупь. Дидактические игры на липучках можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной деятельности педагога с детьми, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет».

Цель: развитие любознательности и познавательной активности у детей через дидактические игры на липучках.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

  1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  2. Развивать мелкую моторику детей.
  3. Способствовать расширению и обогащению словаря детей, развитию связной речи.
  4. Совершенствовать координацию руки и глаза.
  5. Развивать пространственное, логическое мышление; зрительное восприятие; развивать память, внимание.
  6. Обогащать игровой опыт детей.

Прогнозируемый результат: благодаря играм на липучках у детей развивается мелкая моторика, сенсорика, речь, звуковая речь, математические представления; идет познание окружающего мира.

Актуальность: игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализованные, творческие, подвижные игры, музыкальные, дидактические игры. Одним из видов дидактических игр – это игры на липучках. Они развивают творческие и познавательные способности детей, память, мышление, речь.  Наглядные красочные и реалистические изображения привлекают внимание детей. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно приятные на ощупь. Дидактические игры на липучках можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной деятельности педагога с детьми, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей.

Схема работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – составление плана работы;

3 этап – практический.

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;

- изучение опыта коллег по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (октябрь)

- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (ноябрь – апрель)

Работа с детьми

Работа с родителями

Ноябрь

1. Дидактическая игра на липучках «Листопад».

Цель: овладение дошкольниками навыками устного счета в пределах 10; развитие умения правильно решать примеры.  

2. Альбом-пазлы на липучках «Вдохновение осени».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие умения соединять части предметов в одно целое.

3. Альбом «Судоку».

Цель: развитие пространственного и логического мышления, памяти; развитие воображения и творческой активности.

1. Анкетирование «Что вы знаете об дидактических играх на липучках?».  

2. Индивидуальные беседы по запросу.

Декабрь

1. Дидактическая игра на липучках «Математические ёлочки».

Цель: закрепление навыков счёта на сложение и вычитание в пределах 10; развитие внимания, мышления.

2. Альбом на липучках «Логопедические скороговорки».

Цель: развитие умения у детей правильно произносить звуки, отчетливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

3. Дидактическая игра на липучках «Готовим пиццу».

Цель: расширение знаний детей о продуктах питания; развитие воображения, речи, мелкой моторики рук.

1. Консультация «Игры на липучках – всестороннее развитие детей дошкольного возраста».

2. Индивидуальные беседы по запросу.

Январь

1. Дидактическая игра на липучках «Лалафанфан».

Цель: развитие творческого потенциала; развитие глазомера, мелкой моторики.

2. Дидактическая игра на липучках «Магазин. Сортировка товаров».

Цель: расширение знаний об окружающих предметах и продуктах; развитие речи, навыка классификации.

3. Дидактическая игра на липучках «Органы чувств».

Цель: закрепление знаний об органах чувств; расширение словарного запаса; развитие связной речи, внимания.

1. Конкурс «Лучшая дидактическая игра на липучках».

2. Индивидуальные беседы по запросу.

Февраль

1. Альбом на липучках «Я читаю сам».

Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки; формирование навыков чтения; обогащение и активизация словаря детей.

2. Дидактическая игра на липучках «Из чего что сделано?».

Цель: совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены.

3. Дидактическая игра «Смешение цветов».

Цель: закрепление знаний детей о смешивании красок и получении новых цветов и оттенков; развитие зрительной памяти и цветовосприятия.

1. Буклет «Шесть преимуществ игр на липучках».

1. Индивидуальные беседы по запросу.

Март

1. Дидактическая игра на липучках «Флаги разных стран».

Цель: развитие умения находить флаг своего государства, отличать флаги других стран друг от друга.

2. Дидактическая игра на липучках «Составляем слова».

Цель: развитие у детей умения составлять из букв слова, внимания, логического мышления, умения составлять слова по карточке-образцу.

3. Альбом на липучках «Детям о странах мира».

Цель: ознакомление детей с народами мира, их обычаями; формирование уважительного отношения к людям разных национальностей.

 1. Индивидуальные беседы по запросу.

Апрель

1. Дидактическая игра на липучках «Русские детские писатели».

Цель: ознакомление детей с творчеством русских детских писателей, книгами и героями их произведений.

2. Дидактическая игра «Код в сундуке».

Цель: развитие умения у детей составлять слова, где буквы кодированы цифрами; оперировать сразу четырьмя свойствами; развитие связной речи.

3. Дидактическая игра на липучках «Гараж» (состав числа).

Цель: развитие представлений детей о составе чисел первого десятка; развитие памяти, зрительного восприятия, внимания, умение делать логические умозаключения.

1. Индивидуальные беседы по запросу.

Май

1. Альбом на липучках «Деньги разных стран».

Цель: совершенствовать знания изображения денежных знаков; развитие зрительной памяти; воспитание интереса к изучению названий и изображений денег и стран.

2. Дидактическая игра на липучках «Закодируй слова».

Цель: развитие умения шифровать слова, где буквы кодированы цифрами; развитие умения переключаться с одного объекта на другой; закрепление знаний букв русского языка.

3. Дидактическая игра «Занимательная головоломка».

Цель: развитие логического мышления, пространственного восприятия, цветовосприятия.

1. Родительское собрание – отчёт «Как мы играли и чему научились за год».

2, Индивидуальные беседы по запросу.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Изучение литературы по теме:

  1. Е.В. Тихомирова «Современные игры по развитию речи детей 5-7 лет».
  2. Фалёва А.С. «Игры и упражнения для обучения чтению дошкольного возраста 5-7 лет».
  3. Горбушина С.Б. «Давай поиграем. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (6-7 лет)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра- как форма обучения дошкольников

Дидактическая игра- как форма обучения дошкольников...

СТАТЬЯ: "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА."

Большое значение в умственном развитии детей имеет - дидактическая игра.Она вводится в занятия и повседневную жизнь детей, выполняя при этом разные функции и сообщает детям о новых знаниях....

«Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7

Игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализо...

Методическая разработка «Дидактические игры на липучках как форма обучения детей дошкольного возраста».

Развивающие «Игры на липучках» -  дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников.Задачи данного пособия:1. Развивать познавательную деятельность детей.2. Развивать зр...

Дидактические игры на липучках, как форма развития дошкольников.

Дидактические игры на липучках, как форма развития дошкольников.  Мелкая моторика — совокупность, скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании ...