Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Резаева Елена Николаевна

Нравственно патриотическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog.zanyatiya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе

 «Нравственно-патриотическое воспитание посредством чтения художественной литературы»

Подготовила: Резаева Е.Н.

Цель: Продолжать воспитывать патриотические чувства у детей при помощи былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать былины, анализировать поступки героев, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, умение логически мыслить, отгадывать загадки; развивать речь и кратковременную память через беседу по прочитанному.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за подвиг богатырей. Воспитывать стремление стать защитником Родины.

Словарная работа: Богатырь, кольчуга, снаряжения, былины, меч, щит, шлем, доспехи, князь.

Демонстрационный материал: ноутбук с диафильмом былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», картинки оружия и доспехов богатырей (для игры)

Предварительная работа: Чтение стихов и отрывков из былин, просмотр мультфильмов и диафильмов о русских богатырях и их подвигах. Просмотр мультфильмов: Илья Муромец и Соловей Разбойник; Добрыня Никитич и Змей Горыныч; Алёша Попович и Тугарин Змей.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются) Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в героическое прошлое нашего Отечества? Скажите ребята пожалуйста, что же такое Отечество?

Дети: Это наша родина-Россия

Воспитатель: Великая и могучая наша страна Россия – а кто знает как ёё называли давным- давно?

Дети: Ее звали Русь.

Воспитатель: Правильно, молодцы, но перед тем как мы отправимся в путешествие давайте вспомним и послушаем историю.

История.

Много лет назад наша Родина называлась Русью. Правил Русью князь Владимир. Он правил много лет. Народ любил его и был доволен его правлением. Проблемой были набеги врагов на Русь. Чтобы уберечь от врагов русскую землю по краям степи строили богатырские заставы – это были маленькие крепости. Они защищали от врагов и чужих людей. Стерегли нашу землю славные богатыри. А вы, ребята, знаете кто такие богатыри?

Дети: это герои русских былин, которые совершали подвиги. Они были сильными, стойкими и отважными.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами отправимся в путешествие, но что бы попасть туда нужно покрутиться вокруг себя и сказать волшебные слова: «1,2,3 в прошлое нас верни»

Воспитатель:Вот мы с вами и попали в прошлое. Посмотрите,  кто это?

Дети: это почтовый голубь.

Воспитатель: и правда ребята, у него для нас послание ( письмо). Так давай же узнаем что написано.

Текст: Ой вы гости, добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь – матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводят людей мирных. Встали мы  богатыри на защиту, да беда приключилась нименучая – пропали все доспехи да оружие наше. Просим вас о помочь.

Игра «Помоги богатырю собраться в поход»

Воспитатель: Что бы нашему богатырю совершить подвиг и защитить мирных людей от набегов врагов на Русь. Ему нужна не только богатырская сила, но и доспехи.

Воспитатель : Я предлагаю, вам отгадать загадки и помочь богатырю собраться в поход. Поможем (картинки с изображение шлема, кольчуги, щита, меча)

1. Железная шапка

С острым концом

А спереди клюв

Навис над лицом. (Шлем)

(Открывается картинка с изображением шлема богатыря)

2. Из колец железных сплетена она

Прочная рубашка.

Для богатыря. (Кольчуга)

(Открывается картинка с изображением)

3. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

уж вы это знаете наверняка,

на левой руке у героя висит тяжелый,

блестящий и кругленький (Щит)

(Открывается картинка с изображением щита)

Воспитатель: Молодцы а ещё чего не хватает богатырю?

Дети: Меч, копье, лук со стрелами.

(Открывается картинка с изображением: меча, копья и лука со стрелами)

Воспитатель:  Правильно, молодцы. Вот мы и помогли богатырю собраться в поход. На защиту своей Родины.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше. И сейчас мы с вами немножечко разомнемся.

Физ минутка «Богатыри»

Богатырь – вот он каков: (Дети маршируют на месте)

Он силен, он здоров, (Показываю силача)

Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)

Метко он копьё бросал, (Выполняют замах и бросок)

На границе он стоял, (Показывают)

Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю присесть на стульчики и посмотреть отрывок диофильма. Былина о Илье Муромце и Cоловье Разбойнике.

Но, а перед просмотром давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Приготовились:

- С начало глазки сильно зажмурили, открыли, еще раз зажмурили, открыли.

- Затем глазки также закрыты  посмотрели на право затем на лево, голова наша не подвижна, только глазки двигаются.

- Молодцы, а теперь глазками закрытыми рисуем круг, стараемся головой не шевелить, только глазки.

- Молодцы ребята, а  теперь прошу внимание на экран.

(на экран выводится отрывок былины).

Воспитатель: О каком богатыре была прочитана былина?

Дети: Была прочитана былина об Илье Муромце

Воспитатель: Кто сидел на трех дубах по той стороне реки?

Дети: На трех дубах сидел Соловей - разбойник        

Воспитатель: Что сделал Илья  Муромец с Соловьем - разбойником?

Дети: Илья Муромец выстрелил ему в правый глаз и крепко – на крепко связал.

Воспитатель: От кого защищал народ черниговский Илья Муромец?

Дети: Народ черниговский защищал Илья Муромец от врагов- татар.

Воспитатель: Как поступил соловей, когда Илья Муромец  попросил его свиснуть вполсвиста?

Дети: Соловей засвистел во весь соловьиный свист.

Воспитатель: Как защищался в бою Илья Муромец?

Дети: Илья Муромец защищался  вырвав  дуб и отбивался им от врагов.

Воспитатель: Что сделал Илья Муромец  с Соловьем - разбойником  за его  непослушание?

Дети: Илья Муромец за непослушание отрубил Соловью- разбойнику голову.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста чему нас учит былина?

Дети: Былина учит нас любить свою Родину  и защищать ее. Так же она учит  храбрости и смелости, не бояться трудности.

Еще былина учит честности и справедливости, храбрости и отваге, решительности.

Воспитатель: Что сказал Илья Муромец  царевичам татарским?

Дети: Сказал Илья Муромец  уезжайте и разнесите весть, что на Руси есть сильные и могучие богатыри, пусть враги подумают,  прежде чем нападать на мирных людей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что бы вернутся в детский сад напоминаю нам нужно покрутиться вокруг себя 1 раз и сказать : другие волшебные слова «1,2,3,4,5… в садик мы вернёмся опять»

Дети: Выполняют, возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в прошлое?

Что вам больше всего понравилось?

- Как помогали богатырю собраться в поход.

- Слушать былину.

- Отвечать на вопросы.

- Отгадывать загадки.

Воспитатель: Вы большие, молодцы ребята, я думаю это наше с вами путешествие не последние в прошлое, ведь столько еще много интересного есть!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...