Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством чтения художественной литературы"
консультация

Конькова Елена Викторовна

Консультация для родителей

«Нравственно - патриотическое воспитание детей 

посредством чтения художественной литературы»

Ценностные ориентиры, которые закладываются в человека с самого его детства, и главные направления его воспитания задают вектор развития общества и государство на ближайшие десятилетия. В связи с этим целесообразным выступает начало нравственно-патриотического воспитания гражданина уже на дошкольном этапе его детства

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.   Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.

В силу психолого-возрастных особенностей дошкольников познание ими мира начинается с восхищения. Все, что способно впечатлить ребенка создает в его памяти надежную базу, что в свою очередь влияет на его чувства и мысли  Значительную роль в патриотическом воспитании детей играет литература, поскольку детская книга вызывает положительные эмоции у ребенка.

Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста.

Одним из важнейших средств является художественное слово   русского народа и талантливых авторов. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Богатейшим материалом для патриотического воспитания являются произведения устного народного творчества, которые не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.    

Особым древним жанром устного народного творчества являются былины, с которыми детей знакомим в старшем дошкольном возрасте. Содержание былин богато примерами для патриотического воспитания. (После прочтения былин, дети проявляют большой интерес к русским богатырям: они рассматривают иллюстрации, репродукции картин, рисуют богатырей, лепят их из пластилина, подражают им в игре).

Восхищение, удивление и уважение вызывают у детей рассказы о различных профессиях, особенно тех, с которыми они еще не были знакомы в своей повседневной жизни – полярники, путешественники, ученые, военные, пожарные, космонавты. Знания о различных возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление овладеть «героической» профессией, служить людям и Отечеству. (Дети хотят быть летчиками, космонавтами, военными   …).

Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств нужно подбирать соответствующий материал: (Стихи о маме, о Родине).

Для чтения детям советую использовать   литературу самого разного объема, формы и стиля. Подбирать произведения на определенные темы.  

После прочтения художественного произведения проведите с ребенком беседу, пусть ребенок поделится своими впечатлениями от услышанного. Заучите наизусть или перескажите понравившееся стихотворение, отрывок сказки или рассказа.

Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военной героики) – нужна опора на визуальные впечатления.

Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, используйте наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме.  

Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 4-5 лет

1. "Я и моя семья"

- Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

- А. Барто «Вовка – добрая душа», «Дома», «В пустой квартире», «младший брат»

- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»

- В. Берестов «Король Люлю»

- В. Бианки «Аришка – трусишка»

- В. Вересаев «Братишка»

- В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок», «Чики-брык»

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

- Д. Габе «Моя семья»

- Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»

- З. Воскресенская «Секрет»

- Л. Квитко «Бабушкины руки»

- Л. Толстой басни «Косточка», «Прыжок»

- М. Зощенко «Показательный ребёнок»

- М. Дружинина «Девочка наоборот», «Открытка»

- Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»

- Н. Артюхова «Большая береза»

- О. Бундур «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу»

- П. Воронько «Мальчик Помогай»

- С. Михалков «Недотепа»

- С. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»»

- русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»

- Я. Аким «Неумейка», «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»

2. "О Родине"

- А. Барто «На заставе»

- А. Леонов «Шаги над планетой»

- А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Мешок овсянки», «Землянка»

-В. Бороздин «Первый в космосе»

- В. Кащенко «Найди созвездие»

- В. Медведев «Звездолёт Брунька»

- Е. Благинина «Шинель»

- К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

- К. Чуковский «Федорино горе»

- Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

- С. Алексеев «Первый ночной таран»

Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет

1. «Я и моя семья»

- Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»

-В. Осеева  «Плохо», «Волшебное слово», «Сыновья», «Печенье», «На катке», «Просто старушка», «Синие листья», «Три товарища», «Что легче?»;

- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

- Д. Габе «Моя семья».

- П. Воронько «Мальчик Помогай"

- Я Сегель «Как я был мамой»

- Е.Пермяк . «Надёжный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Хитрый коврик»;

2. «О Родине»

- О.Дриз. «Добрые слова»;

- А. Митяев «Мешок овсянки»

- А. Прокофьев «Родина»

- А. Твардовский «Рассказ танкиста»

- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

- Е. Пермяк «Мамина работа»

- З. Александрова «Дозор», «Родина»

- Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик»;

- Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне», «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах);

- К. Симонов «Сын артиллериста»

- Л. Квитко «Бабушкины руки»

- М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Навек запомни»

- М. Родина «Мамины руки»

- М. Ю. Лермонтов «Родина»

- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

- С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину»

- С. Маршак  «Рассказ о неизвестном герое», «Чего боялся Петя?»;

-С. Михалков «Моя улица»

Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 6-7 лет

1. «Я и моя семья»

- А. Гайдар «Чук и Гек» (главы).

- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку».

- В. Бианки «Аришка – трусишка».

- В. Вересаев «Братишка».

- В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок».

- В. Маяковский «Что такое хорошо».

- В. Орлов «Кто – то», «Гости», «Не бойся, бабушка!», «Родня»

- В. Осеева «Просто старушка»

- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

- Г. Глушнёв «Мама»

- Д. Габе «Моя семья».

- Е. Благинина «Аленушка», «Посидим в тишине».

- З. Воскресенская «Секрет».

- Л. Квитко «Бабушкины руки».

- Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Косточка», «Прыжок», басни.

- М. Ветров «Мой папа – рыбак»

- М. Зощенко «Показательный ребёнок».

- Н. Измайлова «Джигит»

- Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки».

- П. Воронько «Мальчик Помогай».

- С. Смоленцева-Коростылёва «В гостях у бабушки»

- Султание «Спасибо, сынок», «Вечерние сказки»

- Ш. Перро «Мальчик – с пальчик»

- Я. Сегель «Как я был мамой»

- Н.Юсупов  «Папа разбил драгоценную вазу»

- П.Пантелеев  «Честное слово», «Трус», «Две лягушки»;

- М.Пляцковский . «Урок дружбы»;

- Т.Понамарева  «Хитрое яблоко»;

- О.уцень  «Так или не так?»;

- А.Седугин . «Дом с трубой и дом без трубы», «Как Артёмка котёнка спас», «Речные камешки»;

2. «О Родине»

- А. Барто «Веревочка», «На заставе»

- А. Дугилов «Моя улица».

- А. Леонов «Шаги над планетой»

- А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Землянка», «Мешок овсянки»

- А. Прокофьев «Родина»

- А. Твардовский «Рассказ танкиста»

- В. Бороздин «Первый в космосе»

- В. Кащенко «Найди созвездие»

- В. Медведев «Звездолёт Брунька»

- В. Н. Орлов «Парад», «Салют», «Рисунок», «Старший брат», «Что нельзя купить»

- Е. Благинина «Шинель»

- З. Александрова «Дозор», «Родина»

- А. Агебаев  «День Победы»;

- К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

- А.Беляев  «Хочу быть военным моряком»;

-Р. Бойко  «Наша Армия родная»;

- Г.Браиловская  «Ушки – неслушки»;

- И.Бутмин . «Трус»;

- Былины «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Святогор», «Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка», «Про прекрасную Василису Микулишну»;

- Е.Воробьёв Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»;

- Н.Дурова  «Заботливая подруга»;

- А.Жаров  «Пограничник»;

- Ю.Коваль  «Алый»;

- В.Козлов  «Пашкин самолет»;

- Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

- М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

- М. Ю. Лермонтов «Родина»

- Н. Носов «Незнайка на луне».

- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»

- П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

- С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

- С. Михалков «Моя улица»

- С.Баруздин  «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину»;

- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Ю. А. Гагарин «Вижу землю»

- О.Тихомиров  «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом»;

- А.Маркуша  «Я – солдат и ты – солдат»;

- Н.Толстой  «Памятник»;

-И. Шамов  «На дальнем рубеже».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditele1.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нравственно - патриотическое воспитание детей по

средствам художественной литературы»

Ценностные ориентиры, которые закладываются в человека с самого его детства, и главные направления его воспитания задают вектор развития общества и государство на ближайшие десятилетия. В связи с этим целесообразным выступает начало нравственно-патриотического воспитания гражданина уже на дошкольном этапе его детства

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.   Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.

В силу психолого-возрастных особенностей дошкольников познание ими мира начинается с восхищения. Все, что способно впечатлить ребенка создает в его памяти надежную базу, что в свою очередь влияет на его чувства и мысли  Значительную роль в патриотическом воспитании детей играет литература, поскольку детская книга вызывает положительные эмоции у ребенка.

Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста.

Одним из важнейших средств является художественное слово   русского народа и талантливых авторов. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Богатейшим материалом для патриотического воспитания являются произведения устного народного творчества, которые не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.    

Особым древним жанром устного народного творчества являются былины, с которыми детей знакомим в старшем дошкольном возрасте. Содержание былин богато примерами для патриотического воспитания. (После прочтения былин, дети проявляют большой интерес к русским богатырям: они рассматривают иллюстрации, репродукции картин, рисуют богатырей, лепят их из пластилина, подражают им в игре).

Восхищение, удивление и уважение вызывают у детей рассказы о различных профессиях, особенно тех, с которыми они еще не были знакомы в своей повседневной жизни – полярники, путешественники, ученые, военные, пожарные, космонавты. Знания о различных возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление овладеть «героической» профессией, служить людям и Отечеству. (Дети хотят быть летчиками, космонавтами, военными   …).

Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств нужно подбирать соответствующий материал: (Стихи о маме, о Родине).

Для чтения детям советую использовать   литературу самого разного объема, формы и стиля. Подбирать произведения на определенные темы.  

После прочтения художественного произведения проведите с ребенком беседу, пусть ребенок поделится своими впечатлениями от услышанного. Заучите наизусть или перескажите понравившееся стихотворение, отрывок сказки или рассказа.

Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военной героики) – нужна опора на визуальные впечатления.

Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, используйте наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме.  

Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 4-5 лет

1. "Я и моя семья"

- Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

- А. Барто «Вовка – добрая душа», «Дома», «В пустой квартире», «младший брат»

- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»

- В. Берестов «Король Люлю»

- В. Бианки «Аришка – трусишка»

- В. Вересаев «Братишка»

- В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок», «Чики-брык»

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

- Д. Габе «Моя семья»

- Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»

- З. Воскресенская «Секрет»

- Л. Квитко «Бабушкины руки»

- Л. Толстой басни «Косточка», «Прыжок»

- М. Зощенко «Показательный ребёнок»

- М. Дружинина «Девочка наоборот», «Открытка»

- Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»

- Н. Артюхова «Большая береза»

- О. Бундур «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу»

- П. Воронько «Мальчик Помогай»

- С. Михалков «Недотепа»

- С. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»»

- русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»

- Я. Аким «Неумейка», «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»

2. "О Родине"

- А. Барто «На заставе»

- А. Леонов «Шаги над планетой»

- А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Мешок овсянки», «Землянка»

-В. Бороздин «Первый в космосе»

- В. Кащенко «Найди созвездие»

- В. Медведев «Звездолёт Брунька»

- Е. Благинина «Шинель»

- К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

- К. Чуковский «Федорино горе»

- Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

- С. Алексеев «Первый ночной таран»

Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет

1. «Я и моя семья»

- Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»

-В. Осеева  «Плохо», «Волшебное слово», «Сыновья», «Печенье», «На катке», «Просто старушка», «Синие листья», «Три товарища», «Что легче?»;

- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

- Д. Габе «Моя семья».

- П. Воронько «Мальчик Помогай"

- Я Сегель «Как я был мамой»

- Е.Пермяк . «Надёжный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Хитрый коврик»;

2. «О Родине»

- О.Дриз. «Добрые слова»;

- А. Митяев «Мешок овсянки»

- А. Прокофьев «Родина»

- А. Твардовский «Рассказ танкиста»

- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

- Е. Пермяк «Мамина работа»

- З. Александрова «Дозор», «Родина»

- Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик»;

- Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне», «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах);

- К. Симонов «Сын артиллериста»

- Л. Квитко «Бабушкины руки»

- М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Навек запомни»

- М. Родина «Мамины руки»

- М. Ю. Лермонтов «Родина»

- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

- С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину»

- С. Маршак  «Рассказ о неизвестном герое», «Чего боялся Петя?»;

-С. Михалков «Моя улица»

Список произведений художественной литературы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников 6-7 лет

1. «Я и моя семья»

- А. Гайдар «Чук и Гек» (главы).

- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку».

- В. Бианки «Аришка – трусишка».

- В. Вересаев «Братишка».

- В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок».

- В. Маяковский «Что такое хорошо».

- В. Орлов «Кто – то», «Гости», «Не бойся, бабушка!», «Родня»

- В. Осеева «Просто старушка»

- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

- Г. Глушнёв «Мама»

- Д. Габе «Моя семья».

- Е. Благинина «Аленушка», «Посидим в тишине».

- З. Воскресенская «Секрет».

- Л. Квитко «Бабушкины руки».

- Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Косточка», «Прыжок», басни.

- М. Ветров «Мой папа – рыбак»

- М. Зощенко «Показательный ребёнок».

- Н. Измайлова «Джигит»

- Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки».

- П. Воронько «Мальчик Помогай».

- С. Смоленцева-Коростылёва «В гостях у бабушки»

- Султание «Спасибо, сынок», «Вечерние сказки»

- Ш. Перро «Мальчик – с пальчик»

- Я. Сегель «Как я был мамой»

- Н.Юсупов  «Папа разбил драгоценную вазу»

- П.Пантелеев  «Честное слово», «Трус», «Две лягушки»;

- М.Пляцковский . «Урок дружбы»;

- Т.Понамарева  «Хитрое яблоко»;

- О.уцень  «Так или не так?»;

- А.Седугин . «Дом с трубой и дом без трубы», «Как Артёмка котёнка спас», «Речные камешки»;

2. «О Родине»

- А. Барто «Веревочка», «На заставе»

- А. Дугилов «Моя улица».

- А. Леонов «Шаги над планетой»

- А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Землянка», «Мешок овсянки»

- А. Прокофьев «Родина»

- А. Твардовский «Рассказ танкиста»

- В. Бороздин «Первый в космосе»

- В. Кащенко «Найди созвездие»

- В. Медведев «Звездолёт Брунька»

- В. Н. Орлов «Парад», «Салют», «Рисунок», «Старший брат», «Что нельзя купить»

- Е. Благинина «Шинель»

- З. Александрова «Дозор», «Родина»

- А. Агебаев  «День Победы»;

- К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

- А.Беляев  «Хочу быть военным моряком»;

-Р. Бойко  «Наша Армия родная»;

- Г.Браиловская  «Ушки – неслушки»;

- И.Бутмин . «Трус»;

- Былины «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Святогор», «Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка», «Про прекрасную Василису Микулишну»;

- Е.Воробьёв Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»;

- Н.Дурова  «Заботливая подруга»;

- А.Жаров  «Пограничник»;

- Ю.Коваль  «Алый»;

- В.Козлов  «Пашкин самолет»;

- Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

- М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

- М. Ю. Лермонтов «Родина»

- Н. Носов «Незнайка на луне».

- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»

- П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

- С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

- С. Михалков «Моя улица»

- С.Баруздин  «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину»;

- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Ю. А. Гагарин «Вижу землю»

- О.Тихомиров  «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом»;

- А.Маркуша  «Я – солдат и ты – солдат»;

- Н.Толстой  «Памятник»;

-И. Шамов  «На дальнем рубеже»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы

Призентация "Духовно- нравственное воспитание детей  посредством чтения художественной литературы"...

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития образования является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Нравственные категории, такие как хорошо и плохо, добр...

Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы В. А.Сухомлинского

Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы  В. А.Сухомлинского...

«Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - оч...

Педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

laquo;Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»...

Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы и через восприятие музыки»

На сегодняшний день проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Это подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где ...